СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
АРП по английскому языку для обучающихся с ЗПР 5-9 классов
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Второй иностранный язык
(английский язык)»
для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (с учетом варианта 7.2 АООП НОО ФГОС для обучающихся с ОВЗ)
на 2022-2023 учебный год
Уровень образования: основное общее
Уровень изучения предмета: базовый
Программа составлена учителем Черноскутовой С.П.
с.Никольское - 2022
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» образовательная область «Филология»
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» для обучающихся 5-9 класса с ЗПР разработана с учетом рекомендаций ТПМПК, составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития)
Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, определяет содержание и организацию деятельности на уроках обучающихся с ЗПР, обучающихся в инклюзии, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Адаптированная рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» разработана для обучающихся 5-9 -х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования, в течение 5 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26 мая 2021г.;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 № ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 2), Протокол от 22.12.2015 № 4/15;
- Комплект примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 17.09.2020 № 3/20;
письмами других ведомств Российской Федерации, регламентирующими особенности образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Вся образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по адаптированной образовательной программе.
- Особенности организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов определяются в разделе III, пп. 28-40 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 – далее - Порядок).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 (стандарты второго поколения, немецкий язык)». Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;
- Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой к УМК «Английский язык как второй иностранный. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие»/ О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.: Дрофа, 2019
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ТНР МКОУ «Никольская ООШ»;
- Учебного плана МКОУ «Никольская ООШ»;
- Уставом МКОУ «Никольская ООШ».
2.Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.
Главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.
Цели учебного предмета:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
личностное развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Основн Основные задачи учебного предмета:
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
их социальная адаптация.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение английского языка в 5-9 классах выделяется по 34 ч. (из расчёта 1 час в неделю, 34 рабочих недели в году.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» является приложением АООП ООО для обучающихся с ЗПР МКОУ «Никольская ООШ».
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МКОУ «Никольская ООШ» в сети Интернет (http://kriv-nikschool.edu.tomsk.ru/)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, контроль говорения в диалогической и монологической формах, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность. В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Никольская ООШ», утверждённого приказом № 40 от 25.08.2021г., промежуточная аттестация по немецкому языку учащихся 5-9-х классов осуществляется в форме тестовых работ по пятибалльной системе.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ОВЗ является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка.
Основной задачей в обучении рассматриваемой категории детей является создание условий для успешной учебной и внеклассной деятельности как средства коррекции их личности, формирования положительных устремлений и мотиваций поведения, обогащения новым положительным опытом отношений с окружающим миром.
Специальными педагогическими условиями являются:
Коррекционная работа по нормализации познавательной деятельности обучающихся данной категории осуществляется на всех уроках английского языка.
Организуется система внеклассной работы, направленной на повышение уровня развития обучающихся, развитие познавательного интереса, преодоления трудностей усвоения материала по английскому языку.
Создается благоприятная обстановка на уроках, щадящий режим через акцентирование внимания на хороших оценках; ориентировку более на позитивное, чем негативное; использование вербальных поощрений.
Обучение в процессе деятельности всех видов – игровой, трудовой, предметно-практической, учебной путем изменения способов подачи информации, особой подачи предъявления учебных заданий
Для снятия усталости и напряжения необходимо чередовать занятия и физкультурные паузы.
Обязательным условием урока является четкое обобщение каждого его этапа (проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т.д.). Новый учебный материал также следует объяснять по частям.
Вопросы учителя и инструкции должны быть сформулированы четко и ясно.
Необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
Формировать навыки последовательного выполнения практических и умственных действий, необходимых для усвоения знаний: поэтапно разъяснять; учить последовательно выполнять задания, повторять слова; осуществлять поэтапную проверку выполнения заданий различного типа.
Значительное время необходимо отводить на обучение выполнять инструкцию с несколькими заданиями. У детей с ОВЗ может иметь место утеря одного из звеньев инструкции, поэтому надо приучать их внимательно слушать, пытаться понять, о чём идёт речь.
Учитывая индивидуальный темп выполнения заданий предоставлять дополнительное время для завершения задания; предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания.
