СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арррлопллопмоор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арррлопллопмоор»

Желаем успеха!



Выполните задания № 1 - 17. Правильный ответ обведите кружком.



1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?



 1) лаур..ат, ком..тет



 2) арт..ллерия, об..лиск



 3) арх..тектура, д..плом



 4) пр..вилегия, р..золюция



2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска нет удвоенного согласного, то есть пишется одна буква?



 1) а..естат, кава..ерия



 2) пье..а, иску..ный



 3) бе..етристика, инте..ект



 4) конгре.., диску..ия



3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



 1)срЕдства, обеспЕченность



 2) щАвель, включИм



 3) красивЕе, повторИт



 4) инАче, собрАла



4. Какая группа слов является словосочетанием?



 1) через сутки



 2) машина нагружена



 3) кресло-качалка



 4) довольно жарко



5. Найдите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании.



 1) шел улыбаясь - примыкание



 2) увидел её - управление



 3) весьма интересно - примыкание



 4) её шарф - согласование



6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.



 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.



 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.



 3) Команда будет выступать на своем поле.



 4) Оксана любила покрасоваться.



7. Найдите двусоставное предложение:



 1) Вновь зарею восток озарило.



 2) Легки облака на рассвете.



 3) С крыши сбросили снег.



 4) Легким запахом веет в ночи.



8. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.



 1) определенно-личное



 2) неопределенно-личное



 3) безличное



 4) назывное.



9. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?



 1) Алеша подал ему маленькое складное зеркальце.



 2) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.



 3) Ночь была ясная теплая.



 4) Его горячее желание – видеть жизнь свободной разумной красивой.



10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.



 1) однородными членами предложения



 2) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами



 3) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом



 4) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами



11. Найдите предложение с уточняющими членами.



 1) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.



 2) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.



 3) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода (А. Куприн).



12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?



 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.



 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.



 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.



 4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.



13. Укажите верную синтаксическую характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены).



Одни кузнечики таинственно шептались в густой траве да стрекозы шурша



крылышками пролетали мимо.



1) Предложение простое, двусоставное, распространённое, осложнённое.



2) Предложение сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых предложений.



3) Предложение сложное, сложноподчинённое, состоит из двух простых предложений.

4) Предложение сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений.



14. В каком предложении слова, набранные курсивом, выделяются запятыми?



1) Струйки дыма вились в наполненном влагой ночном воздухе.



2) Он воспринимал эту поездку как настоящий подарок судьбы.



3) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.



15. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?



 1) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».  2) Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».



 3) Л.Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли».



 4) Тютчев пишет:



Умом Россию не понять,



Аршином общим не измерить:



У ней особенная стать –



В Россию можно только верить.



16. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)



 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.



 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.



 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.



 4) Люблю тебя Петра творенье!



17. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?



 1) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.



 2) Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.



 3) Сооружение красиво и грандиозное.



4) Благодаря упорному труду участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот