СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.   Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.  Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».  Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе.  Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красиво. 

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

В одном сказочном городе на сказочной улице стоял маленький домик. Однажды солнечным утром к домику подлетела птичка.









Птичка так громко чирикала, что разбудила того, кто жил в домике. И вот в домике открылось окошко.

Упражнение «Окошко». На счёт 1 – широко открыть рот, на счёт 2 – закрыть. (Артикуляционные движения можно сопровождать движениями рук)



И з окошка выглянул Язычок. Выглянул и спрятался. Выглянул и спрятался.

Рот открыт. На счёт 1– высунуть язык изо рта, на счёт 2 – спрятать.



Решил Язычок посмотрел по сторонам, посмотрел направо, налево…

Рот открыт. На счёт 1 – 2 движения языка вправо- влево.



Вышел Язычок из своего домика на улицу. Какие красивые цветы растут на клумбе. Сорвал Язычок цветок и понюхал его. Носом вдох – «нюхаем цветок», выдох через рот на цветок вертушку.

Язычок отправился на прогулку. На соседней улице Язычок встретил весёлую Собачку.

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Т ы бы точно так же смог, покажи сейчас.





На счёт 1– широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. На счёт 2 – возвращаем губы в спокойное положение.







Поздоровался Язычок с Собачкой, а она его понюхала. «Попробуем нюхать воздух так, как это делают собаки – шумно и быстро. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Сначала понюхаем воздух справа (поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем. (Возврат головы в исходное положение, выдох произвольный). Затем нюхаем воздух слева (поворачивает голову налево и делает пару «быстрых вдохов»). Отдыхаем.

Упражнение показывать целиком, не останавливаясь на отдельных позициях.

Попрощался Язычок с Собачкой и пошёл дальше.



П одошел Язычок к реке и увидел семью лягушек. Папа-лягушка квакал низким голосом: ква-ква! Мама-лягушка квакала обычным голосом, а лягушонок квакал тоненьким голоском. Покажи, как они квакали

Дети повторяют, изменяя высоту голоса и интонацию

Подошел Язычок поближе, чтобы познакомиться с лягушками: Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

На сёет 1-2 широко разводим уголки плотно сжатых губ и возвращаем губы в спокойное положение.



В от пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай покажем, как бегемот широко открывал рот.

Широко открываем и закрываем рот.











Попрощался Язычок с бегемотом и отправился дальше в лес. Под большим деревом увидел большой-пребольшой гриб. Покажите, какой большой гриб нашел Язычок.

Присосать широкий плоский язык к верхнему небу, широко открыть рот.



Вдруг, сверху раздался шорох и поздороваться с Язычком спустилась Белочка.

Белка щёлкает орешки аккуратно и без спешки.

Упираем язычок, влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щёку.





Тут из леса появился Медвежонок.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Губы язычком оближет

И подсядет к мёду ближе.



По дкрепился Язычок вкусным мёдом, поблагодарил Медвежонка и собрался домой.

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим круговым движением по верхней и нижней губе. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.



В ышел Язычок на дорожку и вдруг услыхал, как стучат копыта и увидел Лошадку.

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий

Сел Язычок на Лошадку, крикнул «Но!» и поскакал домой. Давай покажем, как скакала лошадка: сначала медленно, потом быстрее.

Поцокать языком тише-громче, быстрее-медленнее.



Покатался Язычок, слез с лошади и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться». Достал Язычок расчёску и стал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

Улыбнуться, прикусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы причесывая его.



Привел Язычок себя в порядок и подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать, который час. Покажи, как работают часики.

Тик-так, тик-так -
Ходят часики - вот так!
Влево - тик,
Вправо - так.
Ходят часики - вот так







У знал Язычок, который час. Было уже поздно, пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я!



Язычок уже дома, наше путешествие подошло к концу. Язычок говорит нам: «До с видания, до новых встреч!»