Занятия с пуговкой ОД (аппликация) «Пуговицы на одежде»
Возраст: средняя группа
Цель: формирование навыка вырезания круглой формы.
Задачи:
Упражнять в вырезании круглых форм путем округления углов;
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности, координировать работу глаз и рук;
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
Развивать интерес к аппликации;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки при работе с клеем, опрятности в одежде;
Поощрять проявления активности и творчества.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа: посещение мини-музея пуговицы, чтение сказок о пуговицах, рассматривание пуговиц, беседа «Что такое пуговица, история ее появления?», д/игра «Разложи по цвету», «Песочный берег»
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Приемы работы: разрезание по прямой линии, по диагонали, вырезание округлых форм;
Методы работы: информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета, вопросы воспитателя, практический и здоровьесберегающие методы.
Словарная работа: шершавая, модельер, макет
Воспитатель приглашает детей на ковер, звучит медленная мелодия (роняет незаметно пуговицу от своей рубашки).
Воспитатель:
«Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется»
– Ребята, я сегодня потеряла свою пуговку от рубашки. Вы поможете мне её найти? Но сначала посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,
Хлопают те, у кого есть темные пуговки,
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Воспитатель:
– Ребята, давайте вспомним, что такое пуговица? (застежка на одежде), зачем нужны пуговицы?
Воспитатель:
-Проходите, пожалуйста, за столы. Я предлагаю вам рассмотреть пуговицы .
(по рядам разложены разные пуговицы:1 ряд- красные, 2 ряд- синие, 3 ряд-с ножкой, 4 ряд- с дырочками)
– Потрогайте её пальчиками и скажите какой она формы?(круглая), как называется эта форма? (круг), что есть на пуговице?(дырочки и ножки), для чего они?(для пришивания).
(У одного ребенка на лоточке пуговица, которую потеряла воспитательница)
Воспитатель:
-Ребята, спасибо, вы нашли мою пуговицу. На какую одежду можно пришить пуговицы: платье, рубашка, сарафан и тд)
– Правильно, молодцы!
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем работать модельерами. Это люди, которые придумывают макет одежды и затем шьют ее. Девочки украшают платье пуговицами, а мальчики – рубашку. Рассмотрите картинки нескольких вариантов одежды с пуговицами. Рассмотрите их: сколько пуговиц? Какой они формы? (круглые), как они расположены? (сверху вниз, но не близко друг к другу)
Нам понадобятся: основа-сама рубашка или платье, квадраты, ножницы, большая и маленькая салфетка, клей, кисть для клея, салфетка для рук.
Вспомним правила работы с ножницами и клеем:
Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом:
– Ножницы нельзя брать без разрешения
– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
– Ножницами нельзя вырезать на ходу
– С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
– Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
-Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
– При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
-По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать рубашки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Изготовление рубашки.
– Берем первый квадрат в левую руку и плавно, поворачивая, срезаем ножницами углы правой рукой (обратить внимание на детей – левшей) Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезают). Попробуем!
– Украсьте свою рубашку, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к рубашке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красиво и аккуратно. (дети приклеивают).затем возьмите фломастеры и нарисуйте на своих пуговицах дырочки, в виде точек.
– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Ани. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательная рубашка. ( рассмотреть все работы).