СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока "Амплитуда, период и частота механических колебаний"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспектный анализ урока "Амплитуда, период и частота механических колебаний"

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока "Амплитуда, период и частота механических колебаний"»

Аспектный анализ урока

Анализ содержания урока

Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 30.11.2016 9 класс

Тема урока: Амплитуда, период и частота механических колебаний


Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме “ Амплитуда, период и частота механических колебаний ” Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.


- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Нитяной (разной длины) и маятник (демонстрационный стол).

Нитяные маятники, линейки, секундомеры (на столах обучающихся)..


- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Тип и структура урока:

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками

Работа с понятиями механического движения виды движения и его характеристики: путь, перемещение, координату, скорость, ускорение.

- каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь

Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, постановка цели и триединая задача, актуализация знаний (мотивация), полученных на предыдущих уроках, введение новых знаний и их усвоение, обобщение знаний, оперирование знаниями, контроль усвоения, практическое применение знаний, домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

- соответствие структуры данному типу урока

Структура урока полностью соответствует данному типу урока. В основе учебного занятия лежит логика процессов усвоения знаний - осмысление процессов –запоминание - обобщение-рефлексия.

- как обеспечивалась целостность и завершенность урока

Логическое взаиморасположение и связь этапов урока обеспечивают целостность урока. Целостность урока определяется методами и приемами обучения. Использование знаний, полученных на уроках математики, способствуют пониманию изучаемых процессов.

Содержание урока:


- соответствует ли содержание программе, задачам урока

Содержание урока соответствуют программе, целям и задачам урока.

- формированию каких знаний, умений, навыков он способствует

На уроке формируются основные мировоззренческие идеи:

познаваемость мира и его закономерностей;

причинно – следственные связи явлений. Развиваются умения находить физические величины и устанавливать взаимосвязь между.

- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке

С понятием «Амплитуда период и частота», как физической величиной учащиеся сталкивались впервые. Урок формирует понятие давления, единицы измерения данных величины, практические умения и навыки при решении расчётных и качественных задач.

- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся

Заполнение таблицы физических исследований и на основе ее анализа сделать выводы о взаимосвязи между периодом и частотой механических колебаний нитяного маятника способствовали развитию творческих способностей.

- какие общеучебные и специальные умения, и навыки развивались

Умения анализировать исследования, делать выводы, обобщать и систематизировать полученные знания

- как осуществлялись метапредметные связи

Урок построен на основе метапредметной связи, с предметом математики, использовались понятия прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости при исследованиях.

- соблюдались ли внутрипредметные связи

Повторение понятий: силы, её обозначение, единицы измерения, графическое изображение, способствует лучшему усвоению знаний и умений

- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению

Эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, использование современных информационных технологий способствовало развитию интереса к учению



Аспектный анализ урока

Анализ реализации принципов обучения


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 30.11.2016 9 класс

Тема урока: Амплитуда, период и частота механических колебаний


Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Наглядность, исследовательская работа с помощью оборудования к уроку.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Нитяной (разной длины) и маятник (демонстрационный стол).

Нитяные маятники, линейки, секундомеры (на столах обучающихся)

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Тип и структура урока:

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

Реализация принципов обучения:


- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой

Научность в объединении знаний, полученных на математике, в материалистическом понимании мира, причинно-следственных связях. Тема связана с жизнью, техникой практическими знаниями о том, что с увеличением длины нитяного маятника период колебаний увеличивается, а частота уменьшается. Это проявляется и в животном мире, что подтверждает единство законов природы.

- как реализовался принцип доступности обучения

Через наглядность(исследовательская работа, презентация).

- с какой целью использовался каждый вид наглядности

Компьютер для демонстрации презентации, приборы на столах учащихся для исследовательской работы.

- как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования УУД

Весь урок это систематизация знаний по математике, физике.


- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке

Учитель своевременно и доступно сформулировал цели и задачи урока, задал хороший темп занятия. Успешное чередование самостоятельной и индивидуальной работы способствовало лучшему запоминанию

- в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке

Индивидуальная работа в исследовательской работе, закрепление при решении задачи.

- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)

На уроке преобладала поисковая деятельность с элементами творчества

- как реализовались индивидуализация и дифференциация обучения

Учитель, хорошо зная свой, класс в котором он работает, распределила задания на индивидуальные, требующие творчества и групповые для достижения поставленных целей.

- как стимулировалось положительное отношение к учению

С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась доброжелательная атмосфера. Учитель постоянно стимулировала и поддерживала интерес к учению.




































Аспектный анализ урока

Анализ методов обучения


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 30.11.2016 9 класс

Тема урока: Амплитуда, период и частота механических колебаний


Оборудование урока;


- какие средства обучения использовал учитель

Наглядность, исследовательская работа с помощью оборудования к уроку.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Нитяной (разной длины) и маятник (демонстрационный стол).

Нитяные маятники, линейки, секундомеры (на столах обучающихся)

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Тип и структура урока:

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

Методы обучения:


- объяснительно-иллюстративные

Таблица, компьютерная презентация

- репродуктивные

Решение физического теста, работа с рисунками, таблица

- методы проблемного обучения

Метод эвристической беседы при исследовании и заполнении таблицы

а/ проблемное изложение

Перед уч. Перед учащимися поставлена задача: «Как

зависят амплитуда и частота колебаний

нитяного маятника от его длины ?»

н

н

б/ частично-поисковые

При работе с заданиями из банка данных ФИПИ

в/исследовательские методы

Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины маятника с помощью оборудования.

Методы контроля и самоконтроля

Индивидуальную работу оценивали сами учащиеся, исправляя ошибки. При выполнении самостоятельной работы проверка через компьютерную презентацию

- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока

Непосредственное продумывание всех этапов урока, подбор ТСО, соответствовало поставленным задачам

- какой характер познавательной деятельности они обеспечивали

Логическая связь каждого этапа урока способствовала пониманию целостной картины мира

- как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся

Самостоятельная работа составлялась с целью повышения интереса к изучаемому материалу и подготовке к ОГЭ по физике. Это способствовало развитию ситуации успеха каждого ученика

-какова эффективность использованных приемов и методов обучения

Оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями программы по данной теме способствовало формированию умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах











































Аспектный анализ урока

Анализ организации учебной работы на уроке

(Лист наблюдения урока)


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 30.11.2016 9 класс

Тема урока: Амплитуда, период и частота механических колебаний


Оборудование урока;


- какие средства обучения использовал учитель

Наглядность, исследовательская работа с помощью оборудования к уроку.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Нитяной (разной длины) и маятник (демонстрационный стол).

Нитяные маятники, линейки, секундомеры (на столах обучающихся)

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Тип и структура урока:


- какой тип урока избран

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

Организация учебной работы на уроке:


- как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока

Учитель предоставляла материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Стимулирует поисковую деятельность В коммуникативном плане тактичная помощь учащимся в организации сотрудничества,  ведении учебного диалога, дискуссии способствовала плавному переходу от одного этапа к другому.

- осуществлялась ли чередование разных видов деятельности учащихся

Обеспечение рациональной последовательности и дозировки упражнений; стимулирование и поддержание интереса, смена деятельности, способствовали созданию условия для выполнения задания, каждым учеником.

- как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критической мысли, умений сравнивать делать выводы)

Весь урок был направлен на развитие логического мышления: умения анализировать процессы и явления, сравнивать, делать выводы. Создание условия для обсуждения предъявленных заданий (в чем совпали мнения, что различно) способствовало критическому мышлению учащихся.

- какие приемы использовал учитель для организации учащихся

Стимулирование поисковой деятельности учащихся способствовало в организации сотрудничества,   ведению учебного диалога, дискуссии.

- как подводил итоги этапов и всего урока

Создавались условия для рефлексии содержательной и коммуникативной, через тестовое задание.