Для самостоятельной работы необходима индивидуализация заданий, с разработанным дидактическим материалом различной степени трудности и с различным объемом помощи: задания воспроизводящего характера при наличии образцов, наглядных пособий; задания тренировочного характера, аналогичные образцу; задания контрольного характера и т.д.
Наглядное подкрепление информации, инструкций
Различные картинки по темам, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
Планы - алгоритмы с указанием последовательности операций, необходимых для выполнения определённых заданий; образцы выполнения упражнений и пошаговые инструкции и т.д.
Специальные педагогические средства для обучающихся с ЗПР
Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определенный усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).
Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданиями, применять особую интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).
Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.
Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.
На уроках и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.
Создавать систему доверительных отношений со взрослыми.
Коррекционные педагогические приемы для обучающихся
с ЗПР, обучающихся в инклюзии
Работа в классе
Обеспечение учебниками (информационными материалами) альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения. Альтернативные замещения письменных заданий (рисование, моделирование из картона).
Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
Акцентирование внимания на задании.
Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
Близость учеников к учителю (не дальше 3 парты).
Использование маркеров для выделения важной информации.
Использование заданий с пропущенными словами, тестовая форма заданий с выбором ответов
Предоставление учащимся списка вопросов до чтения текста.
Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.
Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.
Сокращенные тесты для контроля и коррекции знаний и умений
Сохранение достаточного пространства между партами.
Обучение и задания
Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
Демонстрация уже выполненного задания.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
Чередование занятий и физкультурных пауз.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Письменные задания.
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
Обеспечение школьника с ограниченными возможностями здоровья копией конспекта других учащихся или записями учителя, а также карт-схем по темам.
Оценка достижений и знаний
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
Акцентирование внимания на хороших оценках.
Использование дополнительной системы оценок достижений учащихся.
Организация учебного процесса
Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).
Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.
Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Требования к результатам освоения курса «Второй иностранный язык (Английский язык)» в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результатыМетапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт», «закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс», является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
различать результаты и способы действий при достижении результатов;
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
соотносить свои действия с целью обучения.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
оперировать данными при решении задачи;
выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
6.Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык (английский язык)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Второй иностранный язык (английский язык)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование
Название темы/шага | Основные направления воспитательной деятельности. № из планируемых личностных результатов данной РП |
Первый год обучения |
|
Модуль 1 «Знакомство» 9 ч. | 1,2,4 |
Модуль 2 «Мир вокруг» 7 ч. | 1,2,4,9 |
