СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-терапия на уроках технологии и ИЗО с использованием техники «Рисование цветным песком на стекле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия на уроках технологии и ИЗО с использованием техники «Рисование цветным песком на стекле"»

 Арт-терапия на уроках технологии и ИЗО с использованием техники  «Рисование цветным песком на стекле»

Арт-терапия на уроках технологии и ИЗО с использованием техники «Рисование цветным песком на стекле»

Рисование песком - искусство относительно молодое   Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия.  Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф , создавшая первый песочный анимационный фильм

Рисование песком - искусство относительно молодое

Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия.

Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф , создавшая первый песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк".

Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако, который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства - рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand art, шоу песчаных картин.

По словам психолога Ольги Новиковой :  Рисунок для ребенка является  не искусством, а речью.   Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.  В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить .

По словам психолога Ольги Новиковой : Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

  • Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
  • В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить .
Что это? Арт-терапия – одно из ведущих направлений в психотерапии. С помощью этого метода можно проводить реабилитационную, терапевтическую и коррекционную работу. Арт-терапия отлично подходит для диагностики психического состояния.  В настоящее время арт-терапия успешно развивается и включает в себя различные виды искусства: танцы, музыку, литературу, фотографию, лепку. В процессе занятий человек расслабляется, забывая о проблемах и стрессах, познает свое «Я». Это помогает разобраться с внутренними конфликтами, избавиться от комплексов и зажимов. Просто рисуя незамысловатые узоры и картинки или с помощью раскрасок-атистресс. Это точно поможет снять напряжение и отвлечься от проблем.

Что это?

  • Арт-терапия – одно из ведущих направлений в психотерапии. С помощью этого метода можно проводить реабилитационную, терапевтическую и коррекционную работу. Арт-терапия отлично подходит для диагностики психического состояния. В настоящее время арт-терапия успешно развивается и включает в себя различные виды искусства: танцы, музыку, литературу, фотографию, лепку. В процессе занятий человек расслабляется, забывая о проблемах и стрессах, познает свое «Я». Это помогает разобраться с внутренними конфликтами, избавиться от комплексов и зажимов. Просто рисуя незамысловатые узоры и картинки или с помощью раскрасок-атистресс. Это точно поможет снять напряжение и отвлечься от проблем.
Показания к арт-терапии могут быть следующие: стресс, возрастной кризис, неумение контролировать эмоции (ранимость, вспыльчивость и тому подобное), сниженное настроение, апатия, потеря интереса к жизни, депрессивное состояние, психологические травмы, страхи, повышенная тревожность, заниженная самооценка, межличностные или внутренние конфликты.

Показания к арт-терапии могут быть следующие:

  • стресс,
  • возрастной кризис,
  • неумение контролировать эмоции (ранимость, вспыльчивость и тому подобное), сниженное настроение, апатия, потеря интереса к жизни,
  • депрессивное состояние,
  • психологические травмы,
  • страхи, повышенная тревожность, заниженная самооценка, межличностные или внутренние конфликты.
Цели и преимущества  Основной целью арт-терапии является научить человека самопознанию, самовыражению и самоанализу. Лучшее понимание себя и своих желаний приводит к гармонизации психического состояния ребёнка. К целям арт-терапии также можно отнести: снятие эмоционального (физического) напряжения, развитие личности, повышение самооценки, принятие психологических проблем, , социальную адаптацию, улучшение коммуникации. При помощи этого метода психотерапии корректируется психоэмоциональное состояние человека. Что приводит к следующим положительным изменениям: пациент учиться выражать негативные чувства (страх, обиду, агрессию и прочее) в приемлемой форме, происходит снятие стресса, повышенной тревожности, эмоционального напряжения, страх, удается избавиться от комплексов и зажимов. Арт-терапия помогает раскрыть творческий потенциал, развить эмоциональный самоконтроль, помогает выразить чувства и переживания, не прибегая к словам, например, наладить контакт между учителем и ребенком.

