СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты логопедического обследования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителей-логопедов.

Просмотр содержимого документа
«Аспекты логопедического обследования»

Основные аспекты логопедического обследования

Основные аспекты логопедического обследования

ПРИНЦЫПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Принцип комплексности Принцип целостности Принцип динамичности Принцип развития Принцип индивидуального дифференцированного подхода Принцип учета первичности и вторичности речевого нарушения Принципы анализа речевых расстройств (по Р.Е. Левиной)

ПРИНЦЫПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • Принцип комплексности
  • Принцип целостности
  • Принцип динамичности
  • Принцип развития
  • Принцип индивидуального дифференцированного подхода
  • Принцип учета первичности и вторичности речевого нарушения
  • Принципы анализа речевых расстройств (по Р.Е. Левиной)
Этапы логопедического обследования 1 этап – ориентировочный  2 этап – диагностический  3 этап – аналитический  4 этап – прогностический  5 этап – информирование воспитателей и родителей

Этапы логопедического обследования

1 этап – ориентировочный

2 этап – диагностический

3 этап – аналитический

4 этап – прогностический

5 этап – информирование воспитателей и родителей

МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Наблюдение  Беседа  Педагогический эксперимент  Игра

МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Наблюдение

Беседа

Педагогический эксперимент

Игра

Направления логопедического обследования 1. Изучение состояния компонентов импрессивной стороны речи  Понимания обращенной к ребенку речи (отдельных слов, предложно-падежных конструкций, небольшого текста)  Фонематического слуха

Направления логопедического обследования

1. Изучение состояния компонентов импрессивной стороны речи

Понимания обращенной к ребенку речи (отдельных слов, предложно-падежных конструкций, небольшого текста)

Фонематического слуха

В ходе обследования фонематического восприятия детей раннего и младшего дошкольного возраста следует использовать игрушки и картинки, игру «волшебный мешочек», при этом дети выбирают по предъявлению звука, звукоподражания или слова нужную игрушку или картинку. При обследовании детей среднего и старшего дошкольного возраста предлагается обозначить опознанный звук хлопком, выбором нужной картинки. Также ребенок в этом возрасте может правильно или не правильно осуществить за взрослым слухо-произносительную дифференциацию слоговых цепочек.

В ходе обследования фонематического восприятия детей раннего и младшего дошкольного возраста следует использовать игрушки и картинки, игру «волшебный мешочек», при этом дети выбирают по предъявлению звука, звукоподражания или слова нужную игрушку или картинку.

При обследовании детей среднего и старшего дошкольного возраста предлагается обозначить опознанный звук хлопком, выбором нужной картинки. Также ребенок в этом возрасте может правильно или не правильно осуществить за взрослым слухо-произносительную дифференциацию слоговых цепочек.

Обследование фонематических процессов. Разделы 1. Узнавание неречевых звуков. 2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. 3. Различение слов, близких по звуковому составу. 4. Дифференциация слогов. 5. Дифференциация фонем. 6. Навыки элементарного звукового анализа.

Обследование фонематических процессов. Разделы

1. Узнавание неречевых звуков.

2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3. Различение слов, близких по звуковому составу.

4. Дифференциация слогов.

5. Дифференциация фонем.

6. Навыки элементарного звукового анализа.

Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни) 2. Изучение строения и моторики органов артикуляции Изучение подвижности мимических мышц лица Поднять брови вверх (

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни)

