СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Арифметические действия с многозначными числами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно провести перед Днём космонавтики. Сценарий урока  связан с полётом человека в космос, планетами солнечной системы, с бережным отношением к Земле - дому, где мы живём.

Просмотр содержимого документа
««Арифметические действия с многозначными числами».»

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме:

«Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Цели: закрепление навыков устного и письменного умножения; формирование познавательного интереса к предмету; использование межпредметных связей; расширение кругозора; коррекция и развитие памяти, речи, мышления; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учёбе, к Земле, на которой мы живём.

Оборудование: презентация, лента времени, ключ к головоломке, карточки с заданиями, гантели, звёзды с числами и буквами, иллюстрация земного шара, энциклопедия, часы, таблицы умножения, магниты, призы.

Ход урока:

1.Организационный момент. Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к своей работе.

Сегодня наш урок не совсем обычный. К нам пришли гости. Я желаю всем хорошего настроения, а ученикам – успехов.

Какой сегодня день недели? (среда)

Какое число? (10) Месяц? (февраль) Какой по счёту? (02)

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число 10.02.

Какой сейчас год? (2021)

2021 год в нашей стране объявлен годом «Науки и технологий»

А урок у нас какой? (математики)

Математика – это наука, и не просто наука, а как сказал известный немецкий учёный Карл Фридрих Гаусс «Математика – царица всех наук…»

Что значит царица? (главная)

Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все области знаний и необходима в любой профессии.

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим осваивать эту науку. Ещё раз повторим тему: «Арифметические действия с многозначными числами».

Но сначала ответьте на вопрос:

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Я знаю, вы любите решать головоломки! Чтобы узнать, в какой области знаний мы будем применять математику, отгадайте головоломку.

Задание: из букв слова «москва» составить другое слово, вот ключ к ответу:

4 2 3 1 2 3 (космос)

Что же такое КОСМОС? (ответы учеников). Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты.

Да, здесь есть, где разгуляться многозначным числам! И не только!

12 апреля 1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» С тех пор 12 -го апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. (Международный день авиации и космонавтики)

Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

Сколько лет прошло с тех пор? Нам поможет ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

1961…1971…1981…1991…2001…2011…2021… (60 лет)

В этом году круглая дата, мы не можем оставить это без внимания.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше.

На уроке вы тоже узнаете много интересного, но для этого надо потрудиться, продолжая осваивать науку МАТЕМАТИКУ.



3. Устный счёт.

Устно решив примеры, вы ответите на вопросы:

На каком расстоянии от поверхности Земли находится КОСМОС?

(1280-1230)×2= (100 км)

Сколько лет было первому космонавту во время его полета в космос?

(300-30):10= (27 лет)

Сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

30×4-12= (108 мин) Сколько это часов? Минут?

Кроме планеты Земля, что ещё находится в космическом пространстве? (луна, звёзды, планеты, Солнце)

Спутник Земли – Луна. Мы хорошо её видим на ночном небе. Она то большая и круглая, то тонкая, как серп.

Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Если на Луне вам захотелось бы немножко попрыгать, учтите, что вы подпрыгнете в 6 раз выше, чем на Земле. Дождей на Луне не бывает, там вообще нет воды. Звуков на Луне нет, это из-за того, что на Луне нет воздуха. Дышать там тоже нечем.

Задача. Сколько будут весить на Луне Шура и Настя, если на Земле они вместе весят 78 кг? (78:6=13 кг). Предложить мальчикам поднять груз массой 13 кг.

4. Закрепление пройденного. Работа в тетрадях.

Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

По порядку все планеты
Аркадий Хайт

По порядку все планеты -
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун. Сколько планет? (8)

Сколько суток длится год на Земле? (365,366)

Посмотрите на карточки, которые лежат на партах, и выполните задание №1.

Решив первый пример, вы узнаете, сколько земных суток длится год на Меркурии, ближайшей к Солнцу планете.

218×3-566= 88 (Быстрее, чем летние каникулы)

Решив второй пример, узнаем, во сколько раз Юпитер больше Земли.

176×4+298×2= 1300

С какой скоростью дуют ветры на НептУне, узнаем, решив третий пример.

218×4+1328= 2200 км/ч

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

По размерам Венера равна Земле. Давайте узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.

921-116×6= 225

Все планеты были открыты визуально, т.е. зрительно, с помощью оптических приборов. Все, кроме НептУна, который открыли с помощью математических расчётов.

5. Физминутка.

6. Решение задачи.

Прежде чем Гагарин полетел в космос, были запущены несколько спутников с живыми существами. Необходимо было убедиться, что человеку в космосе не грозит опасность.

Задание №2. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем второго. Чему равна масса третьего искусственного спутника Земли?

Решение: 84кг+424кг=508кг 508кг+819кг=1327кг

Ответ: масса третьего спутника равна 1327кг.

6. Самостоятельная работа.

В ночном небе мы видим очень много звезд. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!

Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

Самые горячие звёзды – белые, затем голубые, жёлтые и красные.

А какая звезда ближе всего к Земле? (солнце)

Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло и свет.

1. Антонов В. 1329×3-498=(3489); 2. Большаков В. 5125+319×8=(7677); 3. Дворецкая Ш. 2317×3-603=(6348); 4. Ёлкин С. 1224×3+552=(4224); 5. Окорокова Н. 1116×6-2960=(3736); 6. Уткин В. 1116×5-970=(4610).

( на доске звёздное небо, на некоторых звёздах написаны числа)

Задание. Решив пример, на доске найти ответ, который написан на звезде, затем ученики выходят к доске и встают в порядке возрастания чисел.

3489, 3736, 4224, 4610, 6348, 7677 (ученики читают числа)

Перевернув звёзды, получается слово «НАШ ДОМ», прикрепляется к доске и рисунок Земли. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Воздух, вода, почва необходимы для всего живого: растений, животных, человека. Земля – наш дом.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.» Давайте и мы будем выполнять завет первого летчика - космонавта. Ведь Земля – наш общий дом и только от нас зависит, какой она будет, и какими будем мы! ( А что для этого надо делать? )

Зачем летают в космос? Космонавты ведут большую научно – исследовательскую работу: исследуют климат Земли, следят за состоянием Солнца, изучают звёзды. Над Землёй летают спутники, с их помощью транслируются телепередачи, изучается магнитное поле Земли. И, конечно, без математики не обойтись. Без НАУКИ математики.

А в школьной библиотеке есть Детская энциклопедия, раздел Космос. Кого заинтересовала эта тема, приходите!

8. Оценивание.

Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Что запомнилось больше всего?

Что нового узнали? На память об уроке вам космические призы.

Встаньте те, кому было интересно на уроке?

Урок окончен. Всем спасибо.