СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апрель 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Апрель 1 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Апрель 1 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Группа: 2 младшая

Цель: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формировать представление о том, как смех, юмор на здоровье человека и его настроения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение потекши «Что такое чистыми быть». (воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному

Д/и: «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к маме.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность жизни, деятельности детей»

сосчитай до пяти.

Я. Акимова «Мама». Чтение и разучивание стихотворения. Самостоятельные игры детей

Индивидуальное консультирование по запросам.




НОД


Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая стр. 30 «Как устроен мой организм».

Цель: познакомить детей с тем как устроен их организм, воспитывать желание заботиться о здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать КГН. Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу.

Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка:


Наблюдение – обращаем внимание на весеннее солнце.

Д/и: «Оденем куклу Катю» -внимание, наблюдение.

П/и: «Птички раз, птички два»-быстрота, ловкость, смелость

Беседа: «О труде на улице весной» - воспитывать желание трудится

отгадывание загадок


Вынос оборудования для труда на участке (уборка снега).

П/и: «По трудной дорожке»-бег, ловкость.

Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе

Консультация для родителей « Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка».






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.Художественноеслово:»Знакомство с творчеством К. Чуковского

Чтение стихотворения Я. Акимова «Мама»

«Собери по форме»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – коллективный труд. Сосчитай до пяти. П/и: «С кочки на кочку» - бег, скорость, внимание. Д/и: «Название деревьев» - сообразительность



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика. Беседа «ОБЖ»

«Если ты потерялся»-учимся называть свой домашний адрес. Рассматривание иллюстрации «Воробушки и кот» - умение передать сюжет.

«Одень куклу Катю на прогулку»Цель-закрепление названий весенней одежды

Самостоятельные игры детей. Чтение любимых сказок.

Индивидуальные консультации по запросам.


НОД


ФЭМП. «Пара» Петерсон стр.52 зан. 25

Цель: сформировать представление о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, высоте. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-5. Развивать мыслительные операции, речь, воспитывать умение работать в группе

Физическая культура. Пензулаева стр. 60 №29

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.


Прогулка


Наблюдение за весенним небом.

П/и: «Найди своё место»-бег, внимание.

Д/и: «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей» - быстроту мышления Напомнить детям о том, что нужно помогать маме, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

ОВД «Кинь через левое плечо»


Опыт – таяние снега. Художественное слово – любовь к литературе.

П/и: «С кочки на кочку»-координация, внимание. Трудовая деятельность – любовь к труду.




Вечер:





Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Бабка,дедка и внучок…»

Дыхательная гимнастика

Беседа о пользе сна

как зовут маму

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»

Прогулка.



Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Трудовая деятельность- коллективный труд. «Части суток». П/и: «Добеги до дерева»-ловкость, смелость. Д/и: «Птицы и птенчики»-развитие мышления. Художественное слово – любовь к литературе













День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы видели по дороге в дет.сад».

П/и: «Кто быстрее» - ловкость, смелость.

Д/и: «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме Стих Л. Хлебникова «Говорила мама»

полив цветов

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальное консультирование по запросам.



НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 71 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Беседа: «Жизнь людей весной»

П/и: «Пройди по линии»-координация

Д/и : «Сравни количество предметов»- сообразительность. Напомнить детям, как правильно играть на улице.


закрепляем название перелётных птиц.

Художественное слово – любовь к поэзии.

Трудовая деятельность- любовь к труду.

Вынос оборудования для игры.


Вечер:



Консультация для родителей « Прогулка с детьми в выходной день»

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа о пользе молочных продуктов: Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Слушание песни «Маме песенку пою»

ОВД бросок мяча в цель

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в игровом уголке». С.рол.игра «К нам пришли гости».

Прогулка.

Наблюдение за капелью. П/и: «Поезд»- скорость, находчивость, Д/и: «Найди своё место»- развивать воображение. Закрепляем цвета. Трудовая деятельность-уборка территории от снега- коллективный труд.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Беседа «Правила пожарной безопасности».

Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще».

П/и: «Перекатывание мяча» - бег, ловкость Разговор с детьми о помощи взрослым

Формировать умение отчётливо произносить слова

Свободная деятельность детей в центрах активности.


Консультация «Организация игрового пространства дома»




НОД

Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Комарова Т.С. стр. 93

Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху, вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Физическая культура. Пензулаева стр. 60 №29

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка:


Наблюдение за птицами

П/и: «Лети, лети…» - ловкость, смелость

Д/и: «Мягкий - твёрдый» - определение звука. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим

геометр. фигуры

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность - коллективный труд. Худ. Слово- любовь к поэзии.


Вечер:




Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетная игра «Кукла одевается». Формировать представление о том, что физ. упражнения способствуют хорошему настроению. Рассматривание иллюстрации «Дет.сад»

Словарная работа - игра «Подбери похожее слово»

Игровая ситуация «Куда спрятались ботинки». С.р. игра «Куклы заболели».

Ознакомить родителей с различными, играми, закаливающими процедурами

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небо. Самостоятельные игры детей. П/и «Цепи кованы» - бег, ловкость, «Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки.. П-Д/и: «Поезд». – внимание, мышление, прыжки. Трудовая деятельность – любовь к труду. Прыжки в длину.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Цирк» Цель: знакомить детей со зрелищными видами искусства.Народная ига

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Обыгрывание ситуации: цирковое выступление для кукол

Утро

НОД

Лепка. Комарова Т.С. стр. 92 «Зайчик»

Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмам раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивая. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Физическая культура. Пензулаева стр. 60 №29

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка:


.Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете?

Чем легковые машины отличаются от грузовых?

В чем сходство легковых и грузовых машин? Одевание пробл. ситуац.

«Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

.Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Игры с выносным материалом.







Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

Труд в уголке природы Цель6 воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Сознать условия для нпи по желанию

Создать условия для конструирования по замыслу.


Прогулка.

. Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал Лопатки, метелки,