2. Изучение строения и моторики органов артикуляции

Изучение подвижности мимических мышц лица

  • Поднять брови вверх ("удивиться") - с 3-го года жизни
  • Нахмурить брови ("рассердиться") - с 3-го года жизни
  • Прищурить глаза ("смотрим на солнышко") - с 4-го года жизни
  • Зажмурить глаза ("зажмуримся от яркого солнышка") - с 3-го года жизни
  • Надуть щеки ("толстячок") - с 3-го года жизни
  • Втянуть щеки ("худышка", "тушканчик") - с 4-го года жизни
Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)  2. Изучение строения и моторики органов артикуляции Изучение подвижности мимических мышц лица 1.Сморщить все лицо. 2.Вытянуть лицо (в длину) с раскрытием рта – «высшая степень удивления». 3.Поднять брови (удивиться). 4.Опустить брови и свести их к переносице (нахмуриться). 5.Слегка сомкнуть веки. 6.Прищурить глаза (взгляд на яркое солнце). 7.Одновременно закрыть и открыть оба глаза (плотное смыкание век). 8.Попеременно закрывать правый и левый глаз. 9.Зажмуриться. 10.Попеременно зажмуривать правый и левый глаз. 11.Сморщить нос. 12.Надуть щеки («толстячок»). 13.Попеременно, с паузами, надувать то правую, то левую щеку. 14.Попеременно быстро надувать щеки – имитировать полоскание зубов. 15.Втянуть щеки («худышка»). 16.Попеременно, с паузами, втягивать то правую, то левую щеки.

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

2. Изучение строения и моторики органов артикуляции

Изучение подвижности мимических мышц лица

1.Сморщить все лицо.

2.Вытянуть лицо (в длину) с раскрытием рта – «высшая степень удивления».

3.Поднять брови (удивиться).

4.Опустить брови и свести их к переносице (нахмуриться).

5.Слегка сомкнуть веки.

6.Прищурить глаза (взгляд на яркое солнце).

7.Одновременно закрыть и открыть оба глаза (плотное смыкание век). 8.Попеременно закрывать правый и левый глаз.

9.Зажмуриться.

10.Попеременно зажмуривать правый и левый глаз.

11.Сморщить нос.

12.Надуть щеки («толстячок»).

13.Попеременно, с паузами, надувать то правую, то левую щеку.

14.Попеременно быстро надувать щеки – имитировать полоскание зубов.

15.Втянуть щеки («худышка»).

16.Попеременно, с паузами, втягивать то правую, то левую щеки.

Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни) 2. Изучение строения и моторики органов артикуляции Исследование подвижности губ Широкая улыбка - с 3-го года жизни; с сомкнутыми губами - с 4-го года жизни

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни)

2. Изучение строения и моторики органов артикуляции

Исследование подвижности губ

  • Широкая улыбка - с 3-го года жизни; с сомкнутыми губами - с 4-го года жизни
  • "Поцелуй" - с 3-го года жизни
  • "Трубочка (хоботок)" - с 4-го года жизни
  • "Баранка" (беззвучное произнесение звука [О]) - с 5-го года жизни
  • "Оскал" ("злая собака") - с 3-го года жизни
  • Чередование "улыбка" - "трубочка" - с 4-го года жизни
Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Состояние моторики артикуляционных органов Исследование подвижности губ 1. Крепко сжать губы («упрямец»). 2. Сложить губы для свиста. 3. Широко улыбнуться (губы сомкнуты). 4. Попеременно поднимать углы рта. (При спокойном состоянии левой половины рта поднимается правый угол рта и наоборот). 5. Поднять верхнюю губу (обнажить верхний ряд зубов). 6. Опустить нижнюю губу (обнажить нижний ряд зубов). 7. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю губу. 8. «Улыбка». Растянуть губы в улыбке, обнажив передние зубы верхнего и нижнего ряда. 9. Вытянуть губы «трубочкой» (губы сомкнуты). 10. Чередовать «улыбку» – «трубочку». 11. Произносить (без голоса) с утрированной артикуляцией цепочку из гласных звуков: [А]–[У]– [И]–[Ы].

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Состояние моторики артикуляционных органов

Исследование подвижности губ

1. Крепко сжать губы («упрямец»).

2. Сложить губы для свиста.

3. Широко улыбнуться (губы сомкнуты).

4. Попеременно поднимать углы рта. (При спокойном состоянии левой половины рта поднимается правый угол рта и наоборот).

5. Поднять верхнюю губу (обнажить верхний ряд зубов).

6. Опустить нижнюю губу (обнажить нижний ряд зубов).

7. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю губу.

8. «Улыбка». Растянуть губы в улыбке, обнажив передние зубы верхнего и нижнего ряда.

9. Вытянуть губы «трубочкой» (губы сомкнуты).

10. Чередовать «улыбку» – «трубочку».

11. Произносить (без голоса) с утрированной артикуляцией цепочку из гласных звуков: [А]–[У]– [И]–[Ы].

Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни) Состояние моторики артикуляционных органов Изучение подвижности нижней челюсти Рот широко открыть, закрыть (

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни)

Состояние моторики артикуляционных органов

Изучение подвижности нижней челюсти

  • Рот широко открыть, закрыть ("ворота") - с 3-го года жизни
  • Подвигать нижней челюстью вправо-влево ("качели") - с 4-го года жизни
  • Подвигать нижней челюстью вперед-назад ("комод с ящиком") - с 5-го года жизни

Изучение подвижности мягкого неба

  • Отрывисто на твердой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук [А] - "показать горло врачу"- с 3-го года жизни
Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2. Изучение строения и моторики органов артикуляции Изучение подвижности нижней челюсти  Широко открыть рот (движение нижней челюсти вниз). Плавно закрыть рот, сомкнуть зубы и губы (движение нижней челюсти вверх). Имитация жевания. Плавные движения нижней челюсти вправо-влево с удержанием челюсти в смещенном положении. Выдвижение нижней челюсти вперед. Максимальное оттягивание нижней челюсти назад.  Изучение подвижности мягкого неба Отрывисто на твердой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук [А]. Широко открыть рот и зевнуть.

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

2. Изучение строения и моторики органов артикуляции

Изучение подвижности нижней челюсти

  • Широко открыть рот (движение нижней челюсти вниз).
  • Плавно закрыть рот, сомкнуть зубы и губы (движение нижней челюсти вверх).
  • Имитация жевания.
  • Плавные движения нижней челюсти вправо-влево с удержанием челюсти в смещенном положении.
  • Выдвижение нижней челюсти вперед.
  • Максимальное оттягивание нижней челюсти назад.

Изучение подвижности мягкого неба

  • Отрывисто на твердой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук [А].
  • Широко открыть рот и зевнуть.

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей 3-го-5-го года жизни)

2. Изучение строения и моторики органов артикуляции

Исследование подвижности языка

  • "Блинчик" (высунуть широкий язык) - с 3-го года жизни; удерживать на нижней губе - с 4-го года жизни; удерживать на нижней губе под счет - с 5-го года жизни
  • "Иголочка" (узкий язык выдвигается между губами и удерживается) - с 4-го года жизни; удерживать под счет - с 5-го года жизни
  • Чередование «Лопаточка» - «Иголочка» - с 5-го года жизни
  • "Маятник" (язык подвигать вправо-влево) - с 3-го года жизни
  • "Котенок лакает молоко" (движения языком в форме "чашечки" снизу вверх, как будто котенок лакает молоко) - с 3-го года жизни; "Чашечка" (вывести язык из ротовой полости и широкий кончик и боковые края языка и удержать) - с 4-го года жизни; удерживать под счет - с 5-го года жизни
  • "Вкусное варенье" (облизать языком сначала нижнюю, потом верхнюю губу) - с 3-го года жизни
  • "Качели" (кончик языка поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней) - с 4-го года жизни; широкий язык поместить за верхние зубы, затем за нижние - с 5-го года жизни
  • "Лошадка" (пощелкать языком) - с 3-го года жизни
Обследование артикуляционной моторики СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Исследование подвижности языка Высунуть широкий язык «лопаточкой» и удержать его 5-7 секунд на нижней губе. Высунуть узкий язык «иголочкой» и потянуть его к подбородку. Чередовать узкий и широкий язык. Высунуть язык и поднять кончик языка к носу. Помещать широкий язык поочередно то на верхнюю, то на нижнюю губу («качели»). Движения языком вправо-влево («маятник»). Движения языка от правого к левому углу рта и обратно по нижней губе. Движения языка от правого к левому углу рта и обратно по верхней губе. Высунуть язык «лодочкой» (боковые края языка приподняты). Сделать язык «чашечкой» (язык широкий, передний и боковые края приподняты). Пощелкать (поцокать) языком – «лошадка». Присосать язык к небу («грибок»).

