I. Орг. момент | Добрый день, дорогие ребята! - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы, клей-карандаш. Материалы слева: цветной картон, цветная бумага, ватные диски. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. | Регулятивные: саморегуляция Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Ребята, посмотрите, за окном уже выпал снег и становится холодно. Что за время года к нам приближается? Правильно! Зима это прекрасное время года когда все окутано снегом. Послушайте внимательно стихотворение о зиме Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след. Можно увидеть сказку зимы И новогодние милые сны. Если поверить в зимы Сказочный мир, Можно понять и увидеть опять Старые сны. Белые хлопья летят и летят, Сказку пойми... Ребята, а в какие интересные забавы вы играете зимой? Отлично! А какого интересного гостя можно увидеть на улица зимой? - Ну ка отгадайте загадку мою: Что за странный человек Прибыл в двадцать первый век, Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? Из скольки шариков скатывается обычно снеговик? Чем мы обычно украшаем нашего снеговика? А вы знаете, что на Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, просили их о помощи и уменьшении зимних морозов. - В Европе снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали шарфом.
А где еще можно увидеть образ снеговика? Существует и праздник - День Снеговика, который отмечают 18 января. - В Москве уже несколько лет подряд в Кузьминском парке проводится ежегодный "Парад снеговиков".
Снеговик в сказках и в мультиках является помощником самого Деда Мороза | Слушают учителя внимательно. Отвечают на поставленные вопросы. - Зима Внимательно слушают стихотворение и рассказывают свои впечатления о этом прекрасном времени года. В стихотворение рассказывается о красоте природы в зимнее время года. Перечисляют: катание на санках, на коньках, строят снеговые крепости, играют в снежки, катание на снеговых горках «Царь горы» и т.д. Это Снеговик Из трех Морковка-нос, ведро-головной убор, метла-это главное, без чего мы не может представить нашего снеговика. на открытках, на витринах магазинов, украшение на различных предметах быта. | Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
III. Работа по показу. Предварительная подготовка к практической работе -Анализ образца | - Посмотрите на изображение. Из чего оно сделано?  Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с помощью ватных дисков. - Сейчас я вам покажу, как нужно выполнять аппликацию из различных материалов. Вы будете просто наблюдать, и запоминать действия. Смотрите внимательно. - Давайте подготовим наши руки и пальчики к предстоящей работе. Разминка. Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто) Мы пирог лепили, (Лепим пирожки) Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши) Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог) | - Основа: картон, снеговик сделан из ватных дисков, руки из ватных дисков, шапка и варежки из цветной бумаги, черный фломастер для глаз и ротика. Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – ватные палочки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: высказывают аргументированное суждение Коммуникативные: умение слушать товарищей и учителя |
IV. Анализ технологии выполнения изделия | 1. Разъясняет этапы выполнения - Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. 1. Беру картон синего цвета. Складываю его пополам. Прогибая проглаживаю. 2. Беру ножницы, вырезаю картон по сгибу. Это будет основа моей работы. 3. Беру ватный диск в руки и клею ее на внешнюю сторону картона ( цветная сторона). Клею так, чтобы он был в самом низу картона. 4. Беру в руки ватный диск среднего размера и приклеиваю плотно над первым ватным диском. 5.Беру ватный диск еще меньшего размера, смазываю изнаночную сторону клеем. Приклеиваю к нашей основе. 6. Нашему снеговику не хватает рук и ног. Беру в руки ватный диск и ножницы, вырезаю из нее маленькие кружочки. Каждую заготовку смазываю клеем и приклеиваем к нашей основе снеговика. 7. После того, как мы сделали нашего снеговика, нам нужно его украсить 8. Беру в руки цветную бумагу и по шаблону вырезаем шапку и шарф для нашего снеговика. Получившие заготовки смазываем клеем с изнаночной стороны и приклеиваем к нашему снеговику. 9. Теперь нужно сделать нос для нашего друга. Беру в руки бумагу оранжевого цвета и ножницы, вырезаю морковку (по форме похожую на треугольник). Заготовку смазываю клеем и приклеиваем. 10. Нашему снеговику не хватает глаз и ротика. Берем в руки фломастер и рисуем глазки и ротик. 11. А чтобы до конца закончить нашу композицию, добавим снежинок (которые сделали с помощью дырокола). А чтобы не казалось что наш снеговик стоит на пустой «земле» . Беру ватный диск разрываю его и приклеиваю к краю нашей работы. - Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём. | Слушают внимательно учителя, наблюдают за поэтапной работой. | Регулятивные: составление плана работы Познавательные: структурирование знаний |
V.Физ. минутка | Ребята мы с вами не много устали, давайте немного передохнем. Встаем все из-за парт Белый снег пушистый В воздухе кружится . И на землю тихо Падает, ложится А потом, а потом Мы слепили снежный ком Ух !!! Дети садятся за столы | Встают из – за парт и выполняют физминутку за учителем. опускают руки сверху вниз поднимают руки вверх опускают руки плавно вниз наклоны вперёд делают комочки имитируют бросок снежком | Личностные: самоопределение |
VI. Практическая работа | - Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с ножницами: •Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; •При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку; •Не держите ножницы концами вверх; •Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд; •Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте; •Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь. - Вспомните технику безопасности при работе с клеем: Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком. | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение |
VII. Рефлексия деятельности | А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку. - Довольны ли вы своей работой? - Что повторили на сегодняшнем уроке? Из каких материалов выполнено это изделие? - Спасибо за урок, с вами приятно работать. | Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. - Цветной картон, цветная бумага, вата, заготовка-овечка. | Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |