Аппликация. Коллективная работа в нетрадиционной технике – торцевание с детьми 2-й младшей группы на тему:
«Рябинка».
(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»).
Воспитатель:
Софронова Н. В.
г. Белая Калитва
Задачи.
Обучающие: обучать детей новой технике аппликации – торцевание; учить составлять композицию из готовых и самостоятельно подготовленных форм; учить согласовывать свои действия, с действиями других детей.
Развивающие: поддерживать интерес к содержанию к содержанию новых слов (торцевание); развивать чувство формы, цвета и композиции.
Воспитывающие: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Рябинка»; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы; вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; любование рябинкой; заучивание стихов о рябинке; апплицирование листьев и гроздей рябины техникой обрывной аппликации (приёмом скатывания маленьких шариков); дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы, инструменты, оборудование: незавершённая композиция «Рябинка»; готовые формы гроздей рябины (на каждого ребёнка по несколько штук), помеченные кружочками в местах торцевания и нет; кружочки – заготовки для торцевания красного и оранжевого цвета и листочки зелёного цвета на каждого ребёнка по несколько штук. Клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнка большого размера.
Перед занятием деление на подгруппы: в первой подгруппе дети, которые в шкафчике обнаружили красные кружочки – ягодки. Во второй – у кого в шкафчике «спрятался» зелёный листочек.
Содержание занятия.
Звучит песня о сказке – «Если вы не так уж боитесь Кощея…». В группу заходит бабушка, здоровается с детьми и говорит что она бабушка – Загадушка, живёт в сказочном лесу. Принесла детям загадки о деревьях. Предлагает детям отгадать их:
***
Увидал в лесу ягоду – красу,
Тяжела корзина, хороша…
(рябина).
***
За окном горят огни. Горько – сладкие они.
Птицы их зимой клюют, весной песенки поют.
Что за яркая картина! Что же за окном?
(Рябина).
***
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина).
Затем бабушка – Загадушка достаёт завёрнутую в цветную шаль незавершённую композицию «Рябинка». (Подвести детей к тому, что рябинка грустная, так как на ней нет листочков и ягодок).
Вызвать у детей желание помочь рябинке, сделать для неё листочки и ягодки. Бабушка – Загадушка говорит что знает новую технику аппликации – торцевание, при помощи которой можно сделать для рябинки листочки и ягодки. Спрашивает у детей, хотят ли они научится?
Перед тем как приступить к работе необходимо встать в круг и передать своё тепло друг другу.
Вызвать желание сделать пальчиковую гимнастику – массаж:
***
Вдоль тропинки, под рябинкой.
Сеть раскинул паучок. Нить прозрачной паутинки
Намотал на кулачок. Если муха прилетит,
Паутинка задрожит. И охотник из засады
За добычей прибежит.
Предложить занять места и приступить к работе. Загадушка показывает детям способ апплицирования листочков и ягодок рябинки в данной технике – торцевание, и словесно поясняет свои действия. Дети одновременно с Загадушкой апплицируют выбранные ими для рябинки листочки или ягодки.
По окончании работы дети наклеивают свои листочки и ягодки на незавершённую композицию «Рябинка».
Подведение итога:
- что мы сейчас делали ?
- при помощи какой техники мы апплицировали листочки и ягодки для
рябинки ?
- кому мы можем показать свою работу ?
- кого можем научить новой нетрадиционной технике – торцевание ?
- где разместим нашу композицию «Рябинка» ?