Модуль 3 «Семья» 10 ч. | 1,2,4,7 |
Модуль 4 «Города и страны» 9 ч. | 4,6,8 |
Второй год обучения |
|
Модуль 1 Введение страноведческого материала. Знакомство 9ч. | 1,2,3 |
Модуль 2 «Семья» 8ч. | 3,4,6 |
Модуль 3 Грамматика. Части речи 10ч. | 1,4,5,6 |
Модуль 4 Учимся задавать и отвечать на вопросы о себе. Глагол «иметь» 7ч. | 1,2,8,9 |
Третий год обучения |
|
Модуль 1 «Знакомство» 4ч. | 1,4,5,6 |
Модуль 2 «Моя семья» 4ч. | 1,2,3 |
Модуль 3 «Мой день» 7ч. | 3,4,6 |
Модуль 4 «Мой дом» 4ч. | 1,2,3 |
Модуль 5 «Школа» 5ч. | 3,4,6 |
Модуль 6 Еда 6ч. | 1,4,5,6 |
Модуль 7 Каникулы и путешествия 4ч. | 1,2,8,9 |
7.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
| Первый год обучения | | | |
| Модуль I: Введение страноведческого материала. Знакомство | 9 | | |
1 | Ввод в англоязычную культуру. Алфавит. Знакомство. Фразы приветствия | 1 |
|
|
2 | Учимся вместе. Развитие диалогической речи. Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
|
|
3 | Развитие фонетических навыков (звуки, дифтонги). Повторение. Выполнение лексических упражнений | 1 |
|
|
4 | Развитие навыков устной речи. Фразы приветствия и прощания. Знакомство с новыми буквосочетаниями | 1 |
|
|
5 | Введение понятия неопределённого артикля. Знакомство с новыми сочетаниями букв и звуками | 1 |
|
|
6 | Активизация фонетических навыков. Грамматика. Прилагательное как часть речи в английском языке | 1 |
|
|
7 | Выполнение лексических упражнений. Фонетика. Знакомство с новыми буквосочетаниями | 1 |
|
|
8 | Контроль лексико-грамматических навыков за I четверть | 1 |
|
|
9 | Грамматика. Личное местоимение. Неодушевлённые предметы. | 1 |
|
|
| Модуль II: «Семья» | 8 | ||
10 | Учимся вместе. Развитие навыков диалогической речи. Грамматика. Личные местоимения единственного числа | 1 |
|
|
11 | Ввод новой лексики по теме «Семья». Грамматика. Утвердительные и вопросительные предложения | 1 |
|
|
12 | Фонетика. Открытый и закрытый слог. Развитие навыков диалогической речи. Повторение фраз приветствия и прощания | 1 | | |
13 | Грамматика. Повелительное наклонение. Выполнение лексико- грамматических упражнений | 1 |
|
|
14 | Активизация фонетических навыков. Грамматика. Употребление не- определённого артикля | 1 |
|
|
15 | Повторение. Подводим итоги. Местоимения. Развитие навыков диало- гической речи «Откуда ты?» | 1 |
|
|
16 | Контроль лексико-грамматических навыков за II четверть | 1 |
|
|
17 | Введение нового страноведческого материала | 1 |
|
|
| Модуль III: Грамматика. Части речи | 10 | ||
18 | Совершенствование навыков письменной речи. Оформление открытки. Грамматика. Множественное число существительных | 1 |
|
|
19 | Учимся вместе «Мои предпочтения». Глагол «нравится». Грамматика. Употребление указательных местоимений | 1 |
|
|
20 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Указательные местоимения». Грамматика. Глагол «быть». Употребление в речи и на письме | 1 |
|
|
21 | Развитие навыков диалогической речи «Кто», где живёт?» Ввод новой лексики по теме «Профессии» | 1 |
|
|
22 | Грамматика. Спряжение глагола «быть» в настоящем времени. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 |
|
|
23 | Выполнение по теме «Указательные местоимения». Грамматика. Чис лительные от 1 до 12. Выполнение лексических упражнений по теме «Числительные» | 1 |
|
|
24 | Грамматика. Употребление указательных местоимений множественного числа. Развитие навыков чтения по теме «Указательные местоимения» | 1 | | |
25 | Грамматика. Употребление определённого артикля. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Определённый артикль» | 1 |
|
|
26 | Контроль лексико-грамматических навыков за III четверть | 1 |
|
|
27 | Развитие грамматических навыков по теме «Предлоги». Развитие навы- ков устной речи «Спрашиваем который час» | 1 |
|
|
| Модуль IV: Учимся задавать и отвечать на вопросы о себе. Глагол «иметь» | 7 | ||
28 | Грамматика. Личные и притяжательные местоимения. Совершенствование навыков чтения. Сравнение картинок | 1 |
|
|
