Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД | Предметные: формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования . Метапредметные: Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника. Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение. Личностные УУД: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества. |
Защита проектной работы первой группы «Виртуальная крепость» Релаксация Защита проектной работы второй группы «Мы – гиды Дербента» Защита проектной работы третьей группы «Мы – видеорежиссеры» | Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.(Р) Развитие умения строить рассуждения, формулировать собственное мнение и позицию.(П) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Установка на здоровый образ жизни (Л) Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.(Р) Развитие умения строить рассуждения, формулировать собственное мнение и позицию.(П) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.(Р) Развитие умения строить рассуждения, формулировать собственное мнение и позицию.(П) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Умение делать и аргументировать свои выводы, нести ответственность за общий результат совместной работы Умение слушать, дополнять (К | Ознакомление с заданиями на закрепление изученного материала. - Задания вы выполняли в группах. Давайте послушаем первую группу с темой «Нарын-Кала», представленной в форме презентации PowerPoint. - Большое спасибо, ребята за столь содержательный проект. Скажите ребята, 1.Какую роль играла горная стена? 2..Какие сооружения имеются в цитадели Нарын-кала? 3.На какой стене больше ворот и почему? В качестве разрядки я предлагаю выполнить релаксацию. - Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть. Давайте закроем глаза, представим , что мы находимся на берегу моря. -Следующий проект очень содержательный и трудоемкий, так как ребята постарались использовать платформу GoogleMаps для того, чтобы мы с вами могли виртуально прикоснуться к стенам крепости. - Мы в полной мере окунулись в виртуальный мир, и смогли увидеть и почувствовать всю красоту стен крепости Нарын-Кала и их ворот. Спасибо за замечательную работу. - а к вам ребята, у меня есть вопросы. Как вы думаете, для чего нужно было такое большое количество ворот? Сколько ворот на южной и северной стене и их названия? Какая стена была построена раньше и почему? -Учащиеся с помощью видео редактора Windows Live Movie Maker создали видеосюжет, посвященный открытию Дома Петра I в г.Дербенте. | Представляют свой проект Учащиеся рассказывают про крепость «Нарын Кала» Слайд 1. Виртуальный музей: Памятные места города. «Крепость Нарын-кала». Слайд2.Канцелярия. Двухэтажное здание над воротами НАРЫН-КАЛА ГАПЫ, которые во многих описаниях европейских авторов именуются «комендантским домом», а восточные источники называют «Диван-хана» (канцелярия, присутственное место), сооружено в XVII веке. Этим временем специалисты датируют и ворота. Слайд 3. Ханский дворец в цитадели. Ханский дворец в цитадели является одним из наиболее интересных зданий в цитадели Нарын – Кала. Ханский дворец в цитадели был построен сильнейшим феодальным владетелем Восточного Кавказа второй половины XVII века Фатали – ханом. Слайд 4. Водохранилище XVIII века. Использовалось для нужд хана и его семьи. Слайд 5.Гауптвахта в цитаделе. Гауптвахта в цитадели возведена из местного камня на искусственно выровненной площадке. Она представляет собой небольшое прямоугольное здание с галереей, обращенной в сторону моря. Слайд 6.Ханская баня. «Баня – это праздник тела», – говорили на Востоке. Все хамамы в архитектурно-планировочном решении представляют собой установившийся веками традиционный тип восточной (персидской, турецкой) средневековой бани. , Это традиционные для Востока сводчато-купольные сооружения. Слайд 7.