СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач»»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Салеева Т.Н.

Класс: 2

УМК: «Школа России», учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс», электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс

Предмет: «Математика»

Тема: «Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач»

Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков

Форма работы: Фронтальная, групповая, самостоятельная работа, работа в парах.

Цель: Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения


Задачи урока:

Образовательные:

-закрепить знания таблицы умножения;

-отрабатывать умение решать задачи;

-продолжать формировать вычислительные навыки;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

-развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог;

-совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать УУД:

Личностные:

• формировать положительное отношение к учению,

• уважительное отношение к собеседнику,

• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

• уметь определять и формулировать цель на уроке;

• учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний;

• ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

Коммуникативные:

• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

• слушать и понимать речь других;

• уметь работать в паре, группе;

• формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

• закрепят знания изученной таблицы умножения, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

• усовершенствуют умения решать задачи;

• сумеют применить полученные знания на практике;

• смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

• будут адекватно себя оценивать на уроке;


























Ход урока


Название этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Эмоциональная,

Психологическая и мотивационная

подготовка к

усвоению

изучаемого

материала

Фронтальная


- Всем известно, что у нас

самый лучший в школе класс!

Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их (повернитесь, поздоровайтесь) постараемся оставить о себе только хорошие впечатления.

Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики.


Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы поймете, кто пришел сегодня к нам на урок.


Знают взрослые и дети —

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка —

Он игрушка…..


- К нам на урок пришел Чебурашка – персонаж книг, мультфильмов, кино, а сегодня он персонаж интерактивной компьютерной игры.

- У вас на столах планшеты оценки знаний.

Приложение 2.

- Сегодня на уроке, за правильно выполненное задание, вы будете вклеивать в него апельсины- любимое лакомство Чебурашки.

А помогать мне сегодня на уроке будут ребята-эксперты. Их я отобрала по результатам работы в тренажере.

Это Сотов Матвей-1 ряд, Гуляева Ангелина -2 ряд, Судаев Макар- 3 ряд.

Ваша задача будет проверять правильность работы учеников своего ряда и выдавать апельсины, если все сделано верно.


Слушают.

Демонстрируют

готовность к

уроку. Готовят

рабочее место к

уроку (проверяют

наличие

учебника,

тетради,

школьных

принадлежностей)

Приложение1.


Показывают с помощью смайлика свое настроение на начало урока.


Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, проявление этических норм поведения.

Регулятивные: анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Наблюдение

2

Актуализация знаний




-Открываем тетради, записываем число классная работа.


Чебурашка хочет послушать, что мы знаем про число 16.

Расскажите все про число 16


Запишите это число в тетради до конца строки.



Рассказывают всё, что знают про число 14: двузначное,

состав числа 14,соседи числа, где встречается в таблице умножения.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Наблюдения учителя.

3

Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Фронтальная

- Чебурашка пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение. А прочитав его, мы узнаем тему нашего урока.

Это задание я поручу экспертам. Вам нужно расшифровать криптограмму, зашифрованное сообщение.

(Приложение 3.)




Ученики выполняют задание на доске (находят значения выражений, соотносят их по таблице с буквами, расшифровывают сообщение.)












Личностные: постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, умеют определять границы знания-незнания

Коммуникативные:

умеют с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Наблюдение

Ответы на вопросы

4.

Математический диктант


Индивидуальная

- А остальные ребята помогут Чебурашке разгадать пин-код . Для этого нужно в тетради записать математические символы.

Я буду говорить предложения.

- Если вы согласны с утверждением, то в тетради ставите +, если нет -.

1. Если число ног у человека умножить на количество пальцев на 1 руке у человека, то получится 10.

2.Если первый множитель 3, а второй множитель 4, то произведение равно 12.

3.Если любимую оценку ученика умножить на 7, то получится 48.

4.Если 20 разделить на 5, то получится 4.

5. Если 6 умножить на 6, то получится 56.

6.Если количество букв в слове урок умножить на число крыльев у орла, то получится 10.

7.Если делимое 25, а делитель 5, то частное тоже равно 5.

Проверка.

Оцените свою работу.

- У кого все совпало- поднимите веселый смайлик.

Вы заработали апельсин для Чебурашки и можете вклеить его в свой планшет.

- В каком задании …ты допустил ошибку?

Спасибо, ребята, что помогли Чебурашке разгадать пин-код.


- Эксперты, Вы расшифровали сообщение?

- Что получилось?

Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

-Я надеюсь, что вы все хорошо знаете таблицу умножения.

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Повторить таблицу умножения и закрепить вычислительные навыки таблицы умножения).

Выполняют задания

Математического диктанта;

Сверяют ответы с образцом.

Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки.



При правильной работе эксперты выдают по апельсину.



























Определяют тему, цель урока.

Ставят себе прогностическую оценку.

Познавательные: владеют математическими терминами: умножить, разделить, произведение, множитель, делимое, делитель, владеют различными приемами устного счета.


Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности,

контролируют

учебные действия;

замечают

допущенные

ошибки; осознают

правило контроля

и успешно

используют его в

решении учебной

задачи;


Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга,

могут работать в

паре.

Наблюдение и контроль

5.

Закрепление и проверка опорных знаний.




Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.

Включить в систему знаний и закрепление пройденного материала Осуществить самоконтроль и самопроверку по эталону


Работа в парах

- Мы разгадали сообщение и пин-код и поэтому мы в игре! Только эта игра математическая и опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее. Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Чебурашки поселился вирус, и она не загружается. Вам нужно выполнить задание в тренажере.


У вас на столах лежит игровая приставка с таблицей умножения, которую мы активно использовали в течении последнего времени. Но у нас осталось одно задание, которое мы не выполнили. Найдите в данном тренажере задание с таблицей умножения на 5. Вспомни таблицу умножения на 5, ответы запиши в тренажер. Работаем в парах.


Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.

Эксперты пройдите по своим рядам и проверьте правильность выполнения заданий.

Значит вы заработали апельсин для Чебурашки и можете вклеить его в свой планшет.

Выполняют задания в тренажере

«Игровая приставка с таблицей умножения»;

Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки.



При правильной работе эксперты выдают по апельсину.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Познавательные: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.


Коммуникативные:Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в парах, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.


Личностные : Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.


Наблюдение и контроль

5.

Динамическая пауза.


Фронтальная.

Чебурашка предлагает нам немного отдохнуть и предупреждает о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.


7 х 9 -63- на соседа посмотри

3х3 -9-зарядку будем делать

4х5-20 получаем и руки поднимаем, а потом их отпускаем

6х8=48- мы попрыгать вас попросим

3х9=27- я желаю здоровья всем

5 х6 будет 30- можно всем садиться и продолжим все учиться

Выполняют гимнастику для глаз.

Презентация

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: проявляют готовность слушать

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни

Наблюдение

6

Разноуровне

вая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Индивидуально-дифференцированная



- Переходим на следующий уровень.

- Игра на нем распределяется по уровню сложности.

У вас на столе карточки для самостоятельной работы. В них даны задачи. Выбираете свою дорожку по цвету смайлика.

Те ребята, которые выберут зеленый смайлик должны решить задачу и составить задачу, обратную данной. Решение к обеим задачам записать в тетради.

Те, кто выбирают желтый смайлик выполняют рисунок к задаче и записывают решение.

Кому трудно решить задачу у вас есть карточки-помощники для решения. Поэтому вам нужно выбрать красный смайлик.


(Приложение 4 задание 2.)

- Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м – Проверяем работу. Кто верно решил задачу-поднимает веселый смайлик.

Вы заработали апельсин.

Эксперты пройдите по своим рядам, проверьте правильность выполнения заданий. Тем, кто выполнил верно- вы заработали апельсин. Чему очень рад Чебурашка.

Выбирают работу на карточке по желанию.

Выполняют самостоятельно выбранный вариант работы.

Сравнивают свое решение с образцом, оценивают вы

Регулятивные:

Выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей

Познавательные:

Понимают учебный

материал.

Личностные: проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Наблюдение и контроль

7

Проверка ЗУН

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

Групповая работа

Ребята, чтобы спасти игру, нужно выполнить задание в группе. Чебурашка очень надеется, что вы умеете работать в группе.

- Напомните, пжл, правила работы в группе.

Правила дружной работы:

- Не ссориться.

- Не обижаться.

- Слушать друг друга.

Класс делится на 4 группы.

Собирают математический пазл, используя знания таблицы умножения.

Делятся на группы, собирают пазл, подставляя ответы к примерам.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Познавательные: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.


Коммуникативные:Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в парах, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.


Личностные : Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюдение и контроль

10

Домашнее задание.


индивидуальная

Карточки в яндекс.учебнике

Записывают домашнее задание.


наблюдение

11

Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение

полученных на

уроке сведений.

индивидуальная

Предлагает оценить

свою работу на

уроке, проводит

беседу по вопросам.


- Что особенно

заинтересовало вас

во время урока?

Понравилась ли вам

работа на уроке?


Оцените смайликом свое настроение на конец урока.


Отвечают на

вопросы.

Определяют своё

эмоциональное

состояние на уроке.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

качество и уровень

усвоения.

Коммуникативные:

Проявляет активность в

деятельности, оформляет мысли в устной форме.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

выполняют осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной и

письменной речи.

Устные

ответы.

12

Оценка

деятельности на

уроке.

Создать условия

для оценки

деятельности

учащихся на

уроке.

индивидуальная

- Ребята, мы спасли компьютерную игру.

Чебурашка благодарит вас! И просит показать ваши планшеты.

- У кого 4 или 5 апельсинов вам отметка 5!

- Кто заработал 3 апельсина отметка 4.

А остальные- хорошо поработают дома и на следующем уроке обязательно получат хорошую отметку!

Осуществляет

самооценку

собственной учебной

деятельности.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют

оценку результатов

работы.