СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт Студия "Желтый квадрат"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  общеразвивающая программа дополнительного образования опробирована в течении 20 лет, и доказывает свою состоятельность на протяжении всего времени, качество знаний и умений учащихся составляет - 100%. Предмет « Декоративная Композиция» Арт- студии «Желтый квадрат» сориентирован на приоритетность среди других художественных дисциплин в формировании и развитии художественных способностей учащихся и направлен на формирование и развитие творческой личности. После окончания художественного отделения МОАУ «Гимназии №1» и освоения курса композиции учащиеся могут поставить и выполнить сложную художественную задачу. Это дает возможность поступления в художественные училища и ВУЗы. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: - занятия в свободное время; - обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

Просмотр содержимого документа
«Арт Студия "Желтый квадрат"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 города Белогорск»









Дополнительная общеразвивающая программа

Арт- студии «Желтый квадрат»







Направленность: художественная

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся : 15-17 лет

Автор – составитель: Сапрыкина Лариса Фёдоровна

педагог дополнительного образования





г. Белогорск

2016 г.

















Пояснительная записка


Настоящая дополнительная общеразвивающая программа Арт- студии «Желтый квадрат», разработана на основании следующих нормативных документов:- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года №1008);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Минобрнауки России (информационное письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года №09-3242);

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;

- Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденные Минкультуры России 19.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ;

- программы, взятые за основу:

1. Программа – конспект по учебной дисциплине «Декоративная Композиция», Москва 2003 год, министерства культуры Российской федерации научно – методический центр по художественному образованию.

2. Утвержденный перечень учебных программ для ДШИ от 2005-2006 года управления культурного наследия, художественного образования и науки, научно-методический центр по художественному образованию.

Программа «Станковая композиция», для детских отделений школ искусств МК СССР 1985год

3.Утвержденный перечень учебных программ для ДШИ от 2005-2006 года управления культурного наследия, художественного образования и науки, научно-методический центр по художественному образованию. Примерная программа для ДШИ и детских отделений школ искусств МК СССР 1987год « Композиция прикладного искусства и работа в материале».

- Устав МАОУ «Гимназия №1 города Белогорск»;

- Положение о дополнительной общеразвивающей программе, утвержденное 23.06.2016 г., протокол № 9 педагогического совета МАОУ «Гимназия № 1 города Белогорск».


Дополнительная общеразвивающая программа Арт- студии «Желтый квадрат» соответствует специфике дополнительного художественного образования.

Направленность программы: художественная

Актуальность данной общеразвивающей программы дополнительного образования

заключается в том, что программа рассчитана на 2 года художественного обучения по декоративной композиции, которую сдают при поступлении в творческие и художественные ВУЗы, что дает возможность учащимся более глубоко и основательно подготовиться к поступлению в специализированные учебные заведения эстетического профиля. Курс декоративной композиции даёт более широкие возможности для развития художественного образного мышления. Эта дисциплина направлена на знакомство с различными техниками исполнения творческих заданий, с использованием различных материалов, она знакомит учащихся с основами современного дизайна. Декоративная композиция развивает фантазию, изобразительность, композиционное мышление и не стандартное творческое решение в построении и выполнении художественных образов и работ. Учащиеся учатся выполнять творческие работы согласно правилам и задачам декоративной композиции.

Новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям. Декоративная работа направлена на знакомство с различными техниками исполнения творческих заданий и различными материалами. Декоративное искусство развивает фантазию, изобразительность, композиционное мышление и не адекватное художественное решение. Введение этого курса связано с программными требованиями для поступающих на факультет дизайна АмГу, где на вступительных экзаменах сдается декоративная композиция.


Отличительные особенности

Данная общеразвивающая программа дополнительного образования опробирована в течении 20 лет, и доказывает свою состоятельность на протяжении всего времени, качество знаний и умений учащихся составляет - 100%. Предмет « Декоративная Композиция» Арт- студии «Желтый квадрат» сориентирован на приоритетность среди других художественных дисциплин в формировании и развитии художественных способностей учащихся и направлен на формирование и развитие творческой личности. После окончания художественного отделения МОАУ «Гимназии №1» и освоения курса композиции учащиеся могут поставить и выполнить сложную художественную задачу. Это дает возможность поступления в художественные училища и ВУЗы. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

Основная цель курса декоративной композиции Арт- студии «Желтый квадрат» в системе дополнительного образова­ния — познание многообразия современного творчества, что позволяет ориентироваться в мире и пред­ставлять его художественную ценность, и формирование у уча­щихся использовать свои умения, знания и навыки в повседневной жизни.

А также развитие художественно – творческих способностей, обеспечивающих возможность дальнейшей творческой работы и дальнейшего обучения в художественных образовательных заведениях.

Направленность рабочей программы дает возможность развивать у учащихся эмоционально – эстетический отклик на красоту окружающего мира и природы. Тематическая композиция формирует личностное отношение к окружающему миру, активно развивает образное восприятие, зрительную память, индивидуальность и своеобразие художественного решения.

Задачами изучения декоративной композиции яв­ляются:

Обучающие:

  • Сформировать систему знаний, умений и навыков по предмету композиция;

  • Сформировать умения работать с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • Научить основам перспективного построения фигур и предметов в зависимости от точки зрения;

  • Научить строить композицию с выделением композиционного центра.

  • Сформировать творчески активную личность;

  • Сформировать умения и навыки безопасного и грамотного поведения в окружающей жизни.

Развивающие:

  • Освоить различные техники исполнения художественных работ и материалов

  • Ощущать картинную плоскость различного формата

  • Овладеть особенностями станковой и декоративной работы

  • Уметь работать с натуры, по памяти и впечатлению

  • Накопить сумму профессиональных навыков в изобразительном художественном творчестве

  • Ставить неординарную задачу и решать её на определенном профессиональном уровне

  • Развить художественно – творческие способности, обеспечивающие возможность дальнейшей творческой работы и дальнейшего обучения в художественных учебных заведениях;

Воспитательные:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

  • Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

  • Формировать толерантное отношения к друг другу;

  • Приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • Дать понимание потребности общества в эстетических зна­ниях, а также формирование у школьников познава­тельного интереса и ориентация их на про­фессии, связанные с культурой;

  • Овладеть национальными и культурными ценностями;

  • Овладеть национальным и культурным наследием нашей страны и мира;


Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 15-17 лет

Условия набора обучающихся: на добровольной основе, на основании просмотра

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения

1год обучения – 68 часов

2год обучения – 68 часов

На полное освоение программы требуется 136 часов

Форма проведения занятий: групповая

Режим занятий: Для обучающихся всех лет обучения занятия проводят 1 раз в неделю по 2 часа

Планируемые результаты:

После теоретического освоения курса композиции, учащиеся должны знать:

  • отдельные вопросы отечественной и мировой истории культуры

  • роль и значение природы и экологии в жизни человека

  • теорию построения фигуры человека и животного

  • основы дизайна и основы декоративно- прикладного искусства

  • основы цветоведения

  • основы композиционного построения картины

  • виды орнаментов и их композиционное построение

  • законы и принципы композиции


Изучив практический курс, учащиеся должны освоить:

  • различные техники исполнения художественных работ и материалов

  • картинную плоскость и ощущение различного формата

  • особенности станковой и декоративной работы

  • уметь работать с натуры, по памяти и впечатлению

  • накопить сумму профессиональных навыков в изобразительном художественном творчестве

  • ставить неординарную задачу и решать её на определенном профессиональном уровне


Мониторинг результатов освоения программы (аттестация):

Периодичность

Цель проведения

Формы аттестации

Формы фиксации результатов аттестации

Входная аттестация

В начале учебного года

Определение уровня

развития обучающихся, их

творческих способностей

Беседа, опрос,

педагогическое наблюдение

Протокол результатов аттестации

Текущая аттестация

В конце 1 полугодия

Определение степени

усвоения обучающимися

материала программы.

Определение готовности

обучающихся к

восприятию нового

материала. Повышение

ответственности и

заинтересованности

обучающихся в обучении.

Выявление обучающихся,

отстающих и

опережающих обучение.

Подбор наиболее

эффективных методов и

средств обучения

Выставка,

коллективный анализ работ

Протокол результатов аттестации

Промежуточная аттестация

В конце учебного года за год обучения

Определение изменения

уровня развития

обучающихся, их

творческих способностей.

Определение результатов

обучения

Выставка,

коллективный анализ работ


Протокол результатов аттестации

Итоговый мониторинг

В конце учебного года по окончанию освоения программы


Ориентирование

обучающихся на

дальнейшее (в том числе

самостоятельное)

обучение. Получение

сведений для

совершенствования

программы и методов

обучения

Выставка

коллективный анализ работ, родительское собрание


Протокол результатов аттестации, документ установленного школой образца об окончании курса


Форма оценки результатов освоения программы: уровневая (высокий, средний, низкий).


Стартовая диагностика.


Проводится перед изучением раздела в 10 классе (1год обучения) по предмету и, направлена на определение уровня остаточных знаний и уровня мотивации к изучению художественных дисциплин. Данный вид работы оценивается учителем на качественном уровне, на первых занятиях .

Тематические контрольные работы по классам.

Текущий контроль. В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, используется коллективный анализ и выставки проводимые по окончанию 1 и 2 полугодия.

Формы промежуточной аттестации: практическая самостоятельная работа в 10 и 11классе.

Формы итоговой аттестации: практическая, самостоятельная, контрольная работа, защита итоговой работы.

В 10 и 11 классе выполняются практические, самостоятельные итоговые работы. Итоговая оценка. Итоговая оценка работ по декоративной композиции фиксируется на основе коллективного анализа и выставки по окончанию 2 полугодия.


Оценка качества выполнения практических, самостоятельных работ по декоративной композиции.

Высокий уровень: практическая, самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: показали необходимые для проведения практических, самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно.

Средний уровень: практическая, самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении работы.