Обследование артикуляционной моторики

СХЕМА (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Исследование подвижности языка

  • Высунуть широкий язык «лопаточкой» и удержать его 5-7 секунд на нижней губе.
  • Высунуть узкий язык «иголочкой» и потянуть его к подбородку.
  • Чередовать узкий и широкий язык.
  • Высунуть язык и поднять кончик языка к носу.
  • Помещать широкий язык поочередно то на верхнюю, то на нижнюю губу («качели»).
  • Движения языком вправо-влево («маятник»).
  • Движения языка от правого к левому углу рта и обратно по нижней губе.
  • Движения языка от правого к левому углу рта и обратно по верхней губе.
  • Высунуть язык «лодочкой» (боковые края языка приподняты).
  • Сделать язык «чашечкой» (язык широкий, передний и боковые края приподняты).
  • Пощелкать (поцокать) языком – «лошадка».
  • Присосать язык к небу («грибок»).
Направления логопедического обследования  3. Исследование состояния компонентов экспрессивной речи   Словарный запас (лексика)  Грамматический строй (навыки словоизменения, словообразования, синтаксическая организация высказывания)  Связная или фразовая речь  Произносительная сторона речи (звукопроизношение, речевое дыхание, голосовые функции, просодическая организация высказывания)  Слоговая структура слова

Направления логопедического обследования 3. Исследование состояния компонентов экспрессивной речи

Словарный запас (лексика)

Грамматический строй (навыки словоизменения, словообразования, синтаксическая организация высказывания)

Связная или фразовая речь

Произносительная сторона речи (звукопроизношение, речевое дыхание, голосовые функции, просодическая организация высказывания)

Слоговая структура слова

В ходе обследования звуковой стороны речи детей раннего возраста оценивается качество произнесения преимущественно гласных и согласных звуков раннего речевого онтогенеза в различных фонетических условиях . Также обращается внимание на нюансы произношения звуков позднего речевого онтогенеза (на пропуски, искаженное произношение - боковое, межзубное). Детям раннего возраста в ситуации первичного обследования, как правило, недоступно изолированное произнесение звука. Поэтому основной акцент делается на самостоятельном назывании ребенком слов, в составе которых присутствовали исследуемые звуки. В ходе обследования детей дошкольного возраста оценивается произношение всех гласных и согласных звуков русской речи.

В ходе обследования звуковой стороны речи детей раннего возраста оценивается качество произнесения преимущественно гласных и согласных звуков раннего речевого онтогенеза в различных фонетических условиях . Также обращается внимание на нюансы произношения звуков позднего речевого онтогенеза (на пропуски, искаженное произношение - боковое, межзубное).

Детям раннего возраста в ситуации первичного обследования, как правило, недоступно изолированное произнесение звука. Поэтому основной акцент делается на самостоятельном назывании ребенком слов, в составе которых присутствовали исследуемые звуки.

В ходе обследования детей дошкольного возраста оценивается произношение всех гласных и согласных звуков русской речи.

Обследование лексического строя речи. Разделы 1.  Выявление навыков употребления слов, относящихся к определенным тематическим группам.  Называние предметов и их изображений. Продолжение лексического ряда в ответ на стимулирующее высказывание педагога. а)  линейное продолжение ряда: картошка, морковка, … (свекла). б) использование лексики, обозначающей родо-видовые отношения: картошка, морковка, свекла — это … (овощи).

Обследование лексического строя речи. Разделы

1. Выявление навыков употребления слов, относящихся к определенным тематическим группам.

  • Называние предметов и их изображений.
  • Продолжение лексического ряда в ответ на стимулирующее высказывание педагога.

а) линейное продолжение ряда: картошка, морковка, … (свекла).

б) использование лексики, обозначающей родо-видовые отношения: картошка, морковка, свекла — это … (овощи).

Обследование лексического строя речи. Разделы 2.  Владение синтагматическими связями слов. Подбор названий предметов на основании их свойств и признаков. Подбор слов, обозначающих действия. а) подобрать слова-названия действий к конкретному предмету или явлению б)  подобрать слова-названия качества действия к конкретному предмету или явлению в)  подобрать слова-названия признаков предметов г)  подобрать слова-названия, указывающие на типичные признаки представителей животного мира д) подобрать слова-названия, характеризующие внешний вид представителей животного мира

Обследование лексического строя речи. Разделы

2. Владение синтагматическими связями слов.

