Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Уровень сложности материала соответствует уровням стандарта. Данный урок был проведен по разделу программы «Компьютерные сети. Сеть Internet», для учащихся 10 класса Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала, осуществлялся подбор материала с учетом современных технологий. |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Целесообразность использования предложенных заданий. |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока. Использование средств ИКТ способствовало: усилению мотивации учащихся, |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Уровень самостоятельности учащихся при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Особенности класса учтены. Взаимопомощь обеспечена. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Закрепляют полученные знания, активизируют внимание, наличие индивидуальной и групповой работ, расширение и углубление знаний по предмету, реализация межпредметных связей. |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование компьютерной презентации оправдано. Роль компьютера на уроке: Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов; обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций. диалог с программой приобретает характер учебной игры и у большинства учащихся повышается мотивация учебной деятельности |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности. Динамические паузы. |
Рефлексия урока: отзыв об уроке Оцените вашу включённость в урок Насколько вы оцениваете усвоение вами данной информации Выберите эмоциональную составляющую урока | Да – 100% учащихся абсолютное включение Да – 100% учащихся достиг max- знаний Да – 100% учащихся  |