Низкий уровень: практическая работа выполнена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1-ый год обучения

1.

Вводная тема.

Диагностика .Входная аттестация.

1

-

1

2.

Законы декоративной композиции. Составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

0.5

0,5

1

3

Зрительное равновесие, тождество, движение, динамика, статичность, нюанс, определение оптического и физического центра, «мертвой зоны».

2

3

5

4

Средства художественной выразительности в графике. : радость, веселый ритм, весеннее солнышко, быстрый полет птиц, грозовое небо, шумная музыка ,тонко-грубо, тишина-гром, плавно-резко.

0,5

1,5

2

5

Последовательность стилизации от реалистического рисунка до знака. Деревья, цветы, птицы ,дома, люди, животные и предметы

1

3

4

6

Законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе.

1

1

2

7

Орнамент в круге, квадрате ,полосе на основе зарисовки с натуры: листьев, ракушек, цветов. Зарисовки с натуры, стилизация, эскизы.

1

4

5

8

Орнамент в круге, квадрате ,полосе. Выполнение орнамента в карандаше, перо, тушь, гризайль, гель, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов. Стилизация растительного и животного мира.

2

6

8

9

Техника исполнения декоративных композиций. Фактура и материальность.

1

3

4

10

Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск ниткой, бумагой, от стекла, пластика и др./ Дать название. Текущая аттестация.

2

4

6

11

Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов: циркуль, линейка. Графика, гуашь.

2

4

6

12

Стилизация изображения / белка, ёлка, часы, сапог, ласточка, самовар, ботинки, мышь, конфета, заяц, ручка с пером, человек, лимон, книга, батон хлеба, тесто в кастрюле, керосиновая лампа, ложка, очки, утюг, таракан, ёж, яблоко, улитка, верблюд, курица, черепаха, вилка, апельсин, уличный фонарь, газета, калоша и т.д.

1

3

4

13

Передача эмоционального состояния. Создание сказочного персонажа ( очеловечивание) – грустит, плачет, смеётся, поет, танцует на основе предыдущего задания.

1

3

4

14

Создание сказочного персонажа в технике коллаж и фотоколлаж /журнальное фото листьев, пуговиц, ткани, меха и др./

1

3

4

15

Бионика. Человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

1

3

4

16

Бионика. Определение природного начала или предмета современности.

0,5

1.5

2

17

Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Формат А-3, оформление в паспорту. Промежуточная аттестация.

2

4

6


Всего



68


2-ой год обучения




18

Вводная тема.

Диагностика. Входная аттестация.

3

5

8

19

Декоративная композиция «Ванильное мороженное»

2

6

8

20

Декоративная композиция «Амурские мотивы» и т. д.

2

6

8

21

Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: симметрия, асимметрия, диссимметрия. Текущая аттестация.

2

6

8

22

Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: статика, динамика.

2

6

8

23

Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: метр, ритм.

2

6



8

24

Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: массивность , контраст

2

6

8

25

Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: легкость, плотность, разряженность.

2

6

8

26

Законы красоты в изобразительном искусстве: «Золотое сечение» , «Линия Хогарта» и т.д. /презентация/. Составить композицию согласно законам красоты. Итоговый мониторинг

2

2

4


Всего



68


Итого



136





Содержание программы

Данная программа Арт – студии «Желтый квадрат» (декоративная композиция) рассчитана на 2 – летнее обучение с 10 по 11 класс. При 2 часах работы в неделю. Работы выполняются в различной технике:

  • акварель

  • гуашь

  • карандаш

  • тушь

И различными материалами:

  • батик

  • коллаж

  • трафарет

  • аппликация

  • роспись по дереву

Это дает возможность, обучающимся освоить различные приемы выполнения декоративной композиции и выбрать тему, и технику итоговой работы за год самостоятельно и различными способами и приемами.



Содержание программы


1-ый год обучения


1. Водная тема. Диагностика

Беседа о целях и задачах  года обучения. Исходная диагностика. Инструктаж.

2. Законы декоративной композиции.

2.1. Композиция из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Теория: Законы декоративной композиции – статика, динамика, нюанс. Как составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Практика: Выполнить композицию из простых геометрических форм при помощи аппликации: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, соблюдая законы декоративной композиции.

3. Законы построения декоративной композиции определение оптического и физического центра, «мертвой зоны».

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны».

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны».

4. Законы декоративной композиции. Составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Работа в материале – аппликация.

Теория: знать правила построения декоративной композиции.

Практика: составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Работа в материале – аппликация.

5. Законы декоративной композиции. Составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Работа в материале – аппликация. Дать название.

Теория: знать правила построения декоративной композиции – статика, динамика, нюанс, ритм.

Практика: составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Работа в материале – аппликация. Дать название.

6. Средства художественной выразительности в графике. : радость, веселый ритм, весеннее солнышко, быстрый полет птиц, грозовое небо, шумная музыка ,тонко-грубо, тишина-гром, плавно-резко

Теория: знать средства художественной выразительности в графике: точка, пятно , штрих, линия, композиция.

