СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические диктанты 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость математических диктантов (заметки для учителей) После прохождения определённого объема учебного материала, перед учителем встает вопрос о проверке качества усвоения материала учениками. Провести опрос всех учеников - задача непосильная и нереальная как по времени, так и физически. Если же провести выборочный опрос нескольких учеников, то обычно остальные ученики слушают их не внимательно. Поэтому для комплексной проверки качества усвоения материала применяются контрольные работы, тесты, самостоятельные работы или математические диктанты. В большинстве случаев, математические диктанты выполняются устно. И в этом - их особенность и достоинство. При выполнении арифметических операций в устном виде, ученики закрепляют ранее полученные навыки и выполняют математические действия более осмысленно, а не механически. При регулярном выполнении устных вычислений тренируются внимание, сосредоточенность, смекалка.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические диктанты 2 класс»

Арифметические диктанты 2 класс № 1 № 2 № 3

Арифметические диктанты

2 класс

1

2

3

1. Запиши значение выражений:  Уменьшаемое 21 , вычитаемое 10 .  Найдите разность.  Первое слагаемое 10 , второе – 7 . Найдите сумму.  Из какого числа надо вычесть 10 , чтобы получить 10 .  Увеличьте 13 на 1 .  Уменьшите 18 на 10.  Задумали число, прибавили к нему 13 и получили 18 . Какое число задумали?

1. Запиши значение выражений:

  • Уменьшаемое 21 , вычитаемое 10 .

Найдите разность.

  • Первое слагаемое 10 , второе – 7 . Найдите сумму.
  • Из какого числа надо вычесть 10 , чтобы получить 10 .
  • Увеличьте 13 на 1 .
  • Уменьшите 18 на 10.
  • Задумали число, прибавили к нему 13 и получили 18 . Какое число задумали?
Проверьте: 11, 17, 20, 14, 8, 5 Расставьте ответы в порядке возрастания. 5, 8, 11, 14, 17, 20 Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 23, 26, 29

Проверьте:

11, 17, 20, 14, 8, 5

Расставьте ответы в порядке возрастания.

5, 8, 11, 14, 17, 20

Установите закономерность

и продолжите ряд на 3 числа.

23, 26, 29

2. Записывай значение выражений:  Запиши число, которое на 1 больше, чем 38 .  Запиши число, которое на 1 меньше, чем 21 .  Запишите число, в котором 3дес. 2ед.  Найди сумму чисел 40 и 3 . Найди разность чисел 57 и 6 .  К числу 51 прибавили 2 десятка. Какое число получили?  47 больше задуманного числа на 2 . Какое получили число?  Число 50 меньше неизвестного числа на 6 . Какое это число?

2. Записывай значение выражений:

  • Запиши число, которое на 1 больше, чем 38 .
  • Запиши число, которое на 1 меньше, чем 21 .
  • Запишите число, в котором 3дес. 2ед.
  • Найди сумму чисел 40 и 3 .
  • Найди разность чисел 57 и 6 .
  • К числу 51 прибавили 2 десятка. Какое число получили?
  • 47 больше задуманного числа на 2 . Какое получили число?
  • Число 50 меньше неизвестного числа на 6 . Какое это число?
Проверьте: 39, 20, 32, 43, 51, 71, 45, 56 На какие группы их можно разбить? « круглые » и « некруглые » « круглые » - 20 « некруглые » - 39, 32, 43, 51, 71, 45, 56  « четные » и « нечётные » « четные » - 20,32, 56 « нечётные » - 39, 43, 51, 71, 45

Проверьте:

39, 20, 32, 43, 51, 71, 45, 56

На какие группы их можно разбить?

« круглые » и « некруглые »

« круглые » - 20

« некруглые » - 39, 32, 43, 51, 71, 45, 56

« четные » и « нечётные »

« четные » - 20,32, 56

« нечётные » - 39, 43, 51, 71, 45

3. Записывай значение выражений:  Запиши число, следующее за 39 .  Запиши число, в котором 7 ед. 3 дес.  Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 27 . Какое число задумали?  Первое слагаемое 17 , второе – 8 . Чему равна сумма? Увеличьте 23 на 5 .  Уменьшите 61 на 30 .  На сколько 46 больше 12 ?

3. Записывай значение выражений:

  • Запиши число, следующее за 39 .
  • Запиши число, в котором 7 ед. 3 дес.
  • Задумали число, к нему прибавили 5 и получили 27 . Какое число задумали?
  • Первое слагаемое 17 , второе – 8 . Чему равна сумма?
  • Увеличьте 23 на 5 .
  • Уменьшите 61 на 30 .
  • На сколько 46 больше 12 ?
Проверьте: 40, 37, 22, 25, 28, 31, 34 Расставьте ответы в порядке возрастания 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40 Установите закономерность, продолжите ряд на три числа 43, 46, 49

Проверьте:

40, 37, 22, 25, 28, 31, 34

Расставьте ответы в порядке

возрастания

22, 25, 28, 31, 34, 37, 40

Установите закономерность, продолжите ряд на три числа

43, 46, 49

Ресурсы: 1 . http :// images . yandex . ru - картинки, фоны 2. Сборник заданий для устного счёта «Посчитай-ка» по математике для учащихся 1-4 классов.  Кильченко Александра Алексеевна. http://infourok.ru/material.html?mid=49516 3. Сборник заданий для устного счёта в 1-4 классах. г. Белореченск, 2012 год
  • Ресурсы:

1 . http :// images . yandex . ru - картинки, фоны

2. Сборник заданий для устного счёта «Посчитай-ка» по математике для учащихся 1-4 классов. Кильченко Александра Алексеевна.

http://infourok.ru/material.html?mid=49516

3. Сборник заданий для устного счёта в 1-4 классах. г. Белореченск, 2012 год