  • Подбор названий предметов на основании их свойств и признаков.
  • Подбор слов, обозначающих действия.

а) подобрать слова-названия действий к конкретному предмету или явлению

б) подобрать слова-названия качества действия к конкретному предмету или явлению

в) подобрать слова-названия признаков предметов

г) подобрать слова-названия, указывающие на типичные признаки представителей животного мира

д) подобрать слова-названия, характеризующие внешний вид представителей животного мира

Обследование лексического строя речи. Разделы 3.  Владение парадигматическими связями слов. Подбор слов, обозначающих признаки предметов или явлений. а) подобрать слова-антонимы.  б) подобрать слова-синонимы.  в) подобрать к словосочетанию с прилагательным близкое по значению  г) подобрать к словосочетанию с наречием близкое по значению

Обследование лексического строя речи. Разделы

3. Владение парадигматическими связями слов.

Подбор слов, обозначающих признаки предметов или явлений.

а) подобрать слова-антонимы.

б) подобрать слова-синонимы.

в) подобрать к словосочетанию с прилагательным близкое по значению

г) подобрать к словосочетанию с наречием близкое по значению

Обследование грамматического  строя речи Навыки грамматического оформления речи включают:  навыки словоизменения,  навыки словообразования,  навыки синтаксической организации высказывания.

Обследование грамматического строя речи

Навыки грамматического оформления речи включают:

навыки словоизменения,

навыки словообразования,

навыки синтаксической организации высказывания.

Навыки словообразования 1. Исследование уровня сформированности навыка словообразования с помощью префиксов.  2. Исследование сформированности навыка словообразования с помощью суффиксов.

Навыки словообразования

1. Исследование уровня сформированности навыка словообразования с помощью префиксов.

2. Исследование сформированности навыка словообразования с помощью суффиксов.

Навыки синтаксической организации высказывания 1. Исследование навыков согласования. Согласование подлежащего — имени существительного. Согласование подлежащего-местоимения с глаголом. Согласование подлежащего-местоимения и сказуемого-глагола в формах числа и рода.  2. Исследование навыков управления. Закончить предложение. Детям предлагается прокомментировать сюжетную картинку. Вставить подходящий по смыслу предлог, а также изменить, где это необходимо, окончания имен существительных, опираясь на сюжетную картинку.

Навыки синтаксической организации высказывания

1. Исследование навыков согласования.

  • Согласование подлежащего — имени существительного.
  • Согласование подлежащего-местоимения с глаголом.
  • Согласование подлежащего-местоимения и сказуемого-глагола в формах числа и рода.

2. Исследование навыков управления.

  • Закончить предложение. Детям предлагается прокомментировать сюжетную картинку.
  • Вставить подходящий по смыслу предлог, а также изменить, где это необходимо, окончания имен существительных, опираясь на сюжетную картинку.

Навыки синтаксической организации высказывания 3. Выявление кодирующей и декодирующей способностей дошкольников в рамках деятельности по конструированию линейной схемы высказывания.  4. Выявление уровня ориентировки в формально-синтаксической схеме высказывания на основе упорядоченности элементов грамматической строя.  5. Выявление умения определять последовательность действий в предложении.  6. Выявление умения конструировать сложноподчиненные предложения по серии сюжетных картинок.  7. Выявление умения конструировать сложносочиненные конструкции по серии сюжетных картинок.

Навыки синтаксической организации высказывания

3. Выявление кодирующей и декодирующей способностей дошкольников в рамках деятельности по конструированию линейной схемы высказывания.

4. Выявление уровня ориентировки в формально-синтаксической схеме высказывания на основе упорядоченности элементов грамматической строя.

5. Выявление умения определять последовательность действий в предложении.

6. Выявление умения конструировать сложноподчиненные предложения по серии сюжетных картинок.

7. Выявление умения конструировать сложносочиненные конструкции по серии сюжетных картинок.

Обследование связной речи  (по В. П. Глухову) Основное внимание обращается на наличие и уровень сформированности у детей навыков фразовой речи и на особенности речевого поведения. серия заданий: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление предложения по трем картинкам, связанным тематически; пересказ текста; составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок; сочинение рассказа на основе личного опыта; составление рассказа-описания.

