Аппликация с элементами рисования
«Изготовление открытки «Вечный огонь»
Цель: формировать представление детей по изготовлению тематической открытки ко Дню Победы из цветной салфетки с использованием техники «ладошки»
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки , кратковременную и долговременную память.
- обогащать словарь по теме. (Памятник, монумент)
- воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.
Оборудование: иллюстрации памятников, вечного огня, белый картон, цветные салфетки, ножницы, клей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Слуховая перекличка:
-Как ты меня слышишь Юля, Саша…?
– Я слышу хорошо!
- Какой сейчас месяц, Юля?
-Май
-Какой сегодня день недели, Саша?
-Среда
-Какой дежурный звук?
- [ м ]
Вводная беседа:
В: - ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте. Я буду задавать вам вопросы.
Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?
Чтоб дать нам право жить на этом свете,
Вы шли сражаться, грудью на врага,
Вас ждали дома мамы, жены, дети…
Храня тепло родного очага…
За то, чтоб звезды в небе нам сияли,
За то, чтоб на дворе цвела весна,
Сражались вы, и «за ценой не постояли»,
Но непомерно высока цена…
И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…
Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!
В: Куда приносят люди цветы?
Д: К « Вечному огню»
В: Правильно! А ещё цветы можно принести к памятнику солдатам ВОВ и к монументам.
Запомните слова ПАМЯТНИК и МОНУМЕНТ, в конце занятия я попрошу Вас, их повторить. В этих словах присутствует дежурный звук. Говорите его правильно! О каких цветах шла речь в стихотворении?
Д: о тюльпанах
В: верно! Какие ещё цветы вы знаете?
Д: розы, гвоздики, ромашки…
В: Молодцы! Сегодня мы сделаем открытку ко Дню Победы. На ней вы сами сделаете вечный огонь и цветы. Какие цветы вы хотите подарить нашим Ветеранам?
Д: гвоздики
В: хорошо! Кто-то из вас ходил на парад ко Дню Победы?
Д: Да!
В: (демонстрирует Георгиевскую ленточку) Вы видели на одежде людей такую ленту?
Д: Да
В: Мы её нарисуем на открытке
Диалогическая речь по алгоритму:
-…, что мы будем делать?
-Открытку ко Дню Победы.
День Победы, 9 Мая ждали целых пять лет. Дорогой ценой досталась победа Русскому народу: погибло много людей, но память о них не умрет никогда (иллюстрации памятников, вечного огня).
Сегодня мы изготовим подарки для ветеранов ВОВ в знак благодарности за их великий подвиг.
Проводится пальчиковая гимнастика и физкультминутка
Дети приступают к изготовлению открытки.
Последовательность изготовления:
Напоминание ТБ при работе с ножницами и клеем.
Изготовление гвоздики – салфетки,
огня при помощи техники «ладошки».
Составление композиции.
Наклеивание композиции.
Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
По окончании дети рассматривают работу.
Итог:
В: Что мы сегодня делали?
Д: Открытку к празднику Победы.
В: Как называется место, куда несут цветы ?
Д: Вечный огонь.
В: Какие новые слова мы сегодня узнали?
Д: Памятник, мемориал, Георгиевская ленточка.



