СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты образовательной среды в своей образовательной организации (материальный, организационный, педагогический, технологический)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аспекты образовательной среды в своей образовательной организации (материальный, организационный, педагогический, технологический)»

Аспекты образовательной среды в своей образовательной организации

(материальный, организационный, педагогический, технологический)

Использовать таблицу

Компонентсреды

Характеристикикомпонентовитребованиякним

Психолого-педагогическийсмыслисодержаниедеятельности

Аспекты школьного пространства

Организационно-

технологический

1

Миссия

Формирование и развитие «человека культуры»,

высокообразованного человека в понятиях

культуры: «нравственная культура», «эстетическая

культура», «информационная культура», «гуманитарная культура», «техническая культура» и

т. д.


ООП НОО

ООП ООО

Рабочая программа воспитания

2

Цель

Воспитание физически, психологически здоровой, высококультурной, целеустремлённой, социально активной молодёжи, обладающей глубокими знаниями и компетентностями, обеспечивающими способность самореализации в различных областях жизнедеятельности. Развитие учащихся осуществляется в интеллектуальной, нравственной и коммуникативной сферах


Рабочая программа воспитания

Договоры о сотрудничестве, сетевом взаимодействии

3

Содержание

Содержание образования проектируется на основе полного охвата сфер культуры и ключевых компетентностей, с одной стороны, и важнейших проблем, актуальных для развития учащихся, с другой


ЛНА, приказы, соглашения

4

Принципы

Система педагогических принципов опирается на

три содержательных компонента образовательного

процесса: развитие представлений о мире, развитие

субъективных отношений личности, развитие

стратегий и индивидуальных технологий

деятельности, связанной с различными предметами

или явлениями


Педагогические технологии, цифровые технологии




Компонентсреды

Характеристики компонентовитребованиякним

Психолого-педагогическийсмыслисодержаниедеятельности

Аспектышкольногопространства


5

Формыиметоды

Использованиеформиметодов,основанныхнастимулированииактивностисамихобучающихся,широкомвзаимодействииихмеждусобой,атакжес

преподавателямиисоциальнымокружением

Формирующее оценивание,

«Точка роста»

Пространственно-

предметный

1

Гетерогенность

(разнородность) и сложность среды

Организация гетерогенной и сложной структуры образовательной среды создаёт возможность для

осуществления постоянного пространственного и

предметного выбора всеми субъектами

образовательного процесса. В такой среде можно не

только отыскивать, но и конструировать предметы

своей моторной, сенсорной, манипулятивно-

познавательной, игровой и художественной

активности. Разнообразная и структурно сложная

образовательная среда предоставляет комплекс

разнообразных возможностей, «провоцируя» на

проявление самостоятельности и свободной

активности

Логопед

Социальный педагог

Психолог

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

«Точка роста»


2

функциональных

зон

Организация связности различных функциональных зон среды создаёт возможность для восприятия различных видов образовательной деятельности как

взаимообусловленных и дополняющих друг друга.

Сущностьсвязностифункциональныхзон заключается в возможности много функционального использования тех или иных элементов предметнойсреды и включения их в различные функциональныеструктуры образовательного процесса


Кабинеты «Точка роста»
Библиотечно-информационный центр

Коворкинг зона в рекреации


3

Гибкость и управляемость среды

Организация гибкости и управляемости образовательной среды обеспечивает возможность проявления творческой, преобразующей активности. Такая среда создаёт возможности для изменения

Проекты «Школьный театр», «Школьный спортивный клуб», «Футбол в школу»


Компонентсреды

Характеристики

компонентов итребованиякним

Психолого-педагогическийсмыслисодержаниедеятельности

Аспектышкольногопространства




окружающего предметного мира, позволяет

производить функциональные изменения различных

предметов, в зависимости от конкретных условий

образовательного процесса. Гибкость и

управляемость среды создаёт уникальные

дидактические возможности для педагогов, которые

могут побуждать к активности, к принятию

самостоятельных решений не только вербальными

средствами, но и путём соответствующего

оперативного изменения пространственно-

предметного окружения

Кабинеты «Точка роста»

