Просмотр содержимого документа
«Арифметический корень натуральной степени»
Поворот точки вокруг начала координат
Тема урока:
Арифметический корень натуральной степени
Учитель математики МБОО СОШ № 10 г. Лобня Х.И. Мартиросян
ЦЕЛИ УРОКА
- дать понятие корня n-й степени
- дать понятие арифметического корня n-й степени
- определить свойства корня n-й степени
- закрепить понятия, выполнив задания
Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:
Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:
Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:
Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:
21.09.2016
Тема урока:
Арифметический корень натуральной степени.
Учитель математики МБОО СОШ №10 г. Лобня Х.И. Мартиросян
Алгебраический словарь:
Квадратным корнем из числа а называется такое число, квадрат которого равен а
Корнем п –й степени из числа а называется такое число, п – ая степень которого равна а
Таблица степеней:
5 1 =5
4 1 =4
2 6 =64
2 1 =2
3 1 =3
4 2 =16
3 2 =9
5 2 =25
2 7 =128
2 2 =4
3 3 =27
4 3 =64
5
5 3 =125
5 3
2 8 =256
2 3 =8
4 4 =256
3 4 =81
5 4 =625
2 4 =16
2 9 =512
2 5 =32
6 1 =6
2 10 =1024
3 5 =243
7 1 =7
6 2 =36
7 2 =14
Примеры:
7 3 =343
6 3 =216
3
3
=
=
125
3
343
5
243
Устно:
3
9
216
512
}
Правила взаимного исключения :
I
n
(
)
n
=
имеет смысл
n-нечетное : a R
a ≥0
n-четное :
II
a
2
n
a
1
2
+
n
1
2
+
n
n
2
=
=
a R
имеют смысл:
Имеют ли смысл выражения:
корень нечетной степени существует из любого числа
корень четной степени определен только для неотрицательного числа
Найти область определения выражения:
.
При каких значениях х имеет смысл выражения:
Способы извлечения квадратных корней:
2. Алгебраический;
3. Древневавилонский:
Пример:
Выполни по образцу:
Извлечение корней третьей степени.
Подсказка.
Образец.
Реши сам:
Вычислить:
Формула:
Образец.
График функции:
2
n
x
y
=
y
y
x
=
3
4
y
x
=
2
четный показатель
1
6
x
y
=
0
4
2
3
1
x
6
5
8
7
-1
x ≥ 0
Д(У)
возрастающая
y
≥ 0
Е(У):
График функции:
x
y
+
n
1
2
=
нечетный показатель
3
y
x
y
=
2
1
5
x
y
=
0
-2
4
2
-1
-5
-4
-6
-3
x
3
6
1
5
7
7
x
y
=
-1
-2
x R
Д(У):
возрастающая
R
y
Е(У):