1 часть
Вводная
Загадка:
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка:
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел!» (бабочка)
Педагог показывает детям изображения красивых бабочек, показывает волшебный сундучок с пластмассовыми бабочками, раздаёт детям, предлагает полюбоваться их красотой и разноцветием.
Читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:
«Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот дышу.
Надолго ли, без усилья,
Дышать хочу.
Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу!»
Просмотр видеозаписи «Бабочки»
2 часть
Показ приёмов аппликации
Рассматривание изображение разных бумажных силуэтов бабочек, вырезанных из цветной бумаги
Вопросы:
- В чём сходство и чем отличаются?
- Как добиться симметричности при вырезании силуэта?
- Как правильно украсить крылышки, чтобы изображение было бы симметричным?
Показ приёмов складывания листа пополам, вырезания крылышек бабочки и складывание деталей гармошкой, соединение деталей степлером
Физкультминутка
Выполнение зарядки под видео «Физкультминутка»
3 часть
Самостоятельная работа детей
Дети садятся за столы и приступают к работе. Педагог на правах партнера оказывает дифференцированную помощь.
4 часть
Итог и анализ
Просмотр детской продукции и восхищение готовой работы, отметить, что коллективная работа дала возможность создать большую и красивую композицию
|