Оборудование , лаборатории, робототехника

4

Обеспечение

символической

функции среды

Организация образовательной среды как носителя

символических сообщений обеспечивает

дополнительные возможности познавательного,

эстетического, этического развития субъектов

образовательного процесса

Стенды

Арт-объекты

5

Индивидуализиро

ванность среды

Организация индивидуализированности

Образовательной среды обеспечивает возможность

удовлетворения потребности в

персонализированном пространстве. Наличие

постоянной «своей» территории обеспечивает

человеку ощущение физической и эмоциональной

безопасности, удовлетворяя соответствующую

базовую потребность(по А.Маслоу), что является

необходимым условием личностного развития

Стенды для индивидуальных работ обучающихся, 1 этаж

6

Автономность

среды

Организация автономности среды обеспечивает

возможность различных субъектов

образовательного процесса функционировать в

наиболее благоприятном для них режиме

Индивидуальные образовательные планы, ИОМ




Компонентсреды

Характеристики

Компонентовитребованиякним

Психолого-педагогическийсмысли содержаниедеятельности

Аспектышкольногопространства

Социальный

компонент

среды

1

Взаимопонимание

и

удовлетворённост

ь

взаимоотношения

ми

Взаимопонимание и удовлетворённость

взаимоотношениями обусловливается прежде всего

доброжелательностью друг к другу, преобладанием

взаимного положительного оценивания

Новое высокотехнологичное оборудование «Точки роста», лабораторные комплексы, новая мебель

2

Преобладающее

позитивное

настроение

Преобладающее позитивное настроение

Обусловливается совместной подготовкой к каким-

либо интересным, радостным событиям, а также

периодическим участием в игровых ситуациях.В

процессе подготовки к эмоционально значимым

событиям (праздникам, вечерам, выставкам,

фестивалями т.п.) формируется чувство оптимизма,

уверенности в интересном и насыщенном

завтрашнем дне. Игровой контекст

образовательного процесса создаёт возможность для

проявления творческой активности, позволяет

освободиться от психологических барьеров,

оптимистично оценивать своё настоящее и будущее

и, самое главное, корректирует характер

межличностных отношений в образовательной среде

в целом

Коворкинг зона в рекреации, инструкции

3

Авторитетность

руководителей

Авторитетность руководителей приобретает особое значение в условиях личностно-ориентированной

образовательной среды, когда система

межличностных отношений строится на субъект-

субъектной основе; когда взаимодействие носит не

только межролевой, но и в значительной степени

межличностный характер; когда в образовательной

Новые формы взаимодействия, включенность педагогов в разработку программы развития, соглашения о взаимодействии


Компонентсреды

Характеристики

Компонентовитребованиякним

Психолого-педагогическийсмыслисодержаниедеятельности

Аспектышкольногопространства




структуре утверждается демократический стиль

управленияинемыслимавторитарный


4

Степень участия в формировании образовательного процесса

Участие в управлении образовательным процессомвыступаеткакважнейшаяразвивающаявозможность образовательнойсреды,обеспечивающаястановлениесоциальнойактивностиличности.Деятельностьможетноситьразвивающий характер только в том случае, если еёучастникивовлеченывпереживаниесамогопроцессаэтойдеятельности,психологически

включенывнеё

ЦДИ (Центр детских инициатив)

Организация внеурочной деятельности

Проектная деятельность

5

Сплочённость и сознательность

Сплочённостьисознательностьявляютсянеобходимойпредпосылкойфункционированияобразовательнойсреды,котораявэтомслучаестановится«инструментом»личностногоразвития каждогосубъектаобразовательногопроцесса.

ЦДИ

«Движение первых»

«Орлята России»

Новые формы взаимодействия учителей (команды), групповая работа

6

Результативностьвзаимодействий

Продуктивностьвзаимодействийобеспечиваетсясоответствующимуровнемразвитиясоциальногокомпонентаобразовательнойсреды.Еслибудутвыполненывсеранеерассмотренныеусловия,созданкомплексразвивающихвозможностей,ноприэтомрезультативностьдеятельностиокажетсяна низком уровне, то такая образовательная среда неможетрассматриватьсякаккачественнаяи

эффективнаяразвивающая

Профильные отряды (разновозрастные)