СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметический корень натуральной степени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему : "Арифметический корень натуральной степени". Презентация состоит из 18 слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Арифметический корень натуральной степени»

Поворот точки вокруг начала координат Тема урока:   Арифметический корень натуральной степени Учитель математики МБОО СОШ № 10 г. Лобня Х.И. Мартиросян

Поворот точки вокруг начала координат

Тема урока:

Арифметический корень натуральной степени

Учитель математики МБОО СОШ № 10 г. Лобня Х.И. Мартиросян

ЦЕЛИ УРОКА дать понятие корня n-й степени  дать понятие арифметического корня n-й степени  определить свойства корня n-й степени  закрепить понятия, выполнив задания

ЦЕЛИ УРОКА

  • дать понятие корня n-й степени

  • дать понятие арифметического корня n-й степени

  • определить свойства корня n-й степени

  • закрепить понятия, выполнив задания
Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

Вычислите, представьте в виде степени или упростите, если возможно:

21.09.2016 Тема урока: Арифметический корень натуральной степени. Учитель математики МБОО СОШ №10 г. Лобня Х.И. Мартиросян

21.09.2016

Тема урока:

Арифметический корень натуральной степени.

Учитель математики МБОО СОШ №10 г. Лобня Х.И. Мартиросян

Алгебраический словарь:  Квадратным корнем из числа а называется такое число, квадрат которого равен а  Корнем п –й степени из числа а называется такое число, п – ая  степень которого равна а

Алгебраический словарь:

Квадратным корнем из числа а называется такое число, квадрат которого равен а

Корнем п –й степени из числа а называется такое число, п – ая степень которого равна а

Таблица степеней: 5 1 =5 4 1 =4 2 6 =64 2 1 =2 3 1 =3 4 2 =16 3 2 =9 5 2 =25 2 7 =128 2 2 =4 3 3 =27 4 3 =64 5 5 3 =125 5 3 2 8 =256 2 3 =8 4 4 =256 3 4 =81 5 4 =625 2 4 =16 2 9 =512 2 5 =32 6 1 =6 2 10 =1024 3 5 =243 7 1 =7 6 2 =36 7 2 =14 Примеры: 7 3 =343 6 3 =216 3 3 = = 125 3 343 5 243 Устно: 3 9 216 512

Таблица степеней:

5 1 =5

4 1 =4

2 6 =64

2 1 =2

3 1 =3

4 2 =16

3 2 =9

5 2 =25

2 7 =128

2 2 =4

3 3 =27

4 3 =64

5

5 3 =125

5 3

2 8 =256

2 3 =8

4 4 =256

3 4 =81

5 4 =625

2 4 =16

2 9 =512

2 5 =32

6 1 =6

2 10 =1024

3 5 =243

7 1 =7

6 2 =36

7 2 =14

Примеры:

7 3 =343

6 3 =216

3

3

=

=

125

3

343

5

243

Устно:

3

9

216

512

} Правила взаимного исключения : I n ( ) n = имеет смысл n-нечетное  : a  R a ≥0 n-четное  : II a 2 n a 1 2 + n 1 2 + n n 2 = = a  R имеют смысл:

}

Правила взаимного исключения :

I

n

(

)

n

=

имеет смысл

n-нечетное : a R

a ≥0

n-четное :

II

a

2

n

a

1

2

+

n

1

2

+

n

n

2

=

=

a R

имеют смысл:

Имеют ли смысл выражения: корень нечетной степени существует из любого числа корень четной степени определен только для неотрицательного числа

Имеют ли смысл выражения:

корень нечетной степени существует из любого числа

корень четной степени определен только для неотрицательного числа

Найти область определения выражения:   .

Найти область определения выражения:

.

При каких значениях х имеет смысл выражения:

При каких значениях х имеет смысл выражения:

Способы извлечения квадратных корней: По таблице 2. Алгебраический; 3. Древневавилонский: Пример: Выполни по образцу:

Способы извлечения квадратных корней:

  • По таблице

2. Алгебраический;

3. Древневавилонский:

Пример:

Выполни по образцу:

Извлечение корней третьей степени. Подсказка. Образец. Реши сам:

Извлечение корней третьей степени.

Подсказка.

Образец.

Реши сам:

Вычислить: Формула: Образец.

Вычислить:

Формула:

Образец.

График функции: 2 n x y = y y x = 3 4 y x = 2 четный показатель 1 6 x y = 0 4 2 3 1 x 6 5 8 7 -1 x ≥ 0 Д(У) возрастающая y ≥ 0 Е(У):

График функции:

2

n

x

y

=

y

y

x

=

3

4

y

x

=

2

четный показатель

1

6

x

y

=

0

4

2

3

1

x

6

5

8

7

-1

x ≥ 0

Д(У)

возрастающая

y

0

Е(У):

График функции: x y + n 1 2 = нечетный показатель 3 y x y = 2 1 5 x y = 0 -2 4 2 -1 -5 -4 -6 -3 x 3 6 1 5 7 7 x y = -1 -2 x   R Д(У): возрастающая   R y Е(У):

График функции:

x

y

+

n

1

2

=

нечетный показатель

3

y

x

y

=

2

1

5

x

y

=

0

-2

4

2

-1

-5

-4

-6

-3

x

3

6

1

5

7

7

x

y

=

-1

-2

x R

Д(У):

возрастающая

R

y

Е(У):