СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из различных материалов. Техника изготовления «Снеговик».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок получения и первичного закрепления знаний.

Отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с разными материалами, а именно с бумагой, ватными дисками. Научить выполнять аппликацию с использованием ватных дисков.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из различных материалов. Техника изготовления «Снеговик».»

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе


Студент - практикант:


Пигарёва Олеся Анатольевна


Класс


1


Предмет:


Технология


Авторы учебника:


Узорова О.В., Нефедова Е.А.


Тема урока:


Аппликация из различных материалов. Техника изготовления «Снеговик».


Тип урока:


Урок получения и первичного закрепления знаний.


Цель:

Отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с разными материалами, а именно с бумагой, ватными дисками. Научить выполнять аппликацию с использованием ватных дисков.


Задачи:


1.Образовательная: учить работать с различными доступными материалами.

2.Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности;

3.Воспитательная: воспитывать уважение к труду других людей, чувство красоты.


Результаты:


Личностные:

  • самоопределение;

  • адекватное восприятие информации;

  • проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу.

Метапредметные:

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование

Цветной картон, цветная бумага, ватные диски, клей-карандаш, ножницы, клеёнка;

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I. Орг. момент






Добрый день, дорогие ребята!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы, клей-карандаш. Материалы слева: цветной картон, цветная бумага, ватные диски.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.


Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию


II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.






















































Ребята, посмотрите, за окном уже выпал снег и становится холодно. Что за время года к нам приближается?

Правильно! Зима это прекрасное время года когда все окутано снегом.


Послушайте внимательно стихотворение о зиме


Белые хлопья летят и летят, 
Это зима оставляет свой след. 
Можно увидеть сказку зимы 
И новогодние милые сны. 
Если поверить в зимы 
Сказочный мир, 
Можно понять и увидеть опять 
Старые сны. 
Белые хлопья летят и летят, 
Сказку пойми...


Ребята, а в какие интересные забавы вы играете зимой?



Отлично!

А какого интересного гостя можно увидеть на улица зимой?


- Ну ка отгадайте загадку мою:

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век,

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?


Из скольки шариков скатывается обычно снеговик?

Чем мы обычно украшаем нашего снеговика?

А вы знаете, что на Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, просили их о помощи и уменьшении зимних морозов.

- В Европе снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали шарфом.



А где еще можно увидеть образ снеговика?


Существует и праздник - День Снеговика, который отмечают 18 января.

- В Москве уже несколько лет подряд в Кузьминском парке проводится ежегодный "Парад снеговиков".



Снеговик в сказках и в мультиках является помощником самого Деда Мороза


Слушают учителя внимательно. Отвечают на поставленные вопросы.


- Зима





Внимательно слушают стихотворение и рассказывают свои впечатления о этом прекрасном времени года.









В стихотворение рассказывается о красоте природы в зимнее время года.


Перечисляют: катание на санках, на коньках, строят снеговые крепости, играют в снежки, катание на снеговых горках «Царь горы» и т.д.









Это Снеговик


Из трех



Морковка-нос, ведро-головной убор, метла-это главное, без чего мы не может представить нашего снеговика.






на открытках, на витринах магазинов, украшение на различных предметах быта.









Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации







Регулятивные:

целеполагание






Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

III. Работа по показу.

Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца


- Посмотрите на изображение. Из чего оно сделано?



Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с помощью ватных дисков.


- Сейчас я вам покажу, как нужно выполнять аппликацию из различных материалов. Вы будете просто наблюдать, и запоминать действия. Смотрите внимательно.


- Давайте подготовим наши руки и пальчики к предстоящей работе.


Разминка.

Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)

- Основа: картон, снеговик сделан из ватных дисков, руки из ватных дисков, шапка и варежки из цветной бумаги, черный фломастер для глаз и ротика.



Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – ватные палочки.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

IV. Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения


- Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.


1. Беру картон синего цвета. Складываю его пополам. Прогибая проглаживаю.


2. Беру ножницы, вырезаю картон по сгибу. Это будет основа моей работы.


3. Беру ватный диск в руки и клею ее на внешнюю сторону картона ( цветная сторона). Клею так, чтобы он был в самом низу картона.


4. Беру в руки ватный диск среднего размера и приклеиваю плотно над первым ватным диском.


5.Беру ватный диск еще меньшего размера, смазываю изнаночную сторону клеем. Приклеиваю к нашей основе.


6. Нашему снеговику не хватает рук и ног. Беру в руки ватный диск и ножницы, вырезаю из нее маленькие кружочки. Каждую заготовку смазываю клеем и приклеиваем к нашей основе снеговика.


7. После того, как мы сделали нашего снеговика, нам нужно его украсить


8. Беру в руки цветную бумагу и по шаблону вырезаем шапку и шарф для нашего снеговика. Получившие заготовки смазываем клеем с изнаночной стороны и приклеиваем к нашему снеговику.


9. Теперь нужно сделать нос для нашего друга. Беру в руки бумагу оранжевого цвета и ножницы, вырезаю морковку (по форме похожую на треугольник). Заготовку смазываю клеем и приклеиваем.


10. Нашему снеговику не хватает глаз и ротика. Берем в руки фломастер и рисуем глазки и ротик.


11. А чтобы до конца закончить нашу композицию, добавим снежинок (которые сделали с помощью дырокола). А чтобы не казалось что наш снеговик стоит на пустой «земле» . Беру ватный диск разрываю его и приклеиваю к краю нашей работы.

- Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.



Слушают внимательно учителя, наблюдают за поэтапной работой.

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V.Физ. минутка

Ребята мы с вами не много устали, давайте немного передохнем.

Встаем все из-за парт


Белый снег пушистый

В воздухе кружится .

И на землю тихо

Падает, ложится
А потом, а потом
Мы слепили снежный ком

Ух !!!
Дети садятся за столы


Встают из – за парт и выполняют физминутку за учителем.


опускают руки сверху вниз
поднимают руки вверх
опускают руки плавно вниз

наклоны вперёд

делают комочки
имитируют бросок снежком

Личностные: самоопределение

VI. Практическая работа


- Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с ножницами:


•Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

•При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;

•Не держите ножницы концами вверх;

•Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

•Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;

•Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.


- Вспомните технику безопасности при работе с клеем:

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.


Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VII. Рефлексия деятельности

А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.

- Довольны ли вы своей работой?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

Из каких материалов выполнено это изделие?

- Спасибо за урок, с вами приятно работать.

Участвуют в выставке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.



- Цветной картон, цветная бумага, вата, заготовка-овечка.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли