СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Астафьев В.П. "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Астафьев В.П. "Конь с розовой гривой"»

Бабушкин пряник – светлая радость детства.  (по произведению  В.П. Астафьева  «Конь с розовой гривой»)

Бабушкин пряник – светлая радость детства. (по произведению В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)

Цели и задачи.   Обучающие: 1.п омочь ребятам постичь тему, идею произведения. Воспитывающие: развивать навыки осмысленного чтения формировать умения и навыки анализа образа героя, определения темы и основной идеи рассказа. Воспитывающие: 1.      воспитывать любовь и интерес к произведениям автора. 2.      воспитывать отдельные качества характера личности школьника: доброты, совестливости, умения признавать свои ошибки, прощать.

Цели и задачи.

  • Обучающие:
  • 1.п омочь ребятам постичь тему, идею произведения.
  • Воспитывающие:
  • развивать навыки осмысленного чтения
  • формировать умения и навыки анализа образа героя, определения темы и основной идеи рассказа.
  • Воспитывающие:
  • 1.      воспитывать любовь и интерес к произведениям автора.
  • 2.      воспитывать отдельные качества характера личности школьника: доброты, совестливости, умения признавать свои ошибки, прощать.
Какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»?  (Обман родного человека и справедливое наказание). Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?  Как вы думаете, почему автор в основу рассказа берет такую неприятную жизненную ситуацию?  (Рассказ носит поучительный характер)
  • Какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»?
  • (Обман родного человека и справедливое наказание).
  • Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?
  • Как вы думаете, почему автор в основу рассказа берет такую неприятную жизненную ситуацию?
  • (Рассказ носит поучительный характер)
    Чувства главного героя

    Чувства главного героя

        А что для вас – радость, какие ассоциации возникают?   

      А что для вас – радость, какие ассоциации возникают?  

      Герой рассказа

      Герой рассказа

          Витя и его бабушка. Как Витя относится к бабушке и как это его характеризует? (Витя боится ее, но любит, в последствии даже благодарен. Бабушка знает все мои повадки, бабушка моя – не тетка Васеня, а бабушка только кричит да нет-нет и поддаст – у нее не задержится).

          Витя и его бабушка.

          • Как Витя относится к бабушке и как это его характеризует?
          • (Витя боится ее, но любит, в последствии даже благодарен.
          • Бабушка знает все мои повадки, бабушка моя – не тетка Васеня, а бабушка только кричит да нет-нет и поддаст – у нее не задержится).
           Отношение к нему автора?  В каких словах, эпизодах это видно?

          Отношение к нему автора? В каких словах, эпизодах это видно?

              Образ автора-повествователя .   

            Образ автора-повествователя .  

              Пейзаж в рассказе   Давайте обратимся к пейзажной зарисовке рассказа. Может она дополнит наши представления об авторе?   Давайте обратимся к пейзажной зарисовке рассказа. Может она дополнит наши представления об авторе?

              Пейзаж в рассказе

              •  
              • Давайте обратимся к пейзажной зарисовке рассказа. Может она дополнит наши представления об авторе?
              •  
              • Давайте обратимся к пейзажной зарисовке рассказа. Может она дополнит наши представления об авторе?
              Давайте обратимся к образности языка В.П. Астафьева

              Давайте обратимся к образности языка В.П. Астафьева

              Вывод: при создании пейзажной зарисовки Астафьев использует много цветообразов и звукообразов, делая ее более жизненной. Проза В.П. Астафьева - это проза ощущений. Читая его рассказы, мы как будто прикасаемся к предметам, чувствуем запах, видим насыщенность красок, нам передается настроение героев.  

              Вывод:

              • при создании пейзажной зарисовки Астафьев использует много цветообразов и звукообразов, делая ее более жизненной. Проза В.П. Астафьева - это проза ощущений. Читая его рассказы, мы как будто прикасаемся к предметам, чувствуем запах, видим насыщенность красок, нам передается настроение героев.
              •  
              Поэтика названия.    Как бы вы сами назвали этот рассказ?   Почему Астафьев именно так назвал свой рассказ? Какое ключевое слово в названии? Составьте ассоциативную схему к слову «пряник», опираясь на содержание рассказа, на то о чем мы с вами говорили на уроке.

              Поэтика названия.  

              • Как бы вы сами назвали этот рассказ?
              •   Почему Астафьев именно так назвал свой рассказ?
              • Какое ключевое слово в названии?
              • Составьте ассоциативную схему к слову «пряник», опираясь на содержание рассказа, на то о чем мы с вами говорили на уроке.
              А что вносит в название эпитет «розовый»? (цвет детства, чистоты, невинности) Случайна ли форма пряника – «конем»? А что вносит в название эпитет «розовый»? (цвет детства, чистоты, невинности) Случайна ли форма пряника – «конем»?
              • А что вносит в название эпитет «розовый»? (цвет детства, чистоты, невинности)
              • Случайна ли форма пряника – «конем»?
              • А что вносит в название эпитет «розовый»? (цвет детства, чистоты, невинности)
              • Случайна ли форма пряника – «конем»?
                Итог урока

                Итог урока

                  Домашнее задание   Небольшая письменная работа по темам: Читать

                  Домашнее задание

                  • Небольшая письменная работа по темам:
                    • Читать