Организационно-мотивационный этап. | Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка ты вокруг! Здесь есть ты, здесь есть я, Будем вместе мы, друзья! Я проверяю Вашу готовность к уроку, на столах у вас должно быть все необходимое для урока. - Что необходимо для успешной работы? | - Внимание, ум, память, желание узнать что-то новое, умение помогать друг другу. |
Постановка учебно-познавательной задачи. | - Мы с вами отправимся на экскурсию в картину галерею. Что мы там можем увидеть? - А как нарисованы картины? - Ребята, а как вы думаете, может ли картина быть создана без использования красок? Чем можно нарисовать картину? - А может ли картина быть «нарисована» при помощи пряжи? - Сегодня мы с вами научимся создавать такие картины. | - Картины и небольшие скульптуры, видео-фрагменты. - Разными красками. - Может, например, песком, из камушек, из крыжек, из стекла. - Предположения учеников. |
Вводная беседа. | - На прошлом уроке мы научились плести цепочки из столиков с накидом. Мы использовали, сколько цветов на уроке? - Именно из этих цветов мы будем создавать картину. А знаете ли вы откуда к нам пришло это искусство? - Интересные предположения, на самом деле искусство это очень древнее. Вязать начали уже в 9 веке, а изготавливать картины в 13 веке. Мы сегодня прикоснемся к очень древнему виду искусства. | - 2. - Предположения детей. |
Анализ работы. | -Посмотрите, как я выполнила столбики с накидом, а так же посмотрите на картину, которую я подготовила для вас. -При помощи чего я выполнила эти изделия? -Что вы видите на картине? -Что нам понадобится, чтобы выполнить такую или подобную картинку? - Чтобы создать подобную картинку, какие цвета необходимо использовать? Какого цвеа ещё может быть яблоко? - Перед тем как начать работу, вспомните правила использования клея и ножниц. | - Крючка и пряжи. - Цветок. - Картон пряжа, крючок, клей и ножницы. - Коричневый и зеленый. -Жёлтым и зелёным Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. |
Определение плана работы | -Начнем мы нашу работу с вязания столбика с накидом ,затем выполним картинку подобную моей или по вашему эскизу из вязаных цепочек. -Но прежде чем начнем нашу работу изучим технику безопасности. 1.Необходимо при вязании правильное положение тела. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула, кресла. 2.Нельзя вязать лежа-это вредно для здоровья. 3.Крючки должны храниться в определенном месте. 4. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком- можно поранить рядом сидящего. 5. После работы убрать в футляр или в определенное место. - Первым делом необходимо выбрать картон и нарисовать на нё эскиз. Затем связать необходимое количество цепочек из пряжи нужных цветов. И приклеить их на картину. | Изучают план работы и слушают технику безопасности. |
Физкультминутка | (Ладони прижаты друг к другу). На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? — Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). — Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). — Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). | Повторяют за учителем. |
Практическая работа | -Выполнять столбик с накидом будем пошагово, выберите нужный вам цвет: 1шаг. Связать воздушную цепочку длиной 10-15 см. 2 шаг. Накинуть нитку на крючок, вводя его под нитку, – этот прием называется накид. 3 шаг. Крючок с последней петлей цепочки и накидом ввести в 4 петлю цепочки. 4 шаг. Накинуть рабочую нить на крючок. 5 шаг. Протянуть рабочую нить через петлю цепочки. 6 шаг. На крючке находиться 2 петли и накид. 7 шаг. Накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и накид. 8 шаг. Затем, поддев рабочую нитку, протаскивают ее через 2 петли на крючке. 9 шаг. Когда на крючке осталась одна петля – столбик с накидом связан. -Молодцы! Все справились! -Ребята, отложите на край стола наши столбики с накидом, приступайте к выполнению эскиза и приклеиванию цепочек. | Слушают учителя и выполняют работу. |
Подведение итогов | - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Отлично, приведите свои рабочие места в порядок. | - Что картины могут быть созданы не только при помощи красок. - Изготовлять картины из вязаных цепочек. Убирают рабочие места. |