СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-терапевтические методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая система при работе с детьми с ОВЗ. Развитие мелкой мотрики рук с применением арт-терапии, результаты работы.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапевтические методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ»

Моя педагогическая система   «Развитие мелкой моторики рук с использованием арт-терапевтических технологий в работе с детьми ОВЗ».   Выполнила:  Жуйкова Ирина Николаевна  учитель начальных классов, учитель-дефектолог МБОУ «СОШ № 16»

Моя педагогическая система

«Развитие мелкой моторики рук с использованием арт-терапевтических технологий в работе с детьми ОВЗ».

Выполнила:

Жуйкова Ирина Николаевна

учитель начальных классов, учитель-дефектолог

МБОУ «СОШ № 16»

Проблемы, противоречия В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей). В инклюзивное воспитание включены не более 55% детей с ОВЗ.

Проблемы, противоречия

  • В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей). В инклюзивное воспитание включены не более 55% детей с ОВЗ.
Внедрение ФГОС Основа умения учиться: навыки анализа и интерпретации информации, решения творческих задач и навыки поиска.  Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в саморазвитии и в самоорганизации. Детям с ОВЗ сложнее овладеть всеми этими навыками.

Внедрение ФГОС

  • Основа умения учиться: навыки анализа и интерпретации информации, решения творческих задач и навыки поиска.
  • Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в саморазвитии и в самоорганизации.

Детям с ОВЗ сложнее овладеть всеми этими навыками.

Задача учителей Построить процесс обучения так, чтобы помочь ребёнку с ОВЗ овладеть учебным материалом в более доступной форме. Этому способствуют арт-терапевтические методы обучения.

Задача учителей

  • Построить процесс обучения так, чтобы помочь ребёнку с ОВЗ овладеть учебным материалом в более доступной форме.
  • Этому способствуют арт-терапевтические методы обучения.
Арт-терапевтические методы и приёмы стимулируют познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Арт-терапевтические методы и приёмы

стимулируют познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Арт-терапевтические методы и приёмы: изо- терапия; музыкотерапия; драма- терапия;  и другие

Арт-терапевтические методы и приёмы:

изо- терапия;

музыкотерапия;

драма- терапия;

и другие

Положительное влияние арт-терапевтических методов и приёмов вызывают у детей положительные эмоции, помогают преодолеть безынициативность. развивают координацию движений, тренируют точность двигательных реакций, помогают концентрировать внимание. использование на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и др. Эти упражнения предусматривают не только развитие мелкой моторики рук, но и усвоение теоретических знаний.

Положительное влияние арт-терапевтических методов и приёмов

  • вызывают у детей положительные эмоции, помогают преодолеть безынициативность.
  • развивают координацию движений, тренируют точность двигательных реакций, помогают концентрировать внимание.
  • использование на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и др. Эти упражнения предусматривают не только развитие мелкой моторики рук, но и усвоение теоретических знаний.
Основа применения арт-терапевтических методов и приёмов  творческая практика на разных этапах проводимого урока, которая плотно перекликается с основой темой урока.

Основа применения арт-терапевтических методов и приёмов

творческая практика на разных этапах проводимого урока, которая плотно перекликается с основой темой урока.

Требования при использовании арт-терапевтических методов и приёмов: Чётко сформулированная тема, цель, задачи Доступность для учащихся данного возраста  Умеренность в использовании игр на уроках

Требования при использовании арт-терапевтических методов и приёмов:

  • Чётко сформулированная тема, цель, задачи
  • Доступность для учащихся данного возраста
  • Умеренность в использовании игр на уроках
Результаты арт-терапевтические методы и приёмы способствовали повышению уровня развития мелкой моторики рук у младших школьников, качество знаний улучшилось по основным предметам.

Результаты

  • арт-терапевтические методы и приёмы способствовали повышению уровня развития мелкой моторики рук у младших школьников, качество знаний улучшилось по основным предметам.
Динамика качества знаний учащихся по основным учебным предметам ( в баллах)

Динамика качества знаний учащихся по основным учебным предметам ( в баллах)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!