СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АРМ Оператора Справочной Службы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизированное рабочее место  оператора справочной службы

Просмотр содержимого документа
«АРМ Оператора Справочной Службы»

Автоматизированное рабочее место оператора справочной службы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»    Преподаватель Болярских Г.Н

Автоматизированное рабочее место оператора справочной службы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

 

Преподаватель Болярских Г.Н

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
Автоматизированные рабочие места можно условно разде­лить на: обеспечивающие внесение информации в БД; позволяющие извлекать данные из БД и представлять их пользователям. В базу данных системы информация может быть внесена : из первичной документации (технический паспорт, путевой лист и т. п.); от персонала АТП (заявка на ремонт, требование на получе­ние запасных частей и т. п.); через средства автоматической идентификации объектов (магнитной, штриховой, радиочастотной и пр.).

Автоматизированные рабочие места можно условно разде­лить на:

  • обеспечивающие внесение информации в БД;
  • позволяющие извлекать данные из БД и представлять их пользователям.

В базу данных системы информация может быть внесена :

  • из первичной документации (технический паспорт, путевой лист и т. п.);
  • от персонала АТП (заявка на ремонт, требование на получе­ние запасных частей и т. п.);
  • через средства автоматической идентификации объектов (магнитной, штриховой, радиочастотной и пр.).
АРМ включает пять основных компонентов: персональный компьютер; комплекс программ для обработки информации; обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок; систему примеров,систему контроля и обнаружения ошибок); средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, аналитических и технологических параметров; устройств: принтера, сканера, модема; эргономики экранных форм и т. д.);  средства эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, администратор баз данных, мониторинг работы конкретных пользователей).

АРМ включает пять основных компонентов:

  • персональный компьютер; комплекс программ для обработки информации;
  • обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок;
  • систему примеров,систему контроля и обнаружения ошибок);
  • средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, аналитических и технологических параметров; устройств: принтера, сканера, модема; эргономики экранных форм и т. д.);
  • средства эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, администратор баз данных, мониторинг работы конкретных пользователей).
Классификация автоматизированных рабочих мест По степени автоматизации:  ручные рабочие места — имеющиеся в распоряжении paботника специальная мебель (стол, стул, шкафы, телефон, линейки, таблицы и другие подсобные средства); механизированные рабочие места, кроме того, содержат простейшие или программируемые калькуляторы; автоматизированные рабочие места обязательно используют ПК с соответствующим программным обеспечением.

Классификация автоматизированных рабочих мест

По степени автоматизации: ручные рабочие места — имеющиеся в распоряжении paботника специальная мебель (стол, стул, шкафы, телефон, линейки, таблицы и другие подсобные средства); механизированные рабочие места, кроме того, содержат простейшие или программируемые калькуляторы; автоматизированные рабочие места обязательно используют ПК с соответствующим программным обеспечением.

Качество работы информационно-справочной службы определяется полнотой и адекватностью ответов абонентам, а также быстротой выдачи справок.  Качество информации, донесенной до абонента, достигается как за счет качества занесения информации в Базу Данных (БД), так и качеством работы операторов информационного отдела, доносящих информацию абонентам.  1. Качество занесения информации в БД определяется следующими критериями:  - знание дела и культура операторов БД;  - качество согласования информации с клиентами, которые оплачивают заказы на приоритетное информирование их товаров или услуг;  - профессионализм и доходчивость изложения информации в БД, что обеспечит однозначность её понимания.

Качество работы информационно-справочной службы определяется полнотой и адекватностью ответов абонентам, а также быстротой выдачи справок. Качество информации, донесенной до абонента, достигается как за счет качества занесения информации в Базу Данных (БД), так и качеством работы операторов информационного отдела, доносящих информацию абонентам. 1. Качество занесения информации в БД определяется следующими критериями: - знание дела и культура операторов БД; - качество согласования информации с клиентами, которые оплачивают заказы на приоритетное информирование их товаров или услуг; - профессионализм и доходчивость изложения информации в БД, что обеспечит однозначность её понимания.

Должностная инструкция оператора информационного отдела Прибыть на рабочее место за 10 минут до начала работы, произвести запись в журнале о готовности к работе, изучить «Свежие новости» и зарегистрировать рабочее место;  В случае необходимости, оператор имеет возможность произвести замену в расписании рабочего времени, при этом заменяющего  оператора, работник ищет самостоятельно. В случае если оператор сам не в состоянии найти замену, он имеет возможность обратиться за  помощью к старшему оператору или администратору. 2. Отвечать на запросы клиентов не позднее 2-го звонка (сигнала зуммера). 3. Принимая запросы клиентов, оператор должен: - поздороваться, представиться (назвать службу и псевдоним); - зафиксировать запрос в базе данных; - отработать запрос в базе данных и зачитать или переслать по факсу ответ на запрос; - вести беседу в соответствии с «Алгоритмом общения оператора с абонентом»; - быть вежливым, доброжелательным и внимательным к клиенту.