Практика: выполнить в графике ( карандаш), эскизы, выражающие: радость, веселый ритм, весеннее солнышко, быстрый полет птиц, грозовое небо, шумная музыка различными способами и средствами художественной выразительности, эмоционально :тонко-грубо, тишина-гром, плавно-резко.

7. Средства художественной выразительности в графике : радость, веселый ритм, весеннее солнышко, быстрый полет птиц, грозовое небо, шумная музыка ,тонко-грубо, тишина-гром, плавно-резко. Эскизы и зарисовки в графике.

Теория: знать и учится соотносить их с объектами жизни. Средства художественной выразительности в графике: точка, пятно , штрих, линия, композиция.

Практика: выполнить в графике ( карандаш, гель), эскизы, выражающие: радость, веселый ритм, весеннее солнышко, быстрый полет птиц, грозовое небо, шумная музыка различными способами и средствами художественной выразительности, эмоционально :тонко-грубо, тишина-гром, плавно-резко.

8. Стилизация. От реализма до знака. Деревья, цветы, птицы ,дома, люди, животные и предметы. Средства художественной выразительности в графике.

Теория: что такое стилизация, знак? Последовательность стилизации от реалистического рисунка до знака.

Практика: выполнить, используя графические средства художественной выразительности последовательность стилизации от реалистического рисунка до знака. Деревья, цветы, птицы ,дома, люди, животные и предметы.

9. Стилизация. От реализма до знака. Деревья, цветы. Разработки и поиски.

Теория: знать, как выполняются в последовательности упрощения и трансформации предметы.

Практика: выполнить эскизы, разработки и поиски в последовательности упрощения и трансформации

10. Стилизация. От реализма до знака. Птицы, дома. Разработки и поиски.

Теория: знать законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе. Знать, как выполняются в последовательности упрощения и трансформации предметы.

Практика: выполнить эскизы ,используя законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе, используя законы построения данной композиции . Выполнить эскизы, разработки и поиски в последовательности упрощения и трансформации.

11.Стилизация. От реализма до знака. Люди, животные и предметы. Разработки и поиски.

Теория: знать законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе. Знать, как выполняются в последовательности упрощения и трансформации предметы.

Практика: выполнить эскизы ,используя законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе, используя законы построения данной композиции . Выполнить эскизы, разработки и поиски в последовательности упрощения и трансформации.

12. Законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе. Схема.

Теория: знать законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе и схему их построения.

Практика: уметь выстроить орнамент согласно законам построения орнамента в круге, квадрате, полосе и схему их построения.

13. Законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе. Эскизы.

Теория: знать законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе.

Практика: выполнить эскизы орнамента в круге, квадрате, полосе.

14. Орнамент в круге, квадрате , полосе на основе зарисовки с натуры: листьев, ракушек, цветов. Зарисовки с натуры, стилизация, эскизы.

Теория: знать законы построения орнамента в круге, квадрате, полосе.

Практика: выполнить зарисовки с натуры, стилизация, эскизы.

15. Орнамент. Зарисовки с натуры: листьев, ракушек, цветов.

Теория: уметь выбрать объекты природы для работы с натуры и стилизация.

Практика: выполнить зарисовки с натуры, стилизация, эскизы.

16. Орнамент. Стилизация листьев, ракушек, цветов в графике.

Теория: уметь выбрать объекты природы для стилизации, используя средства художественной выразительности в графике.

Практика: выполнить стилизацию объектов природы в графике.

17. Орнамент. Стилизация листьев, ракушек, цветов в технике гуашь.

Теория: уметь выбрать объекты природы для стилизации, используя средства художественной выразительности в цвете.

Практика: выполнить стилизацию объектов природы в технике гуашь.

18. Орнамент. Стилизация листьев, ракушек, цветов в технике гризайль.

Теория: знать технику в живописи – гризайль, уметь выбрать объекты природы для стилизации, используя средства художественной выразительности в технике гризайль.

Практика: выполнить стилизацию объектов природы в технике гризайль.

19. Орнамент в круге, квадрате ,полосе. Выполнение орнамента в карандаше, перо, тушь, гризайль, гель, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов. Стилизация растительного и животного мира. Эскизы и поиски.

Теория : знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе.

Практика: выполнить эскизы и поиск орнамента.

20. Орнамент в круге. Выполнение орнамента в карандаше, перо, тушь, гель. Стилизация растительного и животного мира. Эскизы и поиски.

Теория : знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе.

Практика: выполнить эскизы и поиск орнамента.

21. Орнамент в круге. Выполнение орнамента в технике гризайль, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов - гуашь. Стилизация растительного и животного мира. Линейный рисунок.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль, теплая и холодная гамма цветов.

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира. Линейный рисунок.

22. Орнамент в круге. Выполнение орнамента в технике гризайль, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов - гуашь. Стилизация растительного и животного мира. Линейный рисунок.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль, теплая и холодная гамма цветов.

