СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация. Коллективная работа в нетрадиционной технике – торцевание с детьми 2-й младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рябинка».

 

(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»).

Просмотр содержимого документа
«Аппликация. Коллективная работа в нетрадиционной технике – торцевание с детьми 2-й младшей группы»











Аппликация. Коллективная работа в нетрадиционной технике – торцевание с детьми 2-й младшей группы на тему:





«Рябинка».



(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»).







Воспитатель:

Софронова Н. В.





г. Белая Калитва







Задачи.

Обучающие: обучать детей новой технике аппликации – торцевание; учить составлять композицию из готовых и самостоятельно подготовленных форм; учить согласовывать свои действия, с действиями других детей.

Развивающие: поддерживать интерес к содержанию к содержанию новых слов (торцевание); развивать чувство формы, цвета и композиции.

Воспитывающие: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Рябинка»; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы; вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; любование рябинкой; заучивание стихов о рябинке; апплицирование листьев и гроздей рябины техникой обрывной аппликации (приёмом скатывания маленьких шариков); дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Материалы, инструменты, оборудование: незавершённая композиция «Рябинка»; готовые формы гроздей рябины (на каждого ребёнка по несколько штук), помеченные кружочками в местах торцевания и нет; кружочки – заготовки для торцевания красного и оранжевого цвета и листочки зелёного цвета на каждого ребёнка по несколько штук. Клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнка большого размера.

Перед занятием деление на подгруппы: в первой подгруппе дети, которые в шкафчике обнаружили красные кружочки – ягодки. Во второй – у кого в шкафчике «спрятался» зелёный листочек.





Содержание занятия.

Звучит песня о сказке – «Если вы не так уж боитесь Кощея…». В группу заходит бабушка, здоровается с детьми и говорит что она бабушка – Загадушка, живёт в сказочном лесу. Принесла детям загадки о деревьях. Предлагает детям отгадать их:



***

Увидал в лесу ягоду – красу,

Тяжела корзина, хороша…

(рябина).



***

За окном горят огни. Горько – сладкие они.

Птицы их зимой клюют, весной песенки поют.

Что за яркая картина! Что же за окном?

(Рябина).

***

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина).



Затем бабушка – Загадушка достаёт завёрнутую в цветную шаль незавершённую композицию «Рябинка». (Подвести детей к тому, что рябинка грустная, так как на ней нет листочков и ягодок).

Вызвать у детей желание помочь рябинке, сделать для неё листочки и ягодки. Бабушка – Загадушка говорит что знает новую технику аппликации – торцевание, при помощи которой можно сделать для рябинки листочки и ягодки. Спрашивает у детей, хотят ли они научится?

Перед тем как приступить к работе необходимо встать в круг и передать своё тепло друг другу.

Вызвать желание сделать пальчиковую гимнастику – массаж:







***

Вдоль тропинки, под рябинкой.

Сеть раскинул паучок. Нить прозрачной паутинки

Намотал на кулачок. Если муха прилетит,

Паутинка задрожит. И охотник из засады

За добычей прибежит.



Предложить занять места и приступить к работе. Загадушка показывает детям способ апплицирования листочков и ягодок рябинки в данной технике – торцевание, и словесно поясняет свои действия. Дети одновременно с Загадушкой апплицируют выбранные ими для рябинки листочки или ягодки.

По окончании работы дети наклеивают свои листочки и ягодки на незавершённую композицию «Рябинка».

Подведение итога:

- что мы сейчас делали ?

- при помощи какой техники мы апплицировали листочки и ягодки для

рябинки ?

- кому мы можем показать свою работу ?

- кого можем научить новой нетрадиционной технике – торцевание ?

- где разместим нашу композицию «Рябинка» ?