СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП Развитие речи и окружающий мир, вариант 6.4, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП Развитие речи и окружающий мир, для детей с ОВЗ, вариант 6.4, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«АОП Развитие речи и окружающий мир, вариант 6.4, 3 класс»

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


В Федеральном компоненте государственного стандарта на изучение предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» в 3 классе отведено 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с НОДА с тяжелым множественным нарушением развития (ТМНР) (вариант 6.4 ФГОС НОО (ОВЗ)) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой


Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые предметные результаты:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осознавать свою неразрывную связь с природой;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша;

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.


























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов, тем программы

1 модуль «Осень» (4 ч.)


Человек и природа. Беседа, рассмотрение картин. Одежда и обувь человека осенью. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.

2 модуль Природа осенью. (6 ч.)


Какие бывают растения? Части дерева. Явления природы: дождь, листопад. А кто такие птички? (домашние и дикие) Перелетные и неперелетные птицы. Занятия и труд людей осенью. Лес. Правила поведения в лесу. В мире животных

3 модуль Зимушка-зима. (9 ч.)


Сравнение зверей и птиц. Одежда и обувь человека зимой. Зимние явления природы (снег, метель, лед) Зимние забавы. Что делают растения зимой? Новый год. Животные и птицы зимой. Дикие животные. Заяц, волк. Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

4 модуль Природа и человек. (6 ч.)


Природа и рукотворный мир

Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина. Сравнение на ощупь.

Воздух и вода. Значение для человека и животных. Явления природы: солнце, ветер.

5 модуль Весна. (5 ч.)


Оживает все кругом! Одежда и обувь весной. Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход. Жизнь птиц весной. Животные весной. Труд людей весной.

6 модуль Повторение. (4 ч.)


Части суток. День-ночь

Закрепление по теме "Животные"

Закрепление по теме "Птицы"

Закрепление по теме "Растения"

Закрепление по теме "Явления природы"

Скоро лето! Викторина "Когда это бывает?"












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

личностные

предметные

базовые учебные действия

2 группа

2 группа

2 группа

1 модуль «Осень» (4 ч.)

1

Человек и природа

1

Проявляет интерес к окружающим предметам

Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы


Понимать словесную (жестовую) инструкцию

2

«Осень, в гости просим!»

Беседа, рассмотрение картин

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Совместно с учителем отбирать картинки с изображением осени

Выполняет действие способом рука-в-руке

3

Одежда и обувь человека осенью.

Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)

1

Проявляет собственные чувства

Показывает и берет предмет одежды, называемый учителем

Выполняет действие по инструкции совместно с учителем

4

«Что нам осень принесла?»

  • Овощи.

  • Фрукты

  • Ягоды

  • Грибы

1


Готовность к сотрудничеству

Умение наблюдать за действиями педагога

Выполняет стереотипную инструкцию

2 модуль Природа осенью. (6 ч.)

5

Какие бывают растения? Части дерева (лист)

(рисование, аппликации)

1

Проявляет интерес к совместной деятельности

Рассматривает лист, раскрашивает

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


6

Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

1

Проявляет интерес к совместной деятельности

Учится наблюдать изменения в природе

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


7

А кто такие птички? (домашние и дикие)

Перелетные и неперелетные птицы.

1


Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

Умение рассматривать иллюстрации

Выполняет стереотипную инструкцию


8

Занятия и труд людей осенью

Лес. Правила поведения в лесу.

1

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию


9

В мире животных


1

Произвольно воспринимает информацию

Проводить наблюдения

Выполняет стереотипную инструкцию


10

Обобщающий урок "В гости к осени"

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций

Выполняет стереотипную инструкцию


3 модуль Зимушка-зима. (9 ч.)

11

"Здравствуй, зимушка-зима!"

1

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе

Выполняет стереотипную инструкцию


12

Одежда и обувь человека зимой

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе

Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


13

Зимние явления природы (снег, метель, лед).

Зимние забавы

1

Формирование адекватной оценки своих достижений. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Узнавать изученные природные объекты.

Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде

Подражает действиям

14 - 15

Что делают растения зимой?

Елка

2

Мотивация учебной деятельности.

Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем

Принимать помощь

16 - 17

Новый год

Изготовление украшений на елку.

2

Готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению


18

Животные и птицы зимой

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

Узнавать изученные объекты.

Принимать помощь, выполнять действие способом "рука в руке"

19

Обобщающий урок "Зима"

Что бывает зимой?

1

Мотивация к учебной деятельности.

Узнавать и определять объекты окружающей действительности

Выполняет стереотипную инструкцию


4 модуль Природа и человек. (6 ч.)

20

Дикие животные. Заяц, волк.

1

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Узнавать изученных животных

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию

21

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

1

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Узнавать и определять объекты окружающей действительности

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию

22

Комнатные растения. Уход.

1

Мотивация к учебной деятельности.

Научатся распознавать комнатные растения. .


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

23

Природа и рукотворный мир. Из чего что сделано?

Дерево

Ткань

Резина

1

Мотивация учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Различать объекты природы и рукотворного мира;

Развитие восприятия при рассматривании иллюстраций

Умение вступать в контакт

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

24

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Узнавать изученные природные объекты.

Узнавать объекты окружающей природы.


25

Явления природы: солнце, ветер

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Узнавать изученные природные объекты.

Узнавать объекты окружающей природы.


5 модуль Весна. (5 ч.)

26

Оживает все кругом! (весна).

Одежда и обувь весной.

1

Ценностное отношение к миру.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.


Наблюдать за природой

Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

27

Растения весной. Части растений

(лист, ветки)

1

Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность

Умение работать с пиктограммами по теме «растения»

Узнавать объекты окружающей природы.


28

Жизнь птиц весной

Животные весной

В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые)

1


Проявлять интерес к природе

Проявлять интерес к природе

Различать живые объекты природы (звери) на пиктограммах

Умение отличать насекомых от животных (узнавание)

Узнавать объекты окружающей природы.

выполняет действие способом рука-в-руке

29

Труд людей весной.

В саду и в огороде

1

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость.

Проявлять интерес к природе

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Умение слушать и подражать

Выполняет стереотипную инструкцию по подражанию

Узнавать знакомые объекты окружающей природы.


30

Обобщающий урок "Весна пришла!"

1

Проявлять интерес к природе

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Выполняет действие способом рука-в-руке

6 модуль Повторение. (4 ч.)

31

Части суток. День-ночь

1

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

32

Закрепление по теме "Животные"

Закрепление по теме "Птицы"

1

Ценностное отношение к миру.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Выполняет действие способом рука-в-руке

33

Закрепление по теме "Растения"

Закрепление по теме "Явления природы"

1

Ценностное отношение к миру.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Выполняет действие способом рука-в-руке.

34

Скоро лето!

Викторина "Когда это бывает?"

1

Ценностное отношение к миру.

Умение наблюдать за природой

Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога


Всего за год

34 ч





2 группа вариант 6.4


Показатели


Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, способ передвижения – ползание.

Двигательная сфера

Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук.

Бытовые навыки

При обслуживании себя полная зависимость от других.

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляется.

Сформированность высших психических функций

Восприятие

Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого.

Память

Опосредованное запоминание недоступно.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Понимание обращенной речи недоступно.