Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Помпоны на шапках"»
«Помпоны на шапках»
Цель:
Задачи:
Закрепить представление детей об одежде.
Закрепление цветов.
Развивать мелкую моторику.
Развивать аккуратность в работе.
Раздаточный материал: листы с изображением силуэтов шапки ( 2-3 штучки), бумажные салфетки тех же цветов, что и шапки, блюдечки с клеем, тряпочки.
Ход занятия:
На занятие приходит кукла, здоровается и обращает внимание на одежду детей: «Маша, какая красивая у тебя кофточка, Дима, а ты сегодня в синих шортиках?» и т.д.
Кукла показывает детям папку и начинает поочередно доставать и нее карточки с картинками одежды, называя их: «Это колготки. Ребята, покажите, а у вас есть колготки?» Дети показывают на себе названный предмет одежды.
После этого кукла достает карточку, где нарисована шапка и спрашивает у детей, кто сегодня пришел в детский сад в шапке. Поясните, что шапку надевают в холодную погоду, чтобы голове и ушкам было тепло.
Далее дети вместе с куклой выполняют физкультминутку «Зимушка- зима»:
Наденем на ножки (наклоняются, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички. (крутят ладошками)
В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)
В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)
Пальтишки меховые, (надевают пальто)
Сапожки меховые. (указывают на сапоги, наклоняются)
Кукла говорит детям, что хочет пойти погулять, и просит малышей помочь ей одеться. Наденьте на куклу пальто и попросите детей надеть ей шапочку.
Далее дети садятся на свои рабочие места, где лежит листок бумаги с изображением шапочки, клей и салфетки. Предложите малышам сделать помпоны тех же цветов, что и шапки. Обьясните, что для этого нужно смять салфетку и покатать ее между ладоней, придав форму шара. Затем опустить каждый комочек одной стороной в клей и наклеить на шапку того же цвета.