Обследование связной речи (по В. П. Глухову)

Основное внимание обращается на наличие и уровень сформированности у детей навыков фразовой речи и на особенности речевого поведения.

серия заданий:

  • составление предложений по отдельным ситуационным картинкам;
  • составление предложения по трем картинкам, связанным тематически;
  • пересказ текста;
  • составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;
  • сочинение рассказа на основе личного опыта;
  • составление рассказа-описания.
Обследование произносительной стороны речи В понятие «произносительная сторона речи» входят: звукопроизношение, речевое дыхание, голосовые функции, просодическая организация высказывания.

Обследование произносительной стороны речи

В понятие «произносительная сторона речи» входят:

звукопроизношение,

речевое дыхание,

голосовые функции,

просодическая организация высказывания.

Произносительная сторона речи Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Произносительная сторона речи

Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Произносительная сторона речи

Просодика включает следующие компоненты:

  • мелодика (изменение во времени частоты основного тона голоса, воспринимаемого как изменение мелодической высоты, использующегося для выражения интонационных типов высказывания: повествовательного, вопросительного, восклицательного);
  • мелодика (изменение во времени частоты основного тона голоса, воспринимаемого как изменение мелодической высоты, использующегося для выражения интонационных типов высказывания: повествовательного, вопросительного, восклицательного);

  • интонационный темп (относительная скорость произнесения отдельных слов в синтагме или одной синтагмы по отношению к другой)
  • интонационный темп (относительная скорость произнесения отдельных слов в синтагме или одной синтагмы по отношению к другой)
  • интенсивность (сила звука)
  • интенсивность (сила звука)
  • логическое ударение (выделение одного слова синтагмы на фоне других слов, что сопровождается возрастанием интенсивности, длительности и частоты основного тона) паузы (“дыхательные” паузы и интонационные или эмотивные паузы, обозначающие границы групп слов при смысловом членении высказывания)
  • логическое ударение (выделение одного слова синтагмы на фоне других слов, что сопровождается возрастанием интенсивности, длительности и частоты основного тона)
  • паузы (“дыхательные” паузы и интонационные или эмотивные паузы, обозначающие границы групп слов при смысловом членении высказывания)
  • тембр произнесения (первичный тембр голоса /специфическая окраска голоса человека, создающаяся при равномерном использовании всех резонаторов/ и тембр II /эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая речи многообразные оттенки/)
  • тембр произнесения (первичный тембр голоса /специфическая окраска голоса человека, создающаяся при равномерном использовании всех резонаторов/ и тембр II /эмоциональная окрашенность высказывания, выражающая различные чувства и придающая речи многообразные оттенки/)

Обследование звукопроизношения  Даются задания на произношение каждого звука В различных фонетических условиях (изолированно, в слогах, словах, во фразах, в тексте). В различных фонетических позициях (в начале слова, середине слова, конце слова, в случаях стечения согласных).

Обследование звукопроизношения

Даются задания на произношение каждого звука

  • В различных фонетических условиях (изолированно, в слогах, словах, во фразах, в тексте).
  • В различных фонетических позициях (в начале слова, середине слова, конце слова, в случаях стечения согласных).
РЕЧЕВАЯ КАРТА  включает следующие разделы Паспортную часть (ФИ ребенка, возраст ребенка на момент обследования, данные матери и отца).  Анамнестические данные.  Данные о физическом и психическом здоровье ребенка  Характеристика состояния речевых и моторных компонентов  Логопедическое заключение

РЕЧЕВАЯ КАРТА включает следующие разделы

Паспортную часть (ФИ ребенка, возраст ребенка на момент обследования, данные матери и отца).

Анамнестические данные.

Данные о физическом и психическом здоровье ребенка

Характеристика состояния речевых и моторных компонентов

Логопедическое заключение

Логопедическое заключение 1. Педагогическое заключение: указывается структура речевого дефекта.  2. Клиническое заключение: по данным психоневролога определяется клиническая форма речевых нарушений.

Логопедическое заключение

1. Педагогическое заключение: указывается структура речевого дефекта.

2. Клиническое заключение: по данным психоневролога определяется клиническая форма речевых нарушений.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!