СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная зарядка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации и упражнения для занятий дома

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная зарядка»

Артикуляционная гимнастика.

Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.


«Лопатка» («блинчик»)

Попросите ребенка представить себе язычок широким, как лопатка или как блинчик на сковородке.

Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нужно удержать его под счет от 1 до 5. Если не получается, надо выполнить упражнение «Наказать язычок».

«Жало»

Сделать язык узким, заострить кончик языка и тянуть язык к зеркалу, как жало.

«Желобок»

положить широкий язык на нижнюю губу и воспроизвести желобок, поднять вверх боковые края языка.

«Кошка сердится»

Рот широко открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. Поднять спинку языка к верхним зубкам, прижать и удерживать под счет от 1 до 5.

«Покусаем язычок»

Покусывание языка с продвижением от кончика к спинке и обратно.

«Наказать язычок»

Похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя или мя-мя-мя.

«Часики»

Перемещать кончик языка в правый угол рта, в левый. При этом сохранять положение губ в улыбке и следить, чтобы язык перемещался между губами, а не по нижней губе.

«Качели»

Широко раскрыть рот, поднять кончик языка вверх, за верхние зубы, опустить к нижним. Выполнять под счет: раз-два или под команду вверх-вниз.

«Чашечка»

Выполнить упражнение «лопатка», поднять вверх кончик и боковые края языка так, чтобы получилась «чашечка». Удержать под счет от 1 до 5.

«Вкусное варенье»

Выполнить упражнение «Чашечка». широким кончиком языка обнять верхнюю губу и, не отрывая языка от губы, занести кончик языка в рот, как бы слизывая с губы варенье.

«Подуй на челку»

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и подуть на челку, как будто ветерок повеял.

«Сдуй с носа ватку»

Из положения языка на верхней губе сдуть с кончика носа легкую ватку или пушинку.

«Дотронься язычком»

Рот широко открыт. кончиком языка прикасаемся к нижней губе, затем к верхней.



«Нарисуй круг»

Рот широко открыт, кончиком суженного языка совершаем круговые движения по поверхности верхней и нижней губы вправо и влево.

«Посчитай зубы»

«Пересчитываем» зубы, упираясь кончиком суженного языка в каждый.

«Индюк»

Рот широко открыт. Широким кончиком языка производим движения по верхней губе вперед, назад, не отрывая язык от губы. Сначала движения беззвучные, потом подаем голос и подражаем индюку: «бла-бла-бла».

«Чистим зубы»

Рот широко открыт. Кончиком языка «чистим» зубы верхние, потом нижние, двигая языком вправо-влево, изнутри и снаружи.

«Маляр»

Рот широко открыт. Кончиком языка от верхних зубов к мягкому небу и обратно делаем медленные движения, как будто кисточкой красим потолок.

«Цоканье»

Губы в улыбке, рот открыт, поднимаем язык к нёбу и щелкаем языком, присасывая кончик языка к нёбу и резко отрывая его.

«Грибок»

Присосать язык к нёбу и медленно открыть рот пошире, чтобы язык стал похож на гриб.

Удержать под счет, резко оторвать язык от нёба.

«Гармошка»

Присосать язык к нёбу, медленно открывая рот пошире и прикрывая (будто играет гармошка). удерживать язык приклеенным к нёбу.

«Дятел»

Широко открыть рот, поднять язык вверх, прижав боковые края языка к коренным зубам. Удерживая язык в таком положении, кончиком языка стучать в бугорки за верхними зубами (альвеолы): д-д-д.

«Пулемет»

Выполнять упражнение «дятел», постепенно убыстряя темп движений, будто строчит пулемёт.

«Почесать бугорочки»

с силой задувая на кончик языка, «чесать бугорочки» за верхними зубами, двигая языком вперед-назад.

«Ветерок подул»

Просунуть широкий язык между губами и с силой подуть на кончик языка, заставив вибрировать и язык, и губы.