29 | Грамматика. Употребление глагола «иметь». Развитие навыков чтения и умение отвечать на вопросы по тексту. Ввод новой лексики по теме «Цвета». Грамматика. Числительные от 13 до 20. | 1 |
|
|
30 | Промежуточная аттестация. Развитие навыков диалогической речи «Учимся отвечать на вопросы о себе». Выполнение лексико- грамматических упражнений по пройденному материалу | 1 | | |
31 | Введение новой лексики по теме «Прилагательное». Развитие навыков устной речи «Учимся описывать картинки» | 1 |
|
|
32 | Развитие навыков чтения по тексту «Семья Браунов и их ферма». Грамматика. Употребление глагола «иметь» в утвердительных и отрицательных предложениях | 1 |
|
|
33 | Введение новой лексики по теме «Дни недели». Совершенствование навыков чтения по тексту «Рой и его игрушки». Грамматика. Употребление глаголов в настоящем простом времени | 1 |
|
|
34 | Контроль лексико-грамматических навыков по пройденному материалу за год. Повторение. Лексико-коммуникативные игры | 1 |
|
|
№ урока | Название темы/шага | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||
Второй год обучения |
|
| ||||||
Модуль I: Введение страноведческого материала. Знакомство | 9 |
| | |||||
1 | Ввод в англоязычную культуру. Знакомство. Фразы приветствия | 1 |
|
| ||||
2 | Учимся вместе. Развитие диалогической речи. Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
|
| ||||
3 | Развитие фонетических навыков (звуки, дифтонги). Повторение. Выполнение лексических упражнений | 1 |
|
| ||||
4 | Развитие навыков устной речи. Фразы приветствия и прощания. Знакомство с новыми буквосочетаниями | 1 |
|
| ||||
5 | Введение понятия неопределённого артикля. Знакомство с новыми сочетаниями букв и звуками | 1 |
|
| ||||
6 | Активизация фонетических навыков. Грамматика. Прилагательное как часть речи в английском языке | 1 |
|
| ||||
7 | Выполнение лексических упражнений. Фонетика. Знакомство с новыми буквосочетаниями | 1 |
|
| ||||
8 | Контроль лексико-грамматических навыков за I четверть | 1 |
|
| ||||
9 | Грамматика. Личное местоимение. Неодушевлённые предметы. | 1 |
|
| ||||
Модуль II: «Семья» | 8 |
|
| |||||
10 | Учимся вместе. Развитие навыков диалогической речи. Грамматика. Личные местоимения единственного числа | 1 |
|
| ||||
11 | Ввод новой лексики по теме «Семья». Грамматика. Утвердительные и вопросительные предложения | 1 |
|
| ||||
12 | Фонетика. Открытый и закрытый слог. Развитие навыков диалогиче ской речи. Повторение фраз приветствия и прощания | 1 |
|
| ||||
13 | Грамматика. Повелительное наклонение. Выполнение лексико- грамматических упражнений | 1 |
|
| ||||
14 | Активизация фонетических навыков. Грамматика. Употребление не определённого артикля | 1 |
|
| ||||
15 | Повторение. Подводим итоги. Местоимения. Развитие навыков диало гической речи «Откуда ты?» | 1 |
|
| ||||
16 | Контроль лексико-грамматических навыков за II четверть | 1 |
|
| ||||
17 | Введение нового страноведческого материала | 1 |
|
| ||||
Модуль III: Грамматика. Части речи | 10 |
|
| |||||
18 | Совершенствование навыков письменной речи. Оформление открытки. Грамматика. Множественное число существительных | 1 |
|
| ||||
19 | Учимся вместе «Мои предпочтения». Глагол «нравится». Грамматика. Употребление указательных местоимений | 1 |
|
| ||||
20 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Указательные местоимения». Грамматика. Глагол «быть». Употребление в речи и на письме | 1 |
|
| ||||
21 | Развитие навыков диалогической речи «Кто», где живёт?» Ввод новой лексики по теме «Профессии» | 1 |
|
| ||||
22 | Грамматика. Спряжение глагола «быть» в настоящем времени. Выпол нение лексико-грамматических упражнений | 1 |
|
| ||||
23 | Выполнение по теме «Указательные местоимения». Грамматика. Чис лительные от 1 до 12. Выполнение лексических упражнений по теме «Числительные» | 1 |
|
| ||||
24 | Грамматика. Употребление указательных местоимений множественного числа. Развитие навыков чтения по теме «Указательные местоимения» | 1 |
|
| ||||
25 | Грамматика. Употребление определённого артикля. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Определённый артикль» | 1 |
|
| ||||
26 | Контроль лексико-грамматических навыков за III четверть | 1 |
