СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура CRM. Классификация CRM.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция содержит понятия архитектуры клиентоориентированных систем и рассмотривает классификацию по масштабам бизнеса.

Классификация систем взаимоотношений с клиентами может быть осуществлена по нескольким признакам: по целевому использованию – оперативное, аналитическое, коллаборационное; отраслям (банковский сектор, финансы, фармацевтика, туризм и т.д.); размеру предприятий и др.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура CRM. Классификация CRM.»

Тема 3.2.2. Архитектура CRM. Классификация CRM.

Цель: объяснить архитектуру клиентоориентированных систем и рассмотреть классификацию по масштабам бизнеса; рисование архитектуры системы и таблицу классификаций.


Архитектура клиентоориентированных систем содержит средства автоматизации этих систем. Функциональные возможности архитектуры позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.

Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.

Рисунок. Регистрация действий с течением времени (Чем закончился каждый контакт с клиентом).

















Архитектура позволяет делать следующее:

  • Использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;

  • Хранить полную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;

  • Регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;

  • Автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и другими событиях (например, о днях рождениях контактных лиц);

  • Планирование рабочего времени и контролирование рабочих планов работников;

  • Анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;

  • Регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;

  • Оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;

  • Проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;

  • Проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;

  • Анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.

Возможности архитектуры по управлению отношениями с клиентами могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудником маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.

Классификация систем взаимоотношений с клиентами может быть осуществлена по нескольким признакам: по целевому использованию – оперативное, аналитическое, коллаборационное; отраслям (банковский сектор, финансы, фармацевтика, туризм и т.д.); размеру предприятий и др.

Пример классификации по целевому использованию:

1. оперативное – обеспечение оперативного доступа к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания. Охватывает маркетинг, продажи, сервис.- для малых предприятий – ACT, GoldMine, Maximaizer, Sales Expert; для средних – Clientele, Onyx, Sales Logix; для крупных – Oracle, SAP, Siebel, BAAN, «Управление деловыми процессами. Парус-Клиент.»

2. аналитическое – обеспечивает совместный анализ данных, характеризующих деятельность клиента и фирмы. Получение новых знаний, выводов, рекомендаций и т.д. Использует сложные математические модели для поиска статистических закономерностей и выбора наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов. – 1C:CRM (возможность расширить функции интеллектуального анализа данных (BI) и Web-функционала), Brio, Business Objects, Broadbase, E.Piphany, Hyperion, MicroStrategy, SAS, Marketing analytic.

3. коллаборационное – обеспечивает непосредственное участие клиента в деятельности фирмы и возможность влиять на процессы разработки продукта, его производство, сервисное обслуживание. – IntraNet Solutions, Plumtree, Symon, Vignette, Aspect, Broadvision, Cisco.

Рекомендации по использованию соответствующих классификаций:

1) Решает задачи оперативного ввода и хранения. Используется при длительных сделках с несколькими участниками. Располагают такие системы небольшой функциональностью по аналитике (по клиентам, по работе сотрудников, по сделкам). Решает базовые задачи и наиболее распространенная в малом бизнесе.

2) Решает операционные задачи, позволяют сегментировать базу клиентов, оценить успешность проведения маркетинговой компании, оценить прибыльность клиентов, провести анализ продаж, анализ закупок и состояния склада, прогнозирование продаж. Типы систем этой категории используются для «коротких», «быстрых» сделок, большой ассортимент и большое количество клиентов. Тип систем распространен в компаниях среднего и малого бизнеса.

3) Сочетает в себе возможности первых двух категорий программ. И обладает дополнительными возможностями – позволяет клиенту непосредственно участвовать в деятельности компании, - процессе разработки продукта или оказания услуги.