СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из воздушных петель Техкарта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из воздушных петель Техкарта»

Ерогина Виктория

Предмет

Технология

УМК

«Школа России»

Класс

4

Тип урока

Открытие новых знаний

Технологии построения урока

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии

Тема

«Картинки из вязанных цепочек»

Цель освоения учебного содержания

Организация деятельности учащихся по формированию представления об панно из вязаных цепочек.

Задачи

Образовательный аспект

Способствовать формированию представления об панно из вязаных цепочек.

Развивающий аспект

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательный аспект:

Содействовать формированию интереса к творчеству.

Методы работы на уроке

Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация, показ), практические.

Основные термины, понятия

Панно, вязаные цепочки.

Организация пространства

Формы работ: индивидуальная работа, фронатльная работа.

Материалы для учителя: учебник, цифровые материалы, крючок, пряжа, картина для показа.

Материалы для обучающихся: цепочки из столбиков с накидом двух цветов, клей ПВА, кисть, салфетка, картон, ножницы.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап.

Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я,

Будем вместе мы, друзья!

Я проверяю Вашу готовность к уроку, на столах у вас должно быть все необходимое для урока.

- Что необходимо для успешной работы?

- Внимание, ум, память, желание узнать что-то новое, умение помогать друг другу.

Постановка учебно-познавательной задачи.

- Мы с вами отправимся на экскурсию в картину галерею. Что мы там можем увидеть?

- А как нарисованы картины?

- Ребята, а как вы думаете, может ли картина быть создана без использования красок? Чем можно нарисовать картину?

- А может ли картина быть «нарисована» при помощи пряжи?

- Сегодня мы с вами научимся создавать такие картины.

- Картины и небольшие скульптуры, видео-фрагменты.

- Разными красками.

- Может, например, песком, из камушек, из крыжек, из стекла.

- Предположения учеников.

Вводная беседа.

- На прошлом уроке мы научились плести цепочки из столиков с накидом. Мы использовали, сколько цветов на уроке?

- Именно из этих цветов мы будем создавать картину.

А знаете ли вы откуда к нам пришло это искусство?

- Интересные предположения, на самом деле искусство это очень древнее. Вязать начали уже в 9 веке, а изготавливать картины в 13 веке. Мы сегодня прикоснемся к очень древнему виду искусства.

- 2.

- Предположения детей.

Анализ работы.

-Посмотрите, как я выполнила столбики с накидом, а так же посмотрите на картину, которую я подготовила для вас.

-При помощи чего я выполнила эти изделия?

-Что вы видите на картине?

-Что нам понадобится, чтобы выполнить такую или подобную картинку?

- Чтобы создать подобную картинку, какие цвета необходимо использовать? Какого цвеа ещё может быть яблоко?

- Перед тем как начать работу, вспомните правила использования клея и ножниц.

- Крючка и пряжи.

- Цветок.

- Картон пряжа, крючок, клей и ножницы.

- Коричневый и зеленый.

-Жёлтым и зелёным

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Определение плана работы

-Начнем мы нашу работу с вязания столбика с накидом ,затем выполним картинку подобную моей или по вашему эскизу из вязаных цепочек.

-Но прежде чем начнем нашу работу изучим технику безопасности.

1.Необходимо при вязании правильное положение тела. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула, кресла.

2.Нельзя вязать лежа-это вредно для здоровья.

3.Крючки должны храниться в определенном месте.

4. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком- можно поранить рядом сидящего.

5. После работы убрать в футляр или в определенное место.

- Первым делом необходимо выбрать картон и нарисовать на нё эскиз. Затем связать необходимое количество цепочек из пряжи нужных цветов. И приклеить их на картину.

Изучают план работы и слушают технику безопасности.

Физкультминутка

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Повторяют за учителем.

Практическая работа

-Выполнять столбик с накидом будем пошагово, выберите нужный вам цвет:

1шаг. Связать воздушную цепочку длиной 10-15 см.

2 шаг. Накинуть нитку на крючок, вводя его под нитку, – этот прием называется накид.

3 шаг. Крючок с последней петлей цепочки и накидом ввести в 4 петлю цепочки.

4 шаг. Накинуть рабочую нить на крючок.

5 шаг. Протянуть рабочую нить через петлю цепочки.

6 шаг. На крючке находиться 2 петли и накид.

7 шаг. Накинув рабочую нитку на крючок, протаскивают ее через петлю и накид.

8 шаг. Затем, поддев рабочую нитку, протаскивают ее через 2 петли на крючке.

9 шаг. Когда на крючке осталась одна петля – столбик с накидом связан.

-Молодцы! Все справились!

-Ребята, отложите на край стола наши столбики с накидом, приступайте к выполнению эскиза и приклеиванию цепочек.

Слушают учителя и выполняют работу.

Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Отлично, приведите свои рабочие места в порядок.

- Что картины могут быть созданы не только при помощи красок.

- Изготовлять картины из вязаных цепочек.

Убирают рабочие места.

Рефлексия



Выставка работ

Выставляют работы.

- Мы оказались в настоящей картиной галереи.

Работы обсуждаются и оцениваются.