|
| ||||
27 | Развитие грамматических навыков по теме «Предлоги». Развитие навыков устной речи «Спрашиваем который час» | 1 |
|
| ||||
| Модуль IV: Учимся задавать и отвечать на вопросы о себе. Глагол «иметь» | 7 |
|
| ||||
28 | Грамматика. Личные и притяжательные местоимения. Совершенствование навыков чтения. Сравнение картинок | 1 |
|
| ||||
29 | Грамматика. Употребление глагола «иметь». Развитие навыков чтения и умение отвечать на вопросы по тексту. Ввод новой лексики по теме «Цвета». Грамматика. Числительные от 13 до 20. | 1 |
|
| ||||
30 | Промежуточная аттестация. Развитие навыков диалогической речи «Учимся отвечать на вопросы о себе». Выполнение лексико- грамматических упражнений по пройденному материалу | 1 |
|
| ||||
31 | Введение новой лексики по теме «Прилагательное». Развитие навыков устной речи «Учимся описывать картинки» | 1 |
|
| ||||
32 | Развитие навыков чтения по тексту «Семья Браунов и их ферма». Грамматика. Употребление глагола «иметь» в утвердительных и отрицательных предложениях | 1 |
|
| ||||
33 | Введение новой лексики по теме «Дни недели». Совершенствование навыков чтения по тексту «Рой и его игрушки». Грамматика. Употребление глаголов в настоящем простом времени | 1 |
|
| ||||
34 | Контроль лексико-грамматических навыков по пройденному материалу за год. Лексико-коммуникативные игры | 1 |
|
| ||||
| Третий год обучения |
|
|
| ||||
| Модуль 1 «Знакомство» | 4 |
|
| ||||
1 | Повторение фраз приветствия. Развитие навыков чтения «Джон Баркер и его животные» Ввод новых лексических единиц. Выполнение упражнений. | 1 |
|
| ||||
2 | Входящее тестирование Ввод новой лексики по теме «Спорт». Употребление модального глагола «уметь» Активизация фонетических навыков. Ввод новых лексических единиц. | 1 |
|
| ||||
3 | Развитие навыков чтения по тексту «Познакомьтесь с Джоном Баркером». Выполнение лексических упражнений по тексту. Ввод лексики по теме «Дни недели» Обучение навыкам устной речи «Описание картинок» | 1 |
|
| ||||
4 | Ввод новой лексики по теме «Моя семья». Развитие навыков чтения «Познакомьтесь с моей семьей». Обучение грамматическим навыкам «Притяжательные местоимения». Выполнение упражнений. | 1 |
|
| ||||
| Модуль 2 «Моя семья» | 4 |
|
| ||||
5 | Введение страноведческого материала по теме «Королевская семья» Развитие навыков диалогической речи «Знакомство с другом. | 1 |
|
| ||||
6 | Активизация навыков чтения по тексту «Семья Баркеров». Выполнение лексических упражнений по тексту. | 1 |
|
| ||||
7 | Итоговое лексико- грамматическое тестирование за 1 четверть | 1 |
|
| ||||
8 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Обучение навыкам чтения по тексту «Виды домов». Учимся задавать вопросы по тексту. Ввод грамматического материала «Настоящее простое время». Выполнение упражнений. | 1 |
|
| ||||
| Модуль 3 «Мой день» | 7 |
|
| ||||
9 | Введение новой лексики по теме «Повседневные занятия». Выполнение лексических упражнений. Учимся задавать вопросы, используя специальные вопросительные слова. | 1 |
|
| ||||
10 | Развитие навыков аудирования по теме «Специальные вопросы». Ввод новых лексических единиц. Развитие навыков чтения по тексту «Утро и день Джона». | 1 |
|
| ||||
11 | Введение понятия о времени. Развитие навыков аудирования. Обучение навыкам монологической речи «Мой распорядок дня» | 1 |
|
| ||||
12 | Ввод лексики по теме числительные от 20 до 100. Употребление вопроса «сколько» на практике. | 1 |
|
| ||||
13 | Развитие навыков чтения по тексту «Сколько времени». Выполнение лексических упражнений. | 1 |
|
| ||||
14 | Итоговое лексико-грамматическое тестирование за 2 четверть. | 1 |
|
| ||||
15 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 |
|
| ||||
| Модуль 4 «Мой дом» | 4 |
|
| ||||
16 | Ввод грамматического материала «Притяжательный падеж». Употребление личных местоимений на практике. | 1 |
|
| ||||
17 | Развитие навыков чтения и перевода по тексту «Дом Маргарет Баркер». Ввод новой лексики по теме «Дом». Учимся описывать квартиру по плану. | 1 |
|
| ||||
