Слайд 1
Введение
Здравствуйте, меня зовут Иванова Полина. Я хочу представить вашему вниманию мою исследовательскую работу: «Архитектурно-исторические памятники Тюмени».
Слайд 2
Каждый город имеет свою историю. У одних она длится тысячелетиями, другие же только начинают отчет совсем недавно. Несмотря на это, все ценное, созданное трудом и талантом народа, все, что свидетельствует о его пути, должно жить вечно.
Я прогуливаясь по улицам и не раз замечала на сколько разнообразна архитектура нашего города. Как порой серые и унылые дома сменяются красивыми и необычными постройками. Многие из них называют архитектурными памятниками. Мне стало интересно, какие из построек относятся к историческим памятникам города Тюмени?
Я считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна в период развития архитектуры города Тюмени.
Итак, сформируем две гипотезы:
архитектурные памятники мешают новым постройкам
архитектурные памятники исторически важны для города и жителей.
Целью исследования будем считать знакомство с памятниками.
Объектом исследования назовем исторические памятники и постройки.
Предметом исследования будет влияние памятников на архитектуру города Тюмени и культурное развитие горожан.
Слайд 3
Главными задачами исследования считаю:
Привлечь внимание к архитектурным памятникам города
Организовать просветительскую работу в своем классе
Научиться работать с различными источниками информации
Получить навыки работы с ПЭВМ по подготовке доклада и презентации
Слайд 4
Исследования проведены по следующим этапам:
1 этап: выбор необходимых источников информации: это работа в сети Интернет, изучение исторических источников и книг о городе.
2 этап: составление списка наиболее известных архитектурных памятников города, краткое описание событий, с которыми они связаны.
3 этап: создание электронной презентации с представленными фотографиями памятников и описаниями их исторического значения.
Для достижения цели и решения поставленных задач использую следующие методы: изучение, анализ, обобщение.
Слайд 5
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовалась всеми источниками информации и проанализировала их.
Я узнала, что историческая часть города Тюмень расположена на берегах Туры и её правого притока – реки Тюменка, на клиновидном мысу между которыми к концу 1580-х годов была отстроена русская крепость ставшая ядром города. К концу 19 века в Тюмени числилось 4905 жилых домов, в том числе 150 каменных, имелись 18 церквей, мужской монастырь, 10 учебных заведений. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной Сибири. В 1898 году действовало 119 фабрик и заводов; драматический театр кукол, филармония, цирк, областной краеведческий музей и т.д.
Надо понимать, что современная Тюмень – крупный экономический и культурный центр Сибири, организационный центр нефтегазодобывающей промышленности.
Архитектурные памятники это – хорошо:
- Несут в себе историческое и культурное значение;
- Вносят разнообразие и характерные особенности в архитектуру города;
- Привлекают туристов.
Так же я узнала, что архитектурные памятники, занимают большие территории где можно было бы построить новые дома, а также некоторые из них не пригодны для эксплуатации – это минус.
Слайд 6
А так же я узнала какие сооружения относятся к архитектурно-историческим памятникам в нашем городе и хочу познакомить вас с наиболее известными:
дом купцов чираловых, построен во второй половине xix века
Сейчас - центр немецкой культуры. В 1856 году на средства тюменского купца первой гильдии К.К. Шешукова была построена первая в Сибири двухэтажная женская школа, в которой могли обучаться девочки из мещанских и купеческих семей. В 1901-1904 годы для гимназии было построено новое здание, признанное одним из лучших учебных заведений в Западной Сибири для девушек
Слайд 7
Тюменский Троицкий мужской монастырь на возвышенности правого берега реки Туры основан в 1616 г. под именем Преображенского пришедшим из Казани иноком Нифонтом. C 1715г монастырь стал называться Троицким.
Слайд 8
Дом – музей "Городская дума".
памятник архитектуры построен в 1795 году, одно из первых гражданских зданий в то время провинциального городка Тюмени. Античная и Ренессансная архитектура.
Слайд 9
Народный дом (Дом благородного собрания) был построен на средства купца Трусова, как дом для народа — высоконравственной элиты Тюмени: купцов и промышленников, которые были меценатами культуры и принимали прямое участие в развитии города.
Слайд 10
Знаменский Кафедральный Собор представляет собой очень редкий образец разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет.
Слайд 11
Александровское реальное училище —6-классное среднее учебное заведение, существовавшее в 1879—1919годах. Сегодня в здании училища располагается главный корпус Государственного аграрного университета Северного Зауралья.
Слайд 12
Дом Чакина построен тюменским городским архитектором, в 1911-1914 годах. Дом второй половины 19-го века, имеет элементы лепнины в виде голов львов, а самым красивым местом в строении мне показалась эта величавая лоджия с колоннами и арками.
Слайд 13
Дом Иконникова является наиболее ярким примером полностью деревянного здания. В 1837 году в этом доме останавливался будущий император Александр 2.
Слайд 14
Водонапорная башня
В начале XX века в Тюмени была серьезная проблема с очисткой питьевой воды: она поступала по трубам прямо из реки Туры, что становилось опасным для здоровья и жизни населения. В 1914 году была построена водонапорная башня, которая решила эту проблему, люди набирали здесь воду, а так же тут находился водопой для лошадей.
Слайд 15
Итак, подтвердилась вторая гипотеза.
Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:
В современной жизни должно быть место архитектурно – историческим памятникам.
Контроль за состоянием построек исторического значения должно осуществлять государство.
Учащиеся как и взрослые должны больше интересоваться архитектурой своего города.
Необходимо выбирать места для культурного отдыха и получения новых знаний из имеющихся архитектурно-исторических памятников, в таких местах как например Дом – музей "Городская дума".
Нужно ценить исторически важные постройки и не разрушать памятники архитектуры для строительства на их месте торгово-развлекательных центров и жилых домов.
Слайд 16
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной. Теперь необходимо с должным уважением и большим интересом относится к архитектуре нашего города.
Знания, полученные в результате сбора информации о таких зданиях и постройках, помогают учащимся и взрослым лучше узнавать историю родного края, а так же культурно развиваться изучая стили архитектуры.
Необходимо говорить с ребятами о пользе и важности архитектурно- исторических памятников, потому что возможно кто-нибудь из них в дальнейшем станет строителем или политиком и они должны понимать и помнить, насколько важно сохранить эти сооружения для будущих поколений.
Спасибо за внимание!
3