Просмотр содержимого документа
«Арт-классы и театральная педагогика в школе – одно из интереснейших направлений профильного образования.»
Арт-классы и театральная педагогика в школе –
одно из интереснейших направлений профильного образования.
Возможно ли это в Ялте?
Горелова Наталья Владимировна ,
заместитель директора
МБОУ «ЯСШ №12»
A R T
Нужно ли людям искусство?
Где мы встречаемся в жизни с искусством?
Какую роль играет искусство в нашей жизни?
Требования к
педагогу по ФГОС
- положительное отношение к ребенку;
- проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
- признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
- совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность
Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества
В психологической литературе под термином «арт-технология» описано использование психологических методов воздействия, основанных на творческой активности, с целью всестороннего развития личности человека
ВИДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
1.Визуальные арт – технологии или Изотехнологии : рисунок, лепка, коллажирование, зарисовка, фотография, карикатура, а также использование масок, кукол и т.п.
2. Драматехнологии: разыгрывание по ролям диалогов, использование кукол, сюжетов произведений и т.п.
3. Нарративные арт – технологии (Сказкотерапия)
4. Музыкальные арт – технологии
НАРРАТИВНЫЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ
(СКАЗКОТЕРАПИЯ) и ДРАМАТЕХНОЛОГИИ
Театр
есть искусство отражать жизнь.
К. С. Станиславский
Театральная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка
Театрализованная деятельность в системе обучения
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Требования к организации театральной деятельности :
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей
Основные формы организации образовательного процесса
- Непосредственно – образовательная деятельность.
- Совместная деятельность.
- Самостоятельная деятельность.
Театр —
высшая инстанция для решения жизненных вопросов
А.И.Герцен
Достоинства
арт-технологий :
- повышение мотивации
- улучшение успеваемости
- заинтересованность
- развитие фантазии, воображения, интуиции, творческого мышления
- улучшение эмоционального
состояния обучающихся
Эффект
введения
арт – классов :
1) развитие творческих задатков у детей;
2) повышение их самооценки, возрастание самосознания;
3) культивирование эмоционально-нравственных качеств;
4) прививание способности выражать эмоции;
5) формирование умения разрешать конфликтные ситуации – снятие напряжения, релаксация;
6) совершенствование коммуникативных навыков на родном и иностранном языке, поощрение к взаимному доверию и социальной поддержке.
Арт-классы
ДА!!!
Школьная театральная педагогика