Цели и преимущества

  • Основной целью арт-терапии является научить человека самопознанию, самовыражению и самоанализу. Лучшее понимание себя и своих желаний приводит к гармонизации психического состояния ребёнка.
  • К целям арт-терапии также можно отнести: снятие эмоционального (физического) напряжения, развитие личности, повышение самооценки, принятие психологических проблем, , социальную адаптацию, улучшение коммуникации. При помощи этого метода психотерапии корректируется психоэмоциональное состояние человека. Что приводит к следующим положительным изменениям: пациент учиться выражать негативные чувства (страх, обиду, агрессию и прочее) в приемлемой форме, происходит снятие стресса, повышенной тревожности, эмоционального напряжения, страх, удается избавиться от комплексов и зажимов.
  • Арт-терапия помогает раскрыть творческий потенциал, развить эмоциональный самоконтроль, помогает выразить чувства и переживания, не прибегая к словам, например, наладить контакт между учителем и ребенком.
Приемы В арт-терапии выделяют два основных направления. Суть первого метода использование творческого потенциала для выявления каких-либо проблем. Второй прием основан на природе эстетической реакции, которая способна преобразовать негативное воздействие аффекта в позитивное.

Приемы

  • В арт-терапии выделяют два основных направления.
  • Суть первого метода использование творческого потенциала для выявления каких-либо проблем.
  • Второй прием основан на природе эстетической реакции, которая способна преобразовать негативное воздействие аффекта в позитивное.
Основные виды арт-терапии следующие:  изотерапия (рисование), фототерапия (создание коллажей, фотографирование), музыкотерапия (прослушивание музыки), песочная терапия (рисование песком),  сказкотерапия (сочинение сказок), дэнстерапия(занятиятанцами).

Основные виды арт-терапии следующие:

  • изотерапия (рисование),
  • фототерапия (создание коллажей, фотографирование),
  • музыкотерапия (прослушивание музыки),
  • песочная терапия (рисование песком),
  • сказкотерапия (сочинение сказок),
  • дэнстерапия(занятиятанцами).
Вывод :  игры с песком    улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;  развивают воображение, творческий потенциал;  развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику; повышают самооценку и уверенность в себе; улучшают взаимоотношения со сверстниками;  формируют коммуникативные навыки

Вывод : игры с песком

  • улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;
  • развивают воображение, творческий потенциал;
  • развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику;
  • повышают самооценку и уверенность в себе;
  • улучшают взаимоотношения со сверстниками;
  • формируют коммуникативные навыки
Техника рисования- «Sand-art» (пескография) дает возможность развития: индивидуальности Повышения самооценки Тактильных ощущений  Зрительно-моторной координации Мелкой моторики рук, координации движений Речи Образного и пространственного мышления  Творческого потенциала , самостоятельности  Гармонизации психоэмоционального состояния

Техника рисования- «Sand-art» (пескография) дает возможность развития:

  • индивидуальности
  • Повышения самооценки Тактильных ощущений
  • Зрительно-моторной координации
  • Мелкой моторики рук, координации движений
  • Речи
  • Образного и пространственного мышления
  • Творческого потенциала , самостоятельности
  • Гармонизации психоэмоционального состояния
Пять причин  чтобы научить ребёнка рисовать песком :    Простота и доступность Пластичность.  Популярность.  Борьба со стрессом.   Красота

Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком :

  • Простота и доступность
  • Пластичность.
  • Популярность.
  • Борьба со стрессом. 
  • Красота
Техника рисования на песке Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Разгребание песка вокруг Отсечение лишнего Высыпание из кулачка Просеивание песка между пальцами, через сито

Техника рисования на песке

  • Вырисовывание
  • Отпечатывание
  • Разравнивание
  • Разгребание песка вокруг
  • Отсечение лишнего
  • Высыпание из кулачка
  • Просеивание песка между пальцами, через сито
   Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!