Просмотр содержимого документа
«Конспект апробированного занятия для воспитанников младшей группы детского сада на тему: «Контурная мозаика из конфетти. Матрёшка»»
Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского технического творчества»
Конспект открытого занятия на тему:
«КОНТУРНАЯ МОЗАИКА ИЗ КОНФЕТТИ.
МАТРЁШКА»
Апробированное занятие для воспитанников
младшей группы МБДОУ ЦРР детского сада №95
18.01.2018г.
Составитель:
Литвиненко Татьяна Юрьевна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТТ
Владикавказ
2018 г.
Тема: «Контурная мозаика из конфетти. Матрёшка»
Цель: ознакомить детей младшего возраста с новой интересной техникой выполнения мозаики из конфетти.
Задачи: развитие мелкой моторики пальчиков детей, развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей, воспитание интереса к технике мозаика, формирование творческих навыков в выполнении мозаики, умения работать с клеем.
Инструменты и материалы: цветная бумага формата А4, на которой заранее обведен шаблон матрёшки, клей ПВА, кисточка, конфетти.
Наглядные пособия: образцы, изготовляемой модели.

Ход занятия:
Теоретическая часть (беседа 10 мин.)
На занятие в помощь малышам приглашены дети со старших групп.


Педагог начинает беседу с ребятами.
- Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправляемся в волшебную страну. Хотите ли вы стать в этой стране волшебниками? – обращается к ребятам педагог.
Отвечают дети.
-А кто такие волшебники?
Отвечают дети.
- А кто знает как выглядят волшебники?
Отвечают дети.
-А что должны уметь делать волшебники?- продолжает беседу педагог.
Отвечают ребята.
- Что должно быть у волшебников, чтобы совершать волшебство?
Отвечают дети.
- Конечно, у волшебников должна быть волшебная палочка. А так как мы волшебники у нас тоже должна быть волшебная палочка, но у нас вместо палочки будет кисточка. И сейчас мы попробуем сделать с вами матрёшку в технике аппликация, выложив конфетти по контуру. – рассказывает педагог.
- А кто знает что такое матрёшка? – продолжает беседу педагог.
Отвечают старшие дети.
- Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.
Итак, отправляемся в волшебную страну и становимся волшебниками.


Практическая часть (25 мин.)
На каждом столе раскладываются необходимые для работы материалы и инструменты.

Проводится инструктаж при работе с клеем ПВА.
Последовательность работы:
- при помощи кисточки наносим клей на контур;


- выкладываем конфетти на контур.




В ходе работы педагогом оказывается необходимая помощь учащимся.
Наведение порядка на рабочих местах.
Сбор инструментов и принадлежностей.
Подведение итогов (5 мин.)
Педагог благодарит всех ребят за работу. Интересуется, понравилось ли им занятие. Выражает надежду на новую встречу.
