СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация  «Пуговицы на одежде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с пуговкой  (аппликация)  «Пуговицы на одежде»

Возраст: средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Аппликация  «Пуговицы на одежде»»

Занятия с пуговкой ОД (аппликация)  «Пуговицы на одежде»

Возраст: средняя группа

Цель: формирование  навыка вырезания  круглой формы. 

Задачи:

  • Упражнять в вырезании круглых форм путем округления углов;

  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.  

  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности, координировать работу глаз и рук;

  • Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;

  • Развивать интерес к аппликации;

  • Воспитывать  культурно-гигиенические навыки при работе с клеем, опрятности в одежде;

  • Поощрять проявления активности и творчества.

 Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа: посещение мини-музея пуговицы, чтение сказок о пуговицах, рассматривание пуговиц, беседа «Что такое пуговица, история ее появления?», д/игра «Разложи по цвету», «Песочный берег»

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Приемы работы: разрезание по прямой линии, по диагонали, вырезание округлых форм;

 Методы работы: информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета, вопросы воспитателя, практический и здоровьесберегающие методы.

Словарная работа: шершавая,  модельер, макет

Воспитатель приглашает детей на ковер, звучит медленная мелодия (роняет незаметно пуговицу от своей рубашки)

Воспитатель: 

«Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется»

–  Ребята, я сегодня потеряла свою пуговку от рубашки. Вы поможете мне её найти? Но сначала посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть темные пуговки,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась. 

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, что такое пуговица? (застежка на одежде), зачем нужны пуговицы? 

Воспитатель:  

-Проходите, пожалуйста,  за столы. Я предлагаю вам рассмотреть пуговицы .

(по рядам разложены разные пуговицы:1 ряд- красные, 2 ряд- синие, 3 ряд-с ножкой, 4 ряд- с дырочками) 

– Потрогайте её пальчиками и скажите какой она  формы?(круглая), как называется эта форма? (круг), что есть на пуговице?(дырочки и ножки), для чего они?(для пришивания).

(У одного ребенка на лоточке пуговица, которую потеряла воспитательница)

Воспитатель: 

-Ребята, спасибо, вы нашли мою пуговицу. На какую одежду можно пришить пуговицы:  платье, рубашка, сарафан и тд)

– Правильно, молодцы!

Воспитатель: 

-Сегодня мы с вами будем  работать модельерами. Это люди, которые придумывают макет одежды и затем шьют ее. Девочки украшают платье пуговицами, а мальчики – рубашку. Рассмотрите картинки нескольких вариантов одежды с пуговицами. Рассмотрите их: сколько пуговиц? Какой они формы? (круглые), как они расположены? (сверху вниз, но не близко друг к другу) 

Нам понадобятся: основа-сама рубашка или платье,  квадраты, ножницы, большая и маленькая салфетка, клей, кисть для клея, салфетка для рук.

 Вспомним правила работы с ножницами и клеем:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом:

– Ножницы нельзя брать без разрешения

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

– Ножницами нельзя вырезать на ходу

– С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

– Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

-Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

– При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

-По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

         Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать рубашки, потренируем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Изготовление рубашки.

– Берем первый квадрат в левую руку и плавно, поворачивая, срезаем ножницами углы правой рукой (обратить внимание на детей – левшей) Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезают). Попробуем!

– Украсьте свою рубашку, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к рубашке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красиво и аккуратно. (дети приклеивают).затем возьмите фломастеры и нарисуйте на своих пуговицах дырочки, в виде точек.

– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Ани. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательная рубашка. ( рассмотреть все работы).