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира. Линейный рисунок.

23. Орнамент в квадрате. Выполнение орнамента в технике гризайль, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов - гуашь. Стилизация растительного и животного мира. Работа в цвете.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль, теплая и холодная гамма цветов.

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира в цвете

24. Орнамент в полосе. Выполнение орнамента в карандаше, перо, тушь, гель. Стилизация растительного и животного мира. Работа в материале.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль.

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира в технике гризайль.

25. Орнамент в полосе. Выполнение орнамента в технике гризайль, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов - гуашь. Стилизация растительного и животного мира. Работа в цвете и материале.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль и другие художественные приемы и техники исполнения..

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира в различных техниках исполнения.

26. Орнамент в круге, квадрате ,полосе. Выполнение орнамента в карандаше, перо, тушь, гризайль, гель, в теплой, холодной и контрастной гамме цветов. Стилизация растительного и животного мира. Прописка мелких деталей.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. Правила построения орнамента в круге, квадрате ,полосе, знать что такое техника гризайль и другие художественные приемы и техники исполнения..

Практика: выполнить стилизацию растительного и животного мира в различных техниках исполнения, прописка мелких деталей

27. Техника исполнения декоративных композиций. Фактура и материальность.

Теория: знать, что такое фактура и материальность.

Практика: просмотр презентации, способы обработки поверхности бумаги.

28. Техника исполнения декоративных композиций. Фактура и материальность.

Теория: знать, что такое фактура и материальность.

Практика: просмотр презентации, способы обработки поверхности бумаги.

29. Техника исполнения декоративных композиций. Фактура и материальность.

Теория: знать, что такое фактура и материальность.

Практика: просмотр презентации, способы обработки поверхности бумаги.

30. Техника исполнения декоративных композиций. Фактура и материальность.

Теория: знать, что такое фактура и материальность.

Практика: просмотр презентации, способы обработки поверхности бумаги.

31. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск различной по толщине ниткой/ Дать название.

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи различных ниток.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных ниток, вымазанных краской, укладывая их между 2 листами бумаги, вытягивая спонтанно. Дать название полученному оттиску.

32. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск бумагой./ Дать название. Текущая аттестация

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи различных бумаг: мятой, рельефной, картоном, гофрой, под кожу, собранной под штамп.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных бумаг: мятой, рельефной, картоном, гофрой, под кожу, собранной под штамп.Дать название полученному оттиску.

33. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск от стекла./ Дать название.

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи оттиска от стекла различными приемами: с подъёмом листа от стекла сверху, снизу, с боку, с двух сторон.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных приёмов оттиска от стекла: с подъёмом листа бумаги от стекла сверху, снизу, с боку, с двух сторон.

34. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск от пластика / Дать название.

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи оттиска от пластика различной фактуры, различными приемами: с подъёмом листа от пластика сверху, снизу, с боку, с двух сторон.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных приёмов оттиска от пластика: с подъёмом листа бумаги от пластика сверху, снизу, с боку, с двух сторон.

35. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск веревкой./ Дать название.

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи различных веревок.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных веревок, вымазанных краской, укладывая их между 2 листами бумаги, вытягивая спонтанно. Дать название полученному оттиску.

36. Декоративная композиция с использованием фактуры /оттиск с использованием крупы./ Дать название.

Теория: знать, как добиться фактуры красивой при помощи пищевых различных круп.

Практика: выполнить красивую фактуру на бумаге при помощи различных круп насыпанных на клей ПВА, намазанный на ватман.

37. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов: циркуль, линейка. Графика, гуашь.

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий

38. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов. Линейное построение.

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий.

39. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов. Техника графика.

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию. Знать средства художественной выразительности в графике.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий. При помощи средствхудожественной выразительности в графике.

40. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов. Техника графика.

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию. Знать средства художественной выразительности в графике.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий. При помощи средств художественной выразительности в графике.

41. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов. Техника гуашь

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию. Знать средства художественной выразительности в цвете.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий. При помощи средств художественной выразительности в цвете.

42. Декоративная композиция с использованием чертежных инструментов. Техника гуашь.

Теория: знать как при помощи линейки и циркуля построить декоративную композицию. Знать средства художественной выразительности в цвете.

Практика: выполнить красивую композицию при помощи линейки и циркуля, основанную на повторении или продолжении линий. При помощи средств художественной выразительности в цвете.

43. Стилизация изображения различных предметов и животных.. / белка, ёлка, часы, сапог, ласточка, самовар, ботинки/. В технике графика, гель.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. . При помощи средств художественной выразительности в графике.

Практика: уметь выполнить стилизацию растительного и животного мира , при помощи средств художественной выразительности в графике.

44.Стилизация изображения различных предметов и животных. / мышь, конфета, заяц, ручка с пером, человек, лимон. книга, батон хлеба, тесто в кастрюле/ В технике цветной карандаш.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. . При помощи средств художественной выразительности в графике цветным карандашом, добиваясь живописности.