Должностная инструкция оператора информационного отдела

Прибыть на рабочее место за 10 минут до начала работы, произвести запись в журнале о готовности к работе, изучить «Свежие новости» и зарегистрировать рабочее место;

В случае необходимости, оператор имеет возможность произвести замену в расписании рабочего времени, при этом заменяющего

  • оператора, работник ищет самостоятельно. В случае если оператор сам не в состоянии найти замену, он имеет возможность обратиться за
  • помощью к старшему оператору или администратору.

2. Отвечать на запросы клиентов не позднее 2-го звонка (сигнала зуммера).

3. Принимая запросы клиентов, оператор должен:

  • - поздороваться, представиться (назвать службу и псевдоним);
  • - зафиксировать запрос в базе данных;
  • - отработать запрос в базе данных и зачитать или переслать по факсу ответ на запрос;
  • - вести беседу в соответствии с «Алгоритмом общения оператора с абонентом»;
  • - быть вежливым, доброжелательным и внимательным к клиенту.
  • Отрабатывая запрос по платным клиентам, обязательно:
  • а) предложить варианты, удовлетворяющие параметры запроса, выдавая информацию в приоритетном порядке;
  • б) сообщая информацию о платном клиенте, произнести полное его название, адрес, номера телефонов, номера факсов (все указанные), если есть переадресация – предложить соединить с этой фирмой напрямую, условия работы фирмы, направление ее деятельности, предложить зачитать дополнительную информацию. Если в базе данных информация по запросу отсутствует, предложить клиенту произвести поиск по другим параметрам.

4. Четко и своевременно исполнять указания технического персонала и администрации фирмы.

5. При возникновении затруднительной ситуации, которую оператор не может решить самостоятельно, произвести переадресацию входящего звонка на старшего оператора или администратора.

6. Разрешать спорные и конфликтные ситуации через вышестоящего руководителя.

7. Покидать рабочее место, а также сдавать смену, только после снятия регистрации рабочего места.

8. Использовать технические перерывы и перерыв на обед, ужин и т.д. по очереди.

Категорические запрещается: 1. Вести личные телефонные разговоры с рабочего места; 2. Вести любые разговоры с клиентами и третьими лицами, касающиеся объектов технической службы, количестве клиентов, характере и количестве запрашиваемой информации; 3. Разглашать статистическую информацию о количестве запросов по видам товара и конкретным клиентам; 4. Приносить с собой и инсталлировать на персональные компьютеры любое программное обеспечение, читать книги в период рабочего времени с 07.00 до 01.00, играть в компьютерные игры. За невыполнение своих должностных обязанностей, оператор подвергается штрафным санкциям.

Категорические запрещается:

1. Вести личные телефонные разговоры с рабочего места;

2. Вести любые разговоры с клиентами и третьими лицами, касающиеся объектов технической службы, количестве клиентов, характере и количестве запрашиваемой информации;

3. Разглашать статистическую информацию о количестве запросов по видам товара и конкретным клиентам;

4. Приносить с собой и инсталлировать на персональные компьютеры любое программное обеспечение, читать книги в период рабочего времени с 07.00 до 01.00, играть в компьютерные игры.

За невыполнение своих должностных обязанностей, оператор подвергается штрафным санкциям.

Работой операторов информационного отдела руководят администраторы, работающие 4 смены по 12 часов за 8 дней, из которых 2 смены дневные и 2 ночные. Один из администраторов является старшим.

В обязанности администратора входит:

- обучение стажеров и помощь операторам;

- внедрение новых алгоритмов общения;

- получение и передача вновь поступившей информации операторам и сменяющему администратору, разъяснение «свежих новостей» операторам;

- помощь операторам, в том числе, в затруднительных ситуациях;

- разрешение конфликтных ситуаций, в случае, если оператор бессилен;

- контроль операторов (работы в соответствии с графиком, поиска информации в БД, общения с абонентами);

- в случае возникновения «линии ожидания» поступающих звонков, или в свободное от остальной работы время, подключение к работе операторов;

- ежедневные отчеты о работе операторов в его смену (статистика по Call-Center, информация о качестве работы с предложениями поощрений или штрафных санкций).

Кроме этого в обязанность старшего администратора входит подготовка ежемесячных отчетов по работе отдела и предоставление их начальнику производства.

Примечание: Контроль работы операторов Информационного отдела осуществляется инспекторами по качеству, делающими записи и прослушивания операторов. Эта информация позволяет оперативно совершенствовать работу операторов и косвенно характеризует работу администраторов.