-развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.
-совершенствовать коммуникативные навыки.
• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
• планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
• формулировать собственное мнение и позицию.
• закрепят знания изученной таблицы умножения, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
• смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Фронтальная | - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их (повернитесь, поздоровайтесь) постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики. Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы поймете, кто пришел сегодня к нам на урок. Знают взрослые и дети — Он один такой на свете. Он не зайчик и не слон, Но ушастый все же он. Не нужна ему рубашка — Он игрушка….. - К нам на урок пришел Чебурашка – персонаж книг, мультфильмов, кино, а сегодня он персонаж интерактивной компьютерной игры. - У вас на столах планшеты оценки знаний. Приложение 2. - Сегодня на уроке, за правильно выполненное задание, вы будете вклеивать в него апельсины- любимое лакомство Чебурашки. А помогать мне сегодня на уроке будут ребята-эксперты. Их я отобрала по результатам работы в тренажере. Это Сотов Матвей-1 ряд, Гуляева Ангелина -2 ряд, Судаев Макар- 3 ряд. Ваша задача будет проверять правильность работы учеников своего ряда и выдавать апельсины, если все сделано верно. | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) Приложение1. Показывают с помощью смайлика свое настроение на начало урока. | Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, проявление этических норм поведения. Регулятивные: анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний | | | -Открываем тетради, записываем число классная работа. Чебурашка хочет послушать, что мы знаем про число 16. Расскажите все про число 16 Запишите это число в тетради до конца строки. | Рассказывают всё, что знают про число 14: двузначное, состав числа 14,соседи числа, где встречается в таблице умножения. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. | Наблюдения учителя. |
3 | Целеполагание | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Фронтальная | - Чебурашка пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение. А прочитав его, мы узнаем тему нашего урока. Это задание я поручу экспертам. Вам нужно расшифровать криптограмму, зашифрованное сообщение. (Приложение 3.) | Ученики выполняют задание на доске (находят значения выражений, соотносят их по таблице с буквами, расшифровывают сообщение.) | Личностные: постановка и формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, умеют определять границы знания-незнания Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Наблюдение Ответы на вопросы |
4. | Математический диктант | | Индивидуальная | - А остальные ребята помогут Чебурашке разгадать пин-код . Для этого нужно в тетради записать математические символы. Я буду говорить предложения. - Если вы согласны с утверждением, то в тетради ставите +, если нет -. 1. Если число ног у человека умножить на количество пальцев на 1 руке у человека, то получится 10. 2.Если первый множитель 3, а второй множитель 4, то произведение равно 12. 3.Если любимую оценку ученика умножить на 7, то получится 48. 4.Если 20 разделить на 5, то получится 4. 5. Если 6 умножить на 6, то получится 56. 6.Если количество букв в слове урок умножить на число крыльев у орла, то получится 10. 7.Если делимое 25, а делитель 5, то частное тоже равно 5. Проверка. Оцените свою работу. - У кого все совпало- поднимите веселый смайлик. Вы заработали апельсин для Чебурашки и можете вклеить его в свой планшет. - В каком задании …ты допустил ошибку? Спасибо, ребята, что помогли Чебурашке разгадать пин-код. - Эксперты, Вы расшифровали сообщение? - Что получилось? Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? -Я надеюсь, что вы все хорошо знаете таблицу умножения. -Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Повторить таблицу умножения и закрепить вычислительные навыки таблицы умножения). | Выполняют задания Математического диктанта; Сверяют ответы с образцом. Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки. При правильной работе эксперты выдают по апельсину. Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | Познавательные: владеют математическими терминами: умножить, разделить, произведение, множитель, делимое, делитель, владеют различными приемами устного счета. Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, могут работать в паре. | Наблюдение и контроль |