Практика: уметь выполнить стилизацию растительного и животного мира , при помощи средств художественной выразительности в графике цветным карандашом, добиваясь живописности.

45. Стилизация изображения различных предметов и животных./ керосиновая лампа, ложка, очки, утюг, таракан, ёж, яблоко, улитка/. В технике гуашь.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. . При помощи средств художественной выразительности в технике гуашь, добиваясь живописности.

Практика: уметь выполнить стилизацию растительного и животного мира , при помощи средств художественной выразительности в технике гуашь, добиваясь живописности.

46. Стилизация изображения различных предметов и животных./ верблюд, курица, черепаха, вилка, апельсин, уличный фонарь, газета, калоша и т.д./ Техника исполнения свободная.

Теория: знать особенности стилизация растительного и животного мира. . При помощи средств художественной выразительности , согласно выбранного материала добиваться выразительности изображения.

Практика: уметь выполнить стилизацию растительного и животного мира , при помощи средств художественной выразительности согласно выбранного материала добиваться выразительности изображения.

47. Передача эмоционального состояния. Сказочный персонаж. Различные техники исполнения. На основе предыдущего задания.

Теория: уметь передать эмоциональное состояние сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира.

Практика: нарисовать эмоциональное состояние сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира, применяя смайлики, как образец.

48. Передача эмоционального состояния. Создание сказочного персонажа ( очеловечивание) – грустит, плачет.

Теория: уметь передать эмоциональное состояние - грустит, плачет, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира.

Практика: нарисовать эмоциональное состояние - грустит, плачет, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира, применяя смайлики, как образец.

49. Передача эмоционального состояния. Создание сказочного персонажа ( очеловечивание) – смеётся

Теория: уметь передать эмоциональное состояние смеётся, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира.

Практика: нарисовать эмоциональное состояние - смеётся, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира, применяя смайлики, как образец.

50. Передача эмоционального состояния. Создание сказочного персонажа ( очеловечивание) – поет, танцует

Теория: уметь передать эмоциональное состояние - поет, танцует, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира.

Практика: нарисовать эмоциональное состояние- поет, танцует, сказочного героя в различных техниках исполнения, используя ,особенности стилизация растительного и животного мира, применяя смайлики, как образец

51. Создание сказочного персонажа в технике коллаж и фотоколлаж /журнальное фото листьев, пуговиц, ткани, меха и др./

Теория: знать , что такое коллаж и фотоколлаж и особенности построения декоративной композиции.

Практика: уметь выполнить коллаж и фотоколлаж с использованием журнального фото листьев, пуговиц, ткани, меха

52. Создание сказочного персонажа. Беседа «Что такое коллаж?» Эскизы, поиски.

Теория: знать , что такое коллаж и фотоколлаж и особенности построения декоративной композиции.

Практика: уметь выполнить сказочного персонажа в технике коллаж и фотоколлаж с использованием журнального фото листьев, пуговиц, ткани, меха

53. Создание композиции в технике коллаж и фотоколлаж /журнальное фото листьев, пуговиц, ткани, меха и др./ Практическая работа.

фото листьев, пуговиц, ткани, меха и др./

Теория: знать , что такое коллаж и фотоколлаж и особенности построения декоративной композиции.

Практика: уметь выполнить коллаж и фотоколлаж с использованием журнального фото листьев, пуговиц, ткани, меха

54. Создание композиции в технике коллаж и фотоколлаж /журнальное фото листьев, пуговиц, ткани, меха и др./ Практическая работа в технике коллаж и аппликация.

Теория: знать , что такое коллаж и фотоколлаж и особенности построения декоративной композиции.

Практика: уметь выполнить коллаж и фотоколлаж с использованием журнального фото листьев, пуговиц, ткани, меха

55. Бионика. Человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

Теория: знать, что такое бионика, посмотреть презентацию о бионике, найти в жизни такие воплощения.

Практика: Бионика. Выполнить человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

56. Что такое Бионика? Человек в образе: птицы, рыбы. Эскизы. Оттиск от стекла.

или оттиска от стекла.

Теория: знать, что такое бионика, посмотреть презентацию о бионике, найти в жизни такие воплощения.

Практика: Бионика. Выполнить человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

57. Бионика. Создание композиции, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

Теория: знать, что такое бионика, посмотреть презентацию о бионике, найти в жизни такие воплощения.

Практика: Бионика. Выполнить человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

58. Бионика. Создание композиции, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

Теория: знать, что такое бионика, посмотреть презентацию о бионике, найти в жизни такие воплощения.

Практика: Бионика. Выполнить человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

59. Бионика. Определение природного начала или предмета современности. Зарисовка с натуры или по памяти и представлению.

Теория: знать, что такое бионика, посмотреть презентацию о бионике, найти в жизни такие воплощения.

Практика: Бионика. Выполнить человек в образе: птицы, рыбы, цветка, исходя из спонтанной зарисовки, или оттиска от стекла.

60. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Формат А-3

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики.

