Аппликация в средней группе.
Тема: Осенняя ветка (обрывание).
Цель: Закрепление темы: “Осень”.
Задачи:
• Закрепить: прием “обрывания” (осенние листья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии листьев; использовать бумагу разных цветов для изображения осенних листьев.
• Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “листики” на листе бумаги; словарь (осенние листья); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
• Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
• Вызывать у детей положительные эмоции.
Предшествующая работа: Занятия на тему “Осень”; рассматривание картин, иллюстраций об осени, наблюдения за изменениями в природе на прогулках; загадывание загадок, стихов, рассказов об осени.
Оборудование: ТСО (магнитофон), кассета с записями музыкальных произведений.
Материал: Кукла почтальон, посылка – лист ватмана с изображением ствола дерева, ½ листа бумаги с аппликацией голой ветки на каждого ребенка, полоски бумаги оранжевого и желтого цветов, кисточки для клея, салфетка, клеенки, клей,
осенние листики для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Вношу куклу почтальона с посылкой в руках.
- Ребята, к нам пришла посылка на почту. Ее нужно доставить в детский сад, но вокруг много садиков и я не знаю, правильно ли я пришел. Помогите мне, пожалуйста, найти адресата. Как называется ваш детский сад?
А какая у вас группа?
Значит, эта посылка пришла вам, получите, пожалуйста.
До свидания!
Вскрываю посылку, там неоконченная картина и письмо от художника Карандашкина.
- Дорогие ребята! Я срочно улетел в командировку и не успел нарисовать осеннее дерево на своей картине, которую я хотел подарить маме на праздник осени. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Карандашкину?
Осень, красивая пора. Многие художники изображают ее на картинах, (показ указкой на картины), воспевают в стихах и песнях. И мы с вами наблюдаем за изменениями в природе на прогулках.
Дети садятся за столы.
Ребенок читает стихотворение про осень.
- Какие изменения происходят в природе осенью?
В какой цвет осень раскрашивает зеленые листья?
Чтобы изобразить осеннее дерево, каждый из вас нарисует красивую осеннюю ветку из бумаги желтого и оранжевого цвета, а потом из веток соберем дерево. Для нашей работы ножницы не нужны, листики мы будем делать приемом обрывания, тогда получатся более выразительные листики.
Посмотрите, пожалуйста.
Показ на мольберте.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Распущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А сейчас представьте, что каждый из вас превратился в маленького художника и будем рисовать осеннюю ветку аппликацией.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
(Дети “делают” листики, в это время подготавливаю картину Карандашкина).
- Ребята, заканчиваем ваши работы. Подойдите ко мне и давайте попробуем собрать наше дерево.
Дети приклеивают свои работы.
- Ребята, давайте отойдем и полюбуемся на наше осеннее дерево. Понравилось оно вам? Мы с вами отошлем нашу работу Карандашкину и он ее подарит своей маме.
Ребята, а осенью когда дует ветер, что происходит с листиками? (Во время ветра начинается листопад.)
Сюрпризный момент. Включаю запись осенней мелодии. Дети играют с осенними листьями.
- Дорогие ребята! Я срочно улетел в командировку и не успел нарисовать осеннее дерево на своей картине, которую я хотел подарить маме на праздник осени. Помогите мне, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Распущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.