СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АПР по русскому языку за первое полугодие 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная проверочная работа по русскому языку за первое полугодие в 6 классе представлена в форме, похожей на ВПР. Задания работы даны с учётом изученных тем.

Просмотр содержимого документа
«АПР по русскому языку за первое полугодие 6 класс»

Административная проверочная работа по русскому языку за первое полугодие

6 класс__ Фамилия Имя______________________________


Вариант 1

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


1) Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднимается утренний туман.

2) Дедушка и внук с..дят возле палатк.. .3) Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род… .

4) Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 5) Они увид..ли3 лося. 6) Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяж..лыми рогами. 7) Лось словно (не)к..сает..ся земли, бе(з/с)шумно плывёт над ней.

8) Лосиная голова и(з/с)чезла. 9) Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу невысокий кустарник. 10) Это лесной2 силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу4.

По В. Николаеву)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

лесной2 (морфемный и словообразовательный разборы слова);

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

увид…ли3 (морфологический разбор слова);

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу4. (синтаксический разбор предложения).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Слева от окна — мольберт. ____________________________________________________________________________


4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, нефтепровод, свёкла.


5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.

2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.

3) Спой мне иволга песню пустынную!

4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Определите и запишите основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Определите стилистическую принадлежность слова выбрался из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Объясните значение фразеологизма на себя не похож, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пояснения.

1. Рассвет медленно расправляет густоту ночи, и над объятым тишиной озером поднимается утренний туман.

Дедушка и внук сидят возле палатки. Они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе.

Вдруг оба тихонько вскрикнули. Они увидели лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. Лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.

Лосиная голова исчезла. Затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. Это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) морфемный и словообразовательный

л есной2

л есной лес (суффиксальный)


(2)морфологический

I. увид…ли3 гл., обозначает действие (что сделали?)

II. Н.ф. – увидеть, сов.в., невозвр., 2 спр.; мн.ч., Пр. вр.

III.Они (что сделали?) увидели

(4) синтаксический

м прил сущ гл п сущ с гл п сущ

Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу4. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., осложн. однор. сказ.)


3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мольберт. 8б., 7 зв., т.к. ь звука не даёт.


4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Н`ачатый, цем`ент, нефтепров`од, свёкла.


5. Чтение – лучшее учение. Подлежащее и сказуемое выражены сущ. в И.п.

6. Спой мне, иволга, песню пустынную. Обращение.


7. Определите и запишите основную мысль текста.

Встречать зарю на природе необычайно интересно.


8. Выбрался - стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях. Вышел, вылез.


9. На себя не похож - выглядит как-то странно, необычно, непривычно, не такой как всегда.

Например, Миша гостил все лето у бабушки. Когда родители приехали его забирать, то увидели, что сын сам на себя не похож: сильно прибавил в весе.