СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация на тему «Нарядные бабочки» (старшая группа)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог дополнительного образования Иванова С. В.

Задачи

  • Вызвать интерес к созданию композиции с изображением бабочек
  • Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам и украшать их по своему желанию аппликативными средствами
  • Показать варианты формы и декора крылышек бабочек
  • Закреплять умения и навыки работы с ножницами
  • Поощрять стремление детей работать над созданием коллективной композиции
  • Развивать творческое воображение, внимание и наблюдательность
  • Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу

Предварительная

работа

Рассматривание, беседа про жизнь, чтение стихов, загадок про бабочек, разукрашивание бабочек

Материалы

Листы белой бумаги А-4, квадраты и  прямоугольники из цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей, кисточки, салфетки; видеозаписи «Бабочки» и «Физкультминутка», волшебный сундучок с пластмассовыми бабочками (по количеству детей)

Ход

1 часть

Вводная

Загадка:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка:

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул, и улетел!» (бабочка)

Педагог показывает детям изображения красивых бабочек, показывает волшебный сундучок с пластмассовыми бабочками, раздаёт детям, предлагает полюбоваться их красотой и разноцветием.

Читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:

«Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот дышу.

Надолго ли, без усилья,

Дышать хочу.

Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу!»

Просмотр видеозаписи «Бабочки»

2 часть

Показ приёмов аппликации

Рассматривание изображение разных бумажных силуэтов бабочек, вырезанных из цветной бумаги

 

 

 

Вопросы:

  • В чём сходство и чем отличаются?
  • Как добиться симметричности при вырезании силуэта?
  • Как правильно украсить крылышки, чтобы изображение было бы  симметричным?

Показ приёмов складывания листа пополам, вырезания крылышек бабочки и складывание деталей гармошкой, соединение деталей степлером

Физкультминутка

Выполнение зарядки под видео «Физкультминутка»

3 часть

Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.

4 часть

Итог и анализ

 Просмотр детской продукции и восхищение готовой работы, отметить, что коллективная работа дала возможность создать большую и красивую композицию

Перспективы

на будущее

Украсить бабочками групповое помещение

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Аппликация на тему «Нарядные бабочки» (старшая группа)»

Согласовано

Старший воспитатель

_____________/Немцева М. В./





МБДОУ ЦРР Д/С № 29 «Стриж» г. Смоленска



Конспект непосредственной деятельности в образовательной области

«Художественно-эстетическая деятельность»

по аппликации на тему

«Нарядные бабочки»

(старшая группа)







Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Иванова С. В.











Смоленск 2015





Педагог дополнительного образования Иванова С. В.

Задачи

  • Вызвать интерес к созданию композиции с изображением бабочек

  • Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам и украшать их по своему желанию аппликативными средствами

  • Показать варианты формы и декора крылышек бабочек

  • Закреплять умения и навыки работы с ножницами

  • Поощрять стремление детей работать над созданием коллективной композиции

  • Развивать творческое воображение, внимание и наблюдательность

  • Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу

Предварительная

работа

Рассматривание, беседа про жизнь, чтение стихов, загадок про бабочек, разукрашивание бабочек

Материалы

Листы белой бумаги А-4, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей, кисточки, салфетки; видеозаписи «Бабочки» и «Физкультминутка», волшебный сундучок с пластмассовыми бабочками (по количеству детей)

Ход

1 часть

Вводная

Загадка:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка:

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул, и улетел!» (бабочка)

Педагог показывает детям изображения красивых бабочек, показывает волшебный сундучок с пластмассовыми бабочками, раздаёт детям, предлагает полюбоваться их красотой и разноцветием.

Читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:

«Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот дышу.

Надолго ли, без усилья,

Дышать хочу.

Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу!»

Просмотр видеозаписи «Бабочки»

2 часть

Показ приёмов аппликации

Рассматривание изображение разных бумажных силуэтов бабочек, вырезанных из цветной бумаги




Вопросы:

  • В чём сходство и чем отличаются?

  • Как добиться симметричности при вырезании силуэта?

  • Как правильно украсить крылышки, чтобы изображение было бы симметричным?

Показ приёмов складывания листа пополам, вырезания крылышек бабочки и складывание деталей гармошкой, соединение деталей степлером

Физкультминутка

Выполнение зарядки под видео «Физкультминутка»

3 часть

Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.

4 часть

Итог и анализ

Просмотр детской продукции и восхищение готовой работы, отметить, что коллективная работа дала возможность создать большую и красивую композицию

Перспективы

на будущее

Украсить бабочками групповое помещение