СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектурно-исторические памятники города Тюмени

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой  презентации указаны архитектурные памятники Тюмени, которые  несут в себе историческое и культурное значение, вносят разнообразия в архитектуру города, привлекают туристов и местных жителей

Просмотр содержимого документа
«Архитектурно-исторические памятники города Тюмени»

Слайд 1

Введение

Здравствуйте, меня зовут Иванова Полина. Я хочу представить вашему вниманию мою исследовательскую работу: «Архитектурно-исторические памятники Тюмени».

Слайд 2

Каждый город имеет свою историю. У одних она длится тысячелетиями, другие же только начинают отчет совсем недавно. Несмотря на это, все ценное, созданное трудом и талантом народа, все, что свидетельствует о его пути, должно жить вечно.

Я прогуливаясь по улицам и не раз замечала на сколько разнообразна архитектура нашего города. Как порой серые и унылые дома сменяются красивыми и необычными постройками. Многие из них называют архитектурными памятниками. Мне стало интересно, какие из построек относятся к историческим памятникам города Тюмени?

Я считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна в период развития архитектуры города Тюмени.

Итак, сформируем две гипотезы:

  1. архитектурные памятники мешают новым постройкам

  2. архитектурные памятники исторически важны для города и жителей.

Целью исследования будем считать знакомство с памятниками.

Объектом исследования назовем исторические памятники и постройки.

Предметом исследования будет влияние памятников на архитектуру города Тюмени и культурное развитие горожан.

Слайд 3

Главными задачами исследования считаю:

  1. Привлечь внимание к архитектурным памятникам города

  2. Организовать просветительскую работу в своем классе

  3. Научиться работать с различными источниками информации

  4. Получить навыки работы с ПЭВМ по подготовке доклада и презентации

Слайд 4

Исследования проведены по следующим этапам:

1 этап: выбор необходимых источников информации: это работа в сети Интернет, изучение исторических источников и книг о городе.

2 этап: составление списка наиболее известных архитектурных памятников города, краткое описание событий, с которыми они связаны.

3 этап: создание электронной презентации с представленными фотографиями памятников и описаниями их исторического значения.

Для достижения цели и решения поставленных задач использую следующие методы: изучение, анализ, обобщение.

Слайд 5

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовалась всеми источниками информации и проанализировала их.

Я узнала, что историческая часть города Тюмень расположена на берегах Туры и её правого притока – реки Тюменка, на клиновидном мысу между которыми к концу 1580-х годов была отстроена русская крепость ставшая ядром города. К концу 19 века в Тюмени числилось 4905 жилых домов, в том числе 150 каменных, имелись 18 церквей, мужской монастырь, 10 учебных заведений. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной Сибири. В 1898 году действовало 119 фабрик и заводов; драматический театр кукол, филармония, цирк, областной краеведческий музей и т.д.

Надо понимать, что современная Тюмень – крупный экономический и культурный центр Сибири, организационный центр нефтегазодобывающей промышленности.

Архитектурные памятники это – хорошо:

- Несут в себе историческое и культурное значение;

- Вносят разнообразие и характерные особенности в архитектуру города;

- Привлекают туристов.

Так же я узнала, что архитектурные памятники, занимают большие территории где можно было бы построить новые дома, а также некоторые из них не пригодны для эксплуатации – это минус.

Слайд 6

А так же я узнала какие сооружения относятся к архитектурно-историческим памятникам в нашем городе и хочу познакомить вас с наиболее известными:

дом купцов чираловых, построен во второй половине xix века

Сейчас - центр немецкой культуры. В 1856 году на средства тюменского купца первой гильдии К.К. Шешукова была построена первая в Сибири двухэтажная женская школа, в которой могли обучаться девочки из мещанских и купеческих семей. В 1901-1904 годы для гимназии было построено новое здание, признанное одним из лучших учебных заведений в Западной Сибири для девушек

Слайд 7

Тюменский Троицкий мужской монастырь на возвышенности правого берега реки Туры основан в 1616 г. под именем Преображенского пришедшим из Казани иноком Нифонтом. C 1715г монастырь стал называться Троицким.

Слайд 8

Дом – музей "Городская дума".

памятник архитектуры построен в 1795 году, одно из первых гражданских зданий в то время провинциального городка Тюмени. Античная и Ренессансная архитектура.

Слайд 9

Народный дом (Дом благородного собрания) был построен на средства купца Трусова, как дом для народа — высоконравственной элиты Тюмени: купцов и промышленников, которые были меценатами культуры и принимали прямое участие в развитии города.

Слайд 10

Знаменский Кафедральный Собор представляет собой очень редкий образец разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет.

Слайд 11

Александровское реальное училище —6-классное среднее учебное заведение, существовавшее в 1879—1919годах. Сегодня в здании училища располагается главный корпус Государственного аграрного университета Северного Зауралья.

Слайд 12

Дом Чакина построен тюменским городским архитектором, в 1911-1914 годах. Дом второй половины 19-го века, имеет элементы лепнины в виде голов львов, а самым красивым местом в строении мне показалась эта величавая лоджия с колоннами и арками.

Слайд 13

Дом Иконникова является наиболее ярким примером полностью деревянного здания. В 1837 году в этом доме останавливался будущий император Александр 2.

Слайд 14

Водонапорная башня

В начале XX века в Тюмени была серьезная проблема с очисткой питьевой воды: она поступала по трубам прямо из реки Туры, что становилось опасным для здоровья и жизни населения. В 1914 году была построена водонапорная башня, которая решила эту проблему, люди набирали здесь воду, а так же тут находился водопой для лошадей.

Слайд 15

Итак, подтвердилась вторая гипотеза.

Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:

  1. В современной жизни должно быть место архитектурно – историческим памятникам.

  2. Контроль за состоянием построек исторического значения должно осуществлять государство.

  3. Учащиеся как и взрослые должны больше интересоваться архитектурой своего города.

  4. Необходимо выбирать места для культурного отдыха и получения новых знаний из имеющихся архитектурно-исторических памятников, в таких местах как например Дом – музей "Городская дума".

  5. Нужно ценить исторически важные постройки и не разрушать памятники архитектуры для строительства на их месте торгово-развлекательных центров и жилых домов.


Слайд 16

Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной. Теперь необходимо с должным уважением и большим интересом относится к архитектуре нашего города.

Знания, полученные в результате сбора информации о таких зданиях и постройках, помогают учащимся и взрослым лучше узнавать историю родного края, а так же культурно развиваться изучая стили архитектуры.

Необходимо говорить с ребятами о пользе и важности архитектурно- исторических памятников, потому что возможно кто-нибудь из них в дальнейшем станет строителем или политиком и они должны понимать и помнить, насколько важно сохранить эти сооружения для будущих поколений.

Спасибо за внимание!

3