ЗИНДАН (тюрк. «тюрьма», «каменный мешок»). У северной стены цитадели, находится подземное сооружение, которое в народе называют «зиндан». Эта довольно внушительная по размерам (длина – 6,5 м, ширина – 4,25 м и высота – 6,5 м) и перекрытая каменным сводом зала. Выполняют релаксацию . Представляют свой проект НАРЫН-КАЛА ГАПЫ - восточные, обращенные к городу ворота цитадели Нарын-кала. Арабское название ворот - Баб ал-Алкама (Стоячие ворота, Ворота у которых стоят [просители]). Это парадный вход в цитадель - место пребывания феодального владетеля. Над входным проемом ворот сохранилась сильно попорченная надпись, в которой упоминается «шах-Аббас». Следовательно, можно предположить, что ворота перестраивались в период правления шаха Ирана Аббаса I (1571-1629 гг.). Проём ворот перекрыт лучковой (с фигурными камнями) перемычкой. Таким он показан и на чертежах 1720, 1809 и 1811 гг. КЫРХЛАР-ГАПЫ (тюрк. Ворота сорока) - вторые ворота от цитадели Нарын-кала на северной городской стене. Название ворот произошло от находящегося недалеко захоронения Кырхлар. Строительство ворот обычно датируется VI веком, временем сооружения стены, или началом VIII века, когда арабами были произведены крупные работы по восстановлению дербентских укреплений. Арабский историк X века Ибн ал-Факих сообщает, что «…над воротами на стене имеются две колонны; на каждой колонне – изображение льва из белого камня». ДАШ-ГАПЫ (тюрк. Каменные ворота или Ворота камня) – третьи от цитадели Нарын-кала ворота в северной городской стене. Они вели к каменоломням, откуда жители брали строительный материал. Отсюда и название ворот. Ворота были невелики по размерам, поэтому арабские авторы IХ-Х вв., называют их Баб ал-Сагир (Малые ворота). Тюркские источники называют их Туркмен-гапы (Ворота, ведущие в сторону тюркских земель), а русские авторы – Шуринскими воротами.Ворота считаются одними из древних, устроенных при сооружении северной стены. КАЛА-ГАПЫ (азерб. Ворота крепости) - первые ворота от цитадели на южной городской стене. В отличие от других ворот они ведут не в город, а непосредственно к входу в цитадель. Поэтому существует еще одно название ворот - Хан-гапы (азерб. Ханские ворота, Ворота, ведущие к хану). Несмотря на некоторую схожесть ворот с древними воротами города, они явно позднего происхождения. Сооружение ворот специалисты относят к XVIII в., к периоду вхождения Дербента в состав Кубинского ханства и приписывают Фатали-хану Кубинскому. БАЯТ-ГАПЫ - ныне вторые от цитадели Нарын-кала ворота на южной городской стене. По сведениям арабских авторов IХ-Х вв., ворота Кала-гапы прежде отсутствовали и ворота Баят-гапы были первыми от цитадели Нарын-кала воротами из трех ворот южной стены. Считается, что ворота Баят-гапы были заложены при строительстве самой городской стены или, по крайней мере, при капитальных работах, проведенных при арабах (VII-IХ вв.). Об этом гласила и арабская надпись, сделанная почерком «куфи» над аркой ворот с внешней стороны: «Эти ворота сооружены [возобновлены] сто пятьдесят третьего года хиджры» (153 год хиджры соответствует 770/1 г.). ОРТА-ГАПЫ (тюрк. Средние ворота) - третьи от цитадели Нарын-кала ворота южной стены. Название ворота получили от района древнего города Орта-тяпя (тюрк. Средний холм), примыкающего к этим воротам. Красота, сказочная торжественность и изящество, отличающие Орта-гапы от остальных ворот, говорят о том, что они были главным парадным въездом в город с юга. ДУБАРА-ГАПЫ - четвертые от цитадели Нарын-кала из сохранившихся ворот на южной городской стене. Они вели в нижнюю (вторую) часть города – Дубара. Несмотря на то, что архитектурная форма и кладка ворот очень напоминают ворота Орта-гапы, они явно позднего происхождения. Специалисты датируют их ХVI-ХVII веками. - Мы в полной мере окунулись в виртуальный мир, и смогли увидеть и почувствовать всю красоту стен крепости Нарын-Кала и их ворот. Спасибо за замечательную работу. - а к вам ребята, у меня есть вопросы. Как вы думаете, для чего нужно было такое большое количество ворот? Сколько ворот на южной и северной стене и их названия? Какая стена была построена раньше и почему? Учащиеся демонстрируют видео репортаж созданный с помощью программы Windows Live Movie Maker |