СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Армейский калейдоскоп

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для учащихся 9-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Армейский калейдоскоп»

Армейский калейдоскоп

(конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)


Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству.

.

Задачи:

  1. воспитание гражданско-патриотических чувств;

  2. развитие познавательной активности, ловкости, навыков коллективного общения.

  3. воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  4. развитие способности к творчеству.

Участники:

В конкурсной программе принимают участие команды мальчиков 9-11 классов в количестве 6 человек в каждой. Команда готовят свой отличительный знак - эмблему, название, девиз, форму.


  1. Добрый день, дорогие друзья! 23 февраля... Более 100 лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма, добра. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.


  1. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью храбростью своих солдат.


  1. В мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.


  1. Славные победы Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать!»


1.Кого хочу поздравить я?

Мужчин, сидящих в зале,

Всех тех, чья роль особая —

Всегда мы это знали.


2.Кто сильное свое плечо

Для хрупких подставляет,

Всех тех, кто Родину хранит

И нас оберегает!


1.Всех тех, кто может защитить

Сестру, подругу, маму,

Кто может младшего простить,

Помочь в несчастье слабым.


2.Дорогие наши юноши, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля, с Днем защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!


1.Наша конкурсная программа «Армейский калейдоскоп» посвящена защитникам Отечества.


2.А судить наш конкурс будет компетентное жюри.


1.В сегодняшней конкурсной программе участвуют 3 команды: «Тинейджеры»(9класс), «Динамит»(10 классы), «ВДВ» (11 класс)


2.Первый конкурс нашей программы «Разрешите представиться!», в котором участники должны представить свою команду (название, девиз,эмблема) . Первыми на сцену приглашается команда 9-х классов.(выступление команды)

- Поприветствуем команду 10-х классов (выступление команды)

- Команда 11 классов(выступление команды)

1.Оценки жюри за первый конкурс_______________.

  1. Второй конкурс : викторина «Обо всем понемногу».

Команды должны ответить на вопросы по очереди, начиная с команды 11-х классов.

1. Назовите название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы.

*Крюково

* Куропаты

*Прохоровка

2. Кого немцы в годы войны прозвали «черной смертью»?

*танки

*морскую пехоту

* самолеты- истребители

3. Какая крепость находится на берегу реки Буг?

*Шлиссельбургская

*Брестская

* Кронштадт

4. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло ?

(Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолет на скопление вражеских танков и автомашин)

5. Назовите имя отважного летчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолеты.(Алексей Маресьев)

6. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г)

7.Назовите воинские звания в Российской армии. По одному званию, кто назовет больше? Начинаем с команды 9-х классов.

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник,генерал- майор, генерал- лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий Российской Федерации)

8. Какие головные уборы носят солдаты?Называем по одному головному убору, кто больше? Начинаем с команды 10-х классов.

(Фуражка, пилотка, шапка, берет, каска)

9. Какую верхнюю одежду носят военнослужащие?Называем по одному , кто больше? Начинаем с команды 11-х классов.

(шинель, бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, тужурка)


2.Просим жюри оценить этот конкурс, а пока вам и всем зрителям подарок- танец «Что ж ты, роза...».


1.Молодцы, ребята! Мы переходим к следующему конкурсу «Ими гордится Россия»

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Каждая команда выбирает по два портрета и называет имя человека и его заслуги перед Родиной.( А. Невский, Д. Донской, Г.К. Жуков, Петр 1, А.В. Суворов, М.И. Кутузов)

2.А сейчас прослушайте фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением».(А.В. Суворов)

2. «Промедление смерти подобно» (Петр 1)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» ( Александр Невский)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин)

5. «Хоть одним глазком взгляну на Париж» (М.И. Кутузов)

6. « Народ, однажды переживший большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе» (Г.К. Жуков)

Просим жюри оценить этот конкурс.


1.Следующий наш конкурс « Военная подготовка», который состоит из 3 этапов.

1 этап: «Строевая подготовка»

Вам необходимо выполнить строевые команды: «В колонну становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На месте!», «Стой!», «На 1-й, 2-й рассчитайсь!», «В две шеренги становись!», «Кругом!», «Шагом марш!»

Будут оцениваться внешний вид будущих воинов, правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнять построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

Первыми на сцену приглашается команда 9-х классов.(выступление команды)

- Поприветствуем команду 10-х классов (выступление команды)

- Команда 11 классов(выступление команды)


1.2этап: «Сборка- разборка автомата» Оценивается правильность выполнения действий при сборке -разборке автомата и затраченное время.

На сцену приглашается команда 9-х классов.(выступление команды)

- Поприветствуем команду 10-х классов (выступление команды)

- Команда 11 классов(выступление команды)


2.3этап: «Одевание противогаза». Какая команда справится быстрее? Учитывается правильность выполнения действий и время.

Первыми на сцену приглашается команда 9-х классов.(выступление команды)

- Поприветствуем команду 10-х классов (выступление команды)

- Команда 11 классов(выступление команды)


1.Молодцы ребята! Неплохая подготовка! И пока жюри подводит итоги за этот конкурс, вам предлагается посмотреть небольшую сценку «Не ходил бы ты ,Ванек, во солдаты!»


2.И следующий наш конкурс -конкурс капитанов «Письмо из армии». Цель:описать свою службу так, чтобы всем захотелось попасть в армию.

  • Свое письмо читает капитан 11 классов

  • Письмо капитана 10 классов

  • Письмо капитана 9 классов

Оценки жюри за этот конкурс.


1.Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам,

Я не знаю в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам.

Завершает нашу программу «Музыкальный конкурс», состоящий из 2-х частей:

  • 1 часть: угадай название песни о войне и армии. Слушаем мелодию...Кто быстрее?

      1. «Служить России»

      2. «День Победы»

      3. « Смуглянка»

      4. «От героев былых времен»

      5. «Майский вальс»

      6. «Наша армия»

2.2часть конкурса « Инсценировка военно- патриотической песни».Учитываются вокальные данные, инсценировка, внешний вид участников.

  • Приглашается на сцену команда 9-х классов.(выступление команды)

  • Поприветствуем команду 10-х классов (выступление команды)

  • Завершает выступление команда 11 классов(выступление команды)

1 Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство и мужество.


2.Давайте послушаем окончательные оценки жюри....

(Подведение итогов, награждение победителей)


2.Поздравляем вас, ребята! Всем спасибо за внимание.