СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Археология - помощница историков. Презентация.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована к одноименному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Археология - помощница историков. Презентация.»

Задание: Используя термины, составить кроссворд. Дата Век Тысячелетие Хронология

Задание: Используя термины, составить кроссворд.

Дата

Век

Тысячелетие

Хронология

МБОУ «Кичигинская СОШ»  Уланова Т.Н Урок истории. 5 класс.

МБОУ «Кичигинская СОШ»

Уланова Т.Н

Урок истории. 5 класс.

Этапы работы археологов. I этап. Полевая разведка. Раскопки. Сбор научного материала

Этапы работы археологов.

I этап. Полевая разведка. Раскопки. Сбор научного материала

«Археология – наука лопаты.» Почему?

«Археология – наука лопаты.» Почему?

Культурный слой

Культурный слой

Железный  меч

Железный меч

Колчан со стрелами

Колчан со стрелами

Колчан

Колчан

После реставрации.

После реставрации.

Глиняная посуда

Глиняная посуда

Предметы быта

Предметы быта

Бронзовое зеркало

Бронзовое зеркало

Золотая гривна

Золотая гривна

Вопрос. Что было найдено археологами? Железный меч, золотые и серебряные украшения, глиняная посуда, предметы быта, бронзовое зеркало, бусы из минералов О каких занятиях людей говорят данные находки? Какие различия были между воинами?

Вопрос.

Что было найдено археологами?

Железный меч, золотые и серебряные украшения, глиняная посуда,

предметы быта, бронзовое зеркало, бусы из минералов

О каких занятиях людей говорят данные находки?

Какие различия были между воинами?

II этап. Изучение собранных материалов в научных лабораториях. Определение материала , из которого изготовили предмет, его «возраст», назначение. (Задание) Выводы ученых:  Захоронения принадлежат знатному сарматскому роду. Относятся к III- II векам до н.э. Сарматы вели кочевой образ жизни. Знали бронзу, золото. Вели торговлю с восточными государствами

II этап. Изучение собранных материалов в научных лабораториях. Определение материала , из которого изготовили предмет, его «возраст», назначение. (Задание)

Выводы ученых:

  • Захоронения принадлежат знатному сарматскому роду.
  • Относятся к III- II векам до н.э.
  • Сарматы вели кочевой образ жизни.
  • Знали бронзу, золото.
  • Вели торговлю с восточными государствами
III этап. Подготовка собранных материалов для публикаций в книгах, научных журналах. Экспозиция в Челябинском областном краеведческом музее

III этап. Подготовка собранных материалов для публикаций в книгах, научных журналах.

Экспозиция в Челябинском

областном краеведческом музее