Практика: практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики.


61. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Эскизы. Разработки. Поиски. Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики.

62. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Эскизы.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить эскизы.

63. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Линейно –конструктивный рисунок.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить линейно-конструктивный рисунок.

64. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Работа в цвете.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить работу в цвете.

65. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Работа в материале.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить работу в материале.

66. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Работа в материале.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить работу в материале.

67. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Работа в материале.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить работу в материале.

68. Творческая работа с использованием приемов декоративной композиции, стилизации, фактуры в свободной технике исполнения. Формат А-3, оформление в паспорту. Промежуточный мониторинг.

Теория: обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, трансформации, фактуры, бионики. Знать технику оформления творческой работы в паспорту. Промежуточный мониторинг,

коллективный анализ работ.

Практика: самостоятельно и практически показать и обобщить знания по декоративной композиции с использованием стилизации, фактуры, бионики. Выполнить работу в материале, оформить работу в паспорту. Оформление выставки,



Содержание программы


2 – ой год обучения


1. Водная тема. Диагностика.

Беседа о целях и задачах  года обучения. Исходная диагностика. Инструктаж.

2. Декоративная композиция «Ванильное мороженное». Законы построения декоративной композиции.

Теория: законы декоративной композиции – статика, динамика, нюанс. Как составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Практика: выполнить композицию из простых геометрических форм, соблюдая законы декоративной композиции.

3. 4. 5. Декоративная композиция «Ванильное мороженное». Построение декоративной композиции, эскизы и поиски.

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», уметь выстроить ассоциации.

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», уметь перевести ассоциации в рисунок..

6. Декоративная композиция «Ванильное мороженное». Построение декоративной композиции линейный рисунок.

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», «прочтение» работы.

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», подчинить теме, выполнить линейный рисунок.

7. 8. 9. Декоративная композиция «Ванильное мороженное». Построение декоративной композиции. Работа в цвете.

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», «прочтение» работы.

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», подчинить теме, выполнять работу в цвете.

10. Декоративная композиция «Амурские мотивы» . Законы построения декоративной композиции.

Теория: законы декоративной композиции – статика, динамика, нюанс. Как составить композицию из простых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Практика: выполнить композицию из простых геометрических форм, соблюдая законы декоративной композиции.

11. 12. 13. Декоративная композиция «Амурские мотивы» . Построение декоративной композиции, эскизы и поиски.

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», уметь выстроить ассоциации..

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», уметь перевести ассоциации в рисунок.

14. Декоративная композиция «Амурские мотивы». Построение декоративной композиции линейный рисунок.

Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», уметь выстроить ассоциации, знать, как построить линейный рисунок.

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», уметь перевести ассоциации в рисунок, построить линейный рисунок.

15. 16. Декоративная композиция «Амурские мотивы». Работа в цвете.


Теория: знать законы построения декоративной композиции и определение оптического и физического центра, «мертвой зоны», уметь выстроить ассоциации, знать, как построить линейный рисунок, уметь выстроить цветовую шкалу и цветовую растяжку цвета.

Практика: уметь построить декоративную композицию и определить оптический и физический центр, «мертвые зоны», уметь перевести ассоциации в рисунок, построить линейный рисунок, выполнить цветовую шкалу и цветовую растяжку цвета.

17. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: симметрия, асимметрия, дисимметрия.

Теория: знать простые геометрические формы и тела, что такое симметрия, асимметрия, дисимметрия.

Практика: уметь построить простые геометрические формы и тела, выстроить: симметрию, асимметрию, дисимметрию.

18. Декоративная композиция. Что такое симметрия? Виды симметрии.

Теория: знать виды симметрии, разноплановое понимание симметрии, различие, равновесие, единство, целостность.

Практика: уметь выстроить симметрию, виды симметрии.

19. Декоративная композиция. Что такое асимметрия? Виды асимметрии.

Теория: знать виды асимметрии, разноплановое понимание асимметрии.

Практика: уметь выстроить асимметрию, виды асимметрии.

20. Декоративная композиция. Что такое дисимметрия? Виды дисимметрии.

Теория: знать виды дисимметрии, разноплановое понимание дисимметрии.

Практика: уметь выстроить дисимметрию, виды дисимметрии.

21. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизу: Симметрия.

Теория: знать виды симметрии, разноплановое понимание симметрии, различие, равновесие, единство, целостность.

Практика: уметь выстроить симметрию, виды симметрии.

22. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизу: Ассимметрия.

Теория: знать виды асимметрии, разноплановое понимание асимметрии.

Практика: уметь выстроить асимметрию, виды асимметрии.

23. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизу: Диссимметрия.

Теория: знать виды дисимметрии, разноплановое понимание дисимметрии.

Практика: уметь выстроить дисимметрию, виды дисимметрии.

24. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам , последовательное оформление листа работы формата А-3.

Теория: знать простые геометрические формы и тела, что такое симметрия, асимметрия, дисимметрия.

Практика: уметь построить простые геометрические формы и тела, выстроить: симметрию, асимметрию, дисимметрию.