18 | Развитие навыков аудирования «Наш дом». Повторение грамматического материала по теме «Личные и притяжательные местоимения». Выполнение лексических упражнений. | 1 |
|
| ||||
19 | Ввод лексики по теме «Предлоги». Выполнение лексических упражнений. Ввод лексики по теме «Мебель». Развитие навыков чтения по тексту «Дом англичанина» | 1 |
|
| ||||
| Модуль 5 «Школа» | 5 |
|
| ||||
20 | Обучение навыкам поискового чтения текста «Джон ходит в школу». Ввод новых лексических единиц. Применение на практике. | 1 |
|
| ||||
21 | Активизация навыков аудирования «Классная комната Сэлли. Обучение навыкам устной речи. Ввод грамматического материала «Повелительное наклонение», «Вежливые формы обращения» | 1 |
|
| ||||
22 | Развитие навыков чтения по тексту «Моя новая школа» Выполнение лексических упражнений. Ввод нового грамматического материала «Настоящее длительное время» | 1 |
|
| ||||
23 | Ввод лексики по теме «Погода». Развитие навыков чтения по тексту «Прошлое воскресенье». Ввод грамматического материала по теме «Прошедшее простое время». Выполнение упражнений | 1 |
|
| ||||
| Модуль 7 Каникулы и путешествия | 4 |
|
| ||||
24 | Ввод новой лексики по теме «Путешествия». Развитие навыков чтения и аудирования по тексту «Визит в Шотландию» | 1 |
|
| ||||
25 | Употребление неопределенной формы глагола в английском языке. Развитие навыков поискового чтения по тексту «Летние каникулы». Выполнение упражнений | 1 |
|
| ||||
26 | Ввод грамматического материала. Использование оборота «собираться что-то сделать». | 1 |
|
| ||||
27 | Активизация навыков аудирования по тексту «Джейн приезжает в Москву». Выполнение упражнений. | 1 |
|
| ||||
28 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Настоящее длительное время». Употребление вежливых форм обращения в английском языке. Тренировка на практике | 1 |
|
| ||||
29 | Итоговое лексико-грамматическое тестирование за 3 четверть. | 1 |
|
| ||||
| Модуль 6 Еда | 6 |
|
| ||||
30 | Активизация навыков аудирования «Занятия семьи Баркеров». Употребление специальных вопросительных слов в настоящем длительном времени | 1 |
|
| ||||
31 | Употребление специальных вопросительных слов в настоящем длительном времени. Ввод новой лексики по теме «Еда». Сравнительный анализ настоящего простого и длительного времени. | 1 |
|
| ||||
32 | Промежуточная аттестация за год. | 1 |
|
| ||||
33 | Развитие навыков чтения по тексту «Завтрак». Ввод страноведческого материала «Трапеза в Британии» | 1 |
|
| ||||
34 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Заказ в кафе». Упо требление конструкции «Там есть». Тренировка на практике. Введение новых лексических единиц. Употребление глагола «быть» в прошед шем времени. | 1 |
|
|
Формы организации учебных занятий
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка используются разнообразные методы и формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников, а так же компьютерные формы обучения. Программой предполагается проведение контрольных работ для проверки знаний и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся, являющихся одной из форм контроля усвоения знаний обучающихся. В рамках такого знакомства обучающиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Основные виды учебной деятельности
При изучении материала по предмету для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем, анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой: Работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
8. Материально-техническое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- УМК «Английский язык как второй иностранный. 5 класс Первый год обучения.: учебник»/ О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2017
- Электронное приложение.
- УМК «Английский язык как второй иностранный. 6 класс Второй год обучения.: учебник»/ О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2021
- Электронное приложение.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, принтер, компьютер, сканер-, документ-камера, фотоаппарат, наглядные пособия, таблицы, оборудование для голосования, таблицы, дидактический материал, книги, пособия.