СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики разработан для проведения занятий по развитию речи в первой младшей группе. Упражнения выполняются по показу, в виде веселой игры. Занятия строятся по принципу "От простого к сложному", начинаются с 2-3 упражнений; новые упражнения добавляются постепенно, по мере усвоения детьми ранее предъявленных.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика в первой младшей группе»

Артикуляционная гимнастика в первой младшей группе

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для развития органов артикуляции. Артикуляционные упражнения крайне важны для детей, поскольку помогают развивать подвижность органов, которые участвуют в формировании звукопроизношения, их переключаемость и координацию.

Для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) артикуляционная гимнастика является прекрасным средством для развития и укрепления органов артикуляции, готовит их к формированию правильных артикуляционных укладов, способствует развитию речи детей и расширению кругозора.

Средняя продолжительность занятия артикуляционной гимнастикой для детей 2-3 лет составляет не более 10 минут. Занятие проводится в непринужденной атмосфере в виде игры, основанной на имитации движений и звуков животных и предметов, изображенных на тематических картинках. Каждое упражнение повторяется 5-7 раз.

Детям показывается тематическая картинка и образец выполнения упражнения педагогом.

Упражнение


Описание

«Слоник»

Сложить губы трубочкой и произносить «Ду-ду»

«Жаба»

Губы в широкой улыбке, зубы приоткрыты, произносим «И-и-и-и»

«Ляля плачет»

Широко открыть рот и произносить «А-а-а-а»

«Дудочка»

Сложить губы трубочкой, произносить долго «У-у-у-у»

«Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так»

«Довольный хомячок»

Поочередно надувать щеки.

«Барабан»

Рот приоткрыт. Кончик языка за верхними зубами. Быстро произносить ряд звуков и стучать языком: «Д-д-д-д»

«Индюк»

Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить «Бл-бл-бл…»