25. 26. 27. 28.29. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: статика, динамика.

Теория: знать правила построения декоративной композиции – статика, динамика.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом статика, динамика.

30. 31. 32. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам статика, динамика, последовательное оформление листа работы формата А-3.Эскиз. Линейно-конструктивное построение, работа в тоне. Текущая аттестация.

Теория: знать правила построения декоративной композиции – статика, динамика.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом статика, динамика. Выставка, коллективный анализ работ.

33. Декоративная композиция. Что такое массивность и контраст?

Теория: знать правила построения декоративной композиции – массивность и контраст.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом массивность и контраст.

34. 35. 36. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам - массивность и контраст, последовательное оформление листа работы формата А-3.

Теория: знать правила построения декоративной композиции – массивность и контраст.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом массивность и контраст.

37. – 40. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам , последовательное оформление листа работы формата А-3. Эскиз. Линейно-конструктивное построение, работа в тоне.

Теория: знать правила построения декоративной композиции – массивность и контраст.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом массивность и контраст.

41. -45. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам: масса, пространство. Декоративная композиция. Что такое метр, ритм?

Теория: знать правила построения декоративной композиции – метр и ритм.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом метр и ритм

46. – 48. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам – метр и ритм , последовательное оформление листа работы формата А-3.Эскиз. Линейно-конструктивное построение, работа в тоне.

Теория: знать правила построения декоративной композиции из простых геометрических тел – метр и ритм.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом метр и ритм

49. -53. Декоративная композиция. Построение композиции из геометрических тел по девизам: легкость, плотность, разряженность.

Теория: знать правила построения декоративной композиции –легкость, плотность, разряженность.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом композиции –легкость, плотность, разряженность.

54. – 56. Декоративная композиция. Построение геометрических тел по девизам -легкость, плотность, разряженность.

Последовательное оформление листа работы формата А-3. Эскиз. Линейно-конструктивное построение, работа в тоне.

Теория: знать правила построения декоративной композиции –легкость, плотность, разряженность.

Практика: составить композицию из простых геометрических тел, под девизом композиции –легкость, плотность, разряженность.

57. Законы красоты в изобразительном искусстве .

Теория: Законы красоты в изобразительном искусстве: «Золотое сечение», « Линия Хогарта»

Практика: презентация, выполнить эскизы «Золотого сечения» и « Линии Хогарта».

58. – 63. Законы красоты в изобразительном искусстве: «Золотое сечение». Законы построения композиции. Эскиз. Линейно-конструктивное построение, работа в цвете.

Теория: Законы красоты в изобразительном искусстве: «Золотое сечение» в живописи, графике , архитектуре, скульптуре, природе, дизайне – знать примеры.

Практика: презентация, выполнить эскизы «Золотого сечения», уметь построить картину по правилам «Золотого сечения».

64. – 68. Законы красоты в изобразительном искусств - «Линия Хогарта» . Составить композицию согласно законам красоты Линейно-конструктивное построение, работа в цвете. Итоговый мониторинг

Теория: Законы красоты в изобразительном искусстве: « Линия Хогарта» дизайне – знать примеры.

Практика: презентация, выполнить эскизы «Линия Хогарта», уметь выполнить объёмную композицию. Выставка коллективный анализ работ, родительское собрание.




Методическое и материально-техническое обеспечение

Форма проведения занятий:

  • практические

  • самостоятельные

  • уроки- упражнения

  • уроки- импровизации

  • эксперимента

  • уроки- творчества

  • беседы

  • уроки- презентации

  • встречи с народными мастерами

  • экскурсии в городской краеведческий музей

Ведущей формой работы является практическая работа.


Средства обучения композиции

  • Картотека с заданиями для индивидуального обучения

  • Учебная парта – 15

  • Мольберты - 15

  • Подиумы -5

  • Светильники -2

Технические средства:

  • Интерактивная доска

  • Компьютер

  • Видеопроектор

  • выход в Интернет;


Список литературы

Интернет-ресурсы:

ДШИ /photo-37

Artschool-kms.ru/node/53

Art.s548ru/

Artstudia.com

Proartschool.ru/

Myshared.ru/slide96498

Учебники

  • Н.М.Сокольникова «Основы композиции» 5-8 класс Обнинск «Титул» 1996


Литература

  • .М.Сокольникова «Словарь художественных терминов» Обнинск «Титул» 1996

  • И.Д.Агеева «Занимательные материалы по изобразительному искусству»

методическое пособие, игровые методы обучения, М. 2006

  • О.И. Подобедова «О природе книжной иллюстрации» М. «Художник» 2005

  • В.С.Кузин учебник для художественных училищ «Психология» М. 1982

  • А.Н.Щеголихина, И.Е.Тимофеева «Рисунок» М. «Легкая промышленность» 1998

  • Н.Ф. Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях» Киев, 1994

  • Т.В. Калашникова энциклопедия русской живописи М. «Олма- пресс» 2006

















































31