5. | Закрепление и проверка опорных знаний. | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Включить в систему знаний и закрепление пройденного материала Осуществить самоконтроль и самопроверку по эталону | Работа в парах | - Мы разгадали сообщение и пин-код и поэтому мы в игре! Только эта игра математическая и опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее. Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Чебурашки поселился вирус, и она не загружается. Вам нужно выполнить задание в тренажере. У вас на столах лежит игровая приставка с таблицей умножения, которую мы активно использовали в течении последнего времени. Но у нас осталось одно задание, которое мы не выполнили. Найдите в данном тренажере задание с таблицей умножения на 5. Вспомни таблицу умножения на 5, ответы запиши в тренажер. Работаем в парах. Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Эксперты пройдите по своим рядам и проверьте правильность выполнения заданий. Значит вы заработали апельсин для Чебурашки и можете вклеить его в свой планшет. | Выполняют задания в тренажере «Игровая приставка с таблицей умножения»; Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки. При правильной работе эксперты выдают по апельсину. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Познавательные: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. Коммуникативные:Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в парах, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные : Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюдение и контроль |
5. | Динамическая пауза. | | Фронтальная. | Чебурашка предлагает нам немного отдохнуть и предупреждает о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв. 7 х 9 -63- на соседа посмотри 3х3 -9-зарядку будем делать 4х5-20 получаем и руки поднимаем, а потом их отпускаем 6х8=48- мы попрыгать вас попросим 3х9=27- я желаю здоровья всем 5 х6 будет 30- можно всем садиться и продолжим все учиться | Выполняют гимнастику для глаз. Презентация | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: проявляют готовность слушать Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни | Наблюдение |
6 | Разноуровне вая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Индивидуально-дифференцированная | - Переходим на следующий уровень. - Игра на нем распределяется по уровню сложности. У вас на столе карточки для самостоятельной работы. В них даны задачи. Выбираете свою дорожку по цвету смайлика. Те ребята, которые выберут зеленый смайлик должны решить задачу и составить задачу, обратную данной. Решение к обеим задачам записать в тетради. Те, кто выбирают желтый смайлик выполняют рисунок к задаче и записывают решение. Кому трудно решить задачу у вас есть карточки-помощники для решения. Поэтому вам нужно выбрать красный смайлик. (Приложение 4 задание 2.) - Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м – Проверяем работу. Кто верно решил задачу-поднимает веселый смайлик. Вы заработали апельсин. Эксперты пройдите по своим рядам, проверьте правильность выполнения заданий. Тем, кто выполнил верно- вы заработали апельсин. Чему очень рад Чебурашка. | Выбирают работу на карточке по желанию. Выполняют самостоятельно выбранный вариант работы. Сравнивают свое решение с образцом, оценивают вы | Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Понимают учебный материал. Личностные: проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности | Наблюдение и контроль |
7 | Проверка ЗУН | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала | Групповая работа | Ребята, чтобы спасти игру, нужно выполнить задание в группе. Чебурашка очень надеется, что вы умеете работать в группе. - Напомните, пжл, правила работы в группе. Правила дружной работы: - Не ссориться. - Не обижаться. - Слушать друг друга. Класс делится на 4 группы. Собирают математический пазл, используя знания таблицы умножения. | Делятся на группы, собирают пазл, подставляя ответы к примерам. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Познавательные: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. Коммуникативные:Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в парах, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные : Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюдение и контроль |
10 | Домашнее задание. | | индивидуальная | Карточки в яндекс.учебнике | Записывают домашнее задание. | | наблюдение |
11 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Обобщение полученных на уроке сведений. | индивидуальная | Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените смайликом свое настроение на конец урока. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. | Устные ответы. |
12 | Оценка деятельности на уроке. | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. | индивидуальная | - Ребята, мы спасли компьютерную игру. Чебурашка благодарит вас! И просит показать ваши планшеты. - У кого 4 или 5 апельсинов вам отметка 5! - Кто заработал 3 апельсина отметка 4. А остальные- хорошо поработают дома и на следующем уроке обязательно получат хорошую отметку! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. | |