- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа, рассказ)
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Павловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
Присаживайтесь.
- У вас на столах уже все готово к уроку.
- Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно посмотреть видеоролик после ответить на мои вопросы.
Что же вы увидели на видео?
Вы обратили внимание на кроны деревьев? Они невероятно красивые, правда?
Великолепные, необычные, сказочные, заснеженные.
|
Приветствуют учителя.
Смотрят видеоролик
Ответы детей
|
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)
|
Самооценка готовности к уроку.
|
- Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
- Ребята, а кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Предположите, что мы сегодня будем изображать?
- Какую цель мы поставим перед собой?
-Да, сегодня мы будем создавать зимнее дерево. И вы познакомитесь с таким замечательным материалом, который будет называться «калька».
Кто-нибудь знает, что это?
-А какая особенность кальки в отличии от обычной бумаги?
-И с помощью такого необычного материала, мы с вами сегодня смастерим вот такое необычное зимнее дерево.
|
Зимнее дерево
Сегодня будем изображать зимнее дерево.
Научиться изготавливать зимнее дерево.
.
Отвечают.
Она прозрачная, лёгкая
|
Узнают о новом материале калька.
|
Владеть диалогической формой речи (К)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).
|
|
- Проблемное объяснение нового материала.
|
Словесный (рассказ). Наглядный
|
Анализ изделия:
- В какой технике выполнена эта работа?
Что изображено на ней?
Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит?
Поэтапное изготовление:
1 этап. Вырезаем ствол дерева по контуру, ищем композиционный центр и приклеиваем ствол.
2 этап. Представьте себе форму кроны.
Может она быть квадратной?
Конечно, нет, поэтому нужно придать ей форму. Пусть она будет необычная. Кальку накладываем сверху на ствол и карандашом схематично изображаем крону дерева.
3 этап. Затем кальку нужно оборвать по контуру, но важно, чтобы контурная линия обрывалась.
4 этап. Из остатков кальки формируем снег, без прямых линий и приклеиваем.
5 этап. Затем убираем кальку, берем снежинки и распределяем их в кроне дерева, не приклеивая.
-Ребята, скажите, а как мы с вами будем клеить? Каждую снежинку отдельно?
Да, вы правы, мы не будем клеить по отдельности.
6 этап. Мажем кальку клеем и приклеиваем на ствол дерева. Таким образом, приклеятся все снежинки.
-Наша аппликация почти готова. Что мы забыли сделать?
Да, оформите пространство вокруг дерева снежинками.
7 этап. Приклеиваем нашу аппликацию на паспорту.
Наше дерево готово!
|
Работа выполнена в технике аппликация.
Отвечают.
Из кроны, ствола, снега и снежинок.
Нет.
Нет, сверху приклеим кальку.
Оформить
|
|
Планирование (П)
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный
|
- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с ножницами:
• Передай их кольцами вперёд.
• Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами.
• Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
- Помни, все, что берешь, клади на место.
|
|
|
|
Самоопределение
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Частично-поисковый.
|
- Приступаем к работе.
- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.
|
Приступают к работе.
|
|
Выполнение действий по алгоритму (П).
|
|
- Рефлексия учебной деятельности.
|
Словесный.
|
- Какая тема сегодняшнего урока была?
- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
-Вы большие молодцы и поэтому каждый из вас сегодня получит волшебные снежинки
- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!
Уборка рабочего места
|
Отвечают на вопросы.
|
|
Рефлексия способов и условий действий (П)
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
|