СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты отклоняющего поведения буклет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аспекты отклоняющего поведения буклет»















«Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри»

З. Фрейд









































ГБПОУ КК ЕПК



Буклет на тему:

«Аспекты отклоняющего поведения»













Выполнила студентка Ш-32 группы

Афонина Александра

Нравственно-правовой (криминологический) аспект девиантного поведения несовершеннолетних разрабатывался не только правоведами, но и педагогами и психологами (Б.Н. Алмазовым, А.И. Долговой, В.Д. Ермаковым, Г.М. Миньковским, Д.И. Фельдштейном), что не только не умаляет, но и, напротив, усиливает его научно-методическую и практическую значимость для более полного понимания раскрываемой проблемы.







Б.Н. Алмазов и Л.А. Грищенко, сравнивая и анализируя психолого-педагогическую и нравственно-правовую стороны категорий отклоняющегося поведения и проступка несовершеннолетних, предлагают разделить их на три категории:



  • Несовершеннолетние преступники, нарушившие уголовный закон в возрасте, обязывающем их нести ответственность;

  • Делинквентно ведущие себя дети и подростки, проступки которых либо не имеют противозаконного содержания, либо при наличии такового не подлежат уголовной ответственности по возрасту;

  • Остальные несовершеннолетние, проступки которых не выходят за рамки шалости.

Не менее характерологической является нравственно-правовая оценка несовершеннолетних специалистами-правоведами, которые дают классификацию несовершеннолетним правонарушителям исходя из учета направленности личности подростков, проявляющейся в их отношениях и действиях. Выделяют четыре типа подростков, для которых криминогенное поведение было:

  • Случайным, противоречащим общей направленности личности;

  • Вероятным, но неизбежным, как результат наличия у них «шатающейся», неустойчивой направленности личности;

  • Случайным, с точки зрения повода и ситуации, но неизбежным в силу направленности личности на совершение преступления;

  • Соответствующим преступной установке личности, включащей поиск и создание повода и соответствующей ситуации для противоправных действий.