СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная разминка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленны упражнения, способствующие развитию и согреванию артикуляционного аппарата перед работой, которая связанна с чтение чего-либо.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная разминка»

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» Тема «Артикуляционная гимнастика» Подготовила Кондратьева Оксана Дмитриевна студентка СПО-22 шк.гр.

План

Введение.

1-Определение фонетической гимнастики.

2-Цель фонетической гимнастики.

3-Упражнения на голос, дыхание и дикцию.

4-Рекомендации к упражнениям.

5-Список используемых источников.


Фонетическая гимнастика-это специальный комплекс упражнений направленный на подготовку артикуляционного аппарата к правильному произношению устных текстов, на коррекцию и закрепление произносительных навыков.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Речь ребёнка формируется в общении с окружающими, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.


Цель - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Гимнастика языка.
  1. Кончик языка прижат к нижним зубам.

  2. Кончик языка прижат к верхним зубам.

  3. Кончик языка прижат к альвеолам*.

  4. Кончик языка поднят выше альвеол и слегка загнут к верху.

  5. Кончик языка поместить между зубами и быстро убрать, вернуть язык в нейтральное положение.

  6. Кончик языка поместить между зубами и продуть воздух через щель.

Гимнастика губ.
  1. Раздвинуть губы так, чтобы был виден ряд передних зубов.

  2. Губы слегка растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение.

  3. Губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в исходное положение.

  4. Округлить губы, опустить челюсть, а затем сомкнуть губы, сжав челюсть.

  5. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед настолько, чтобы нижние зубы оказались в одной вертикальной плоскости с верхними.

Комбинированные упражнения.
  1. Слегка опустить нижнюю челюсть и в образовавшуюся расщелину между верхними и нижними зубами ввести кончик языка.

  2. Опустив нижнюю челюсть, медленно передвигать кончик языка от верхнего края нижних зубов к альвеолам и обратно. При обратном движении задерживать кончик языка в положении, приподнятом в сторону альвеол.

1. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

2. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.

3. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд

Рекомендации о проведении артикуляционной гимнастики

1-Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут.

2-Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.

3-Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

4-Начинать гимнастику нужно с упражнений для губ.

5-Артикуляционную гимнастику выполняется только сидя, не стоя ни лежа, а только сидя, чтобы все другие мышцы ребенка были расслаблены, кроме прямой спины.

6-Упражнения выполняются от простых к сложным.

7-Чтобы ребенку нравилось, что он делает - поиграйте с ним в игру, типа "сейчас будем показывать, как слоник хобот вытягивает", «как белочка улыбается" и т.д.

8-Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3

Список использованных источников

1-Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989, с.27, 102,120

2-https://www.kazedu.kz/referat/94359