План-конспект урока на тему
«Аппликация «Пасхальная композиция»
Тема урока: Аппликация «Пасхальная композиция»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Задачи:
познакомить обучающихся с историей Пасхи;
создать пасхальную композицию;
развивать художественный вкус и творчески способности;
воспитывать интерес к православным традициям русского народа.
Материалы и оборудование:
цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, пример аппликации, шаблоны яиц и цыпленка.
Оформление классной доски:
План урока.
Организационный момент 2 мин
Сообщение нового материала 10 мин
Самостоятельная работа учащихся 30 мин
Заключение 3 мин
Ход урока.
Организационный момент
Приветствие учащихся;
Проверка отсутствующих;
Проверка готовности к уроку (цветная бумага, клей, ножницы, дневник).
Сообщение нового материала
Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по - разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда - то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях. Праздник Святой Пасхи может вызвать различные ассоциации: для одних это пышные куличи, для других – пушинки весенней вербы, а для третьих – это роспись яиц в Великий Четверг.
Подарки, которые преподносят в этот день, символизируют обновление и плодородие. И в первую очередь, это относится к яйцам.
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100 - 200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.
В славянских поверьях яйцо служило символом солнца и жизни. И чтобы выразить к нему уважение, наши предки красили яйца.
По преданию Святая Мария Магдалена после вознесения Иисуса Христа пришла к императору Тиберию со словами: «Христос Воскрес!» и протянула ему в подарок яйцо. Император не поверил: «Как не может покраснеть это яйцо, так не может мертвый воскреснуть». При этих словах яйцо стало красным. С тех пор, подражая Марии Магдалене, с наступлением праздника Воскресения Христова люди приносят в дар друг другу красные яйца.
В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами одинаково соблюдался как при царском дворе, так и в простых крестьянских семьях. Обычно пасхальные яйца красили в красный цвет. Они так и назывались «крашенки».
Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить аппликацию. В композиции у нас могут присутствовать разнообразные, понравившиеся вам стилизованные цветы, ветки вербы, цыплята, пасха, кулич и украшенные яйца.
Что же такое стилизация? Давайте познакомимся.
Стилизация – это обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству. То есть декоративные цветы, упрощенные по форме, являются стилизованными.
К концу урока у нас получится аппликация из стилизованных предметов.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Заключение
Выставка работ.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились. Скажите, чьи работы понравились вам больше и почему? Что запомнилось больше всего на сегодняшнем занятии? В этот праздник принято дарить друг другу подарки. Вы можете подарить свои работы близким, знакомым, когда наступит праздник Пасха.
Выставление оценок.
