СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Астрономия. физика 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Астрономия. физика 9 класс»


Краткосрочный план № 79

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия

Школа: МГ № 41 им. А. Пушкина

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя: Карпова А. А.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звездное небо

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.7.2.1 – различать абсолютную и видимую звездную величину;

9.7.2.2 – называть факторы, влияющие на светимость звезд;

9.7.2.3 – называть основные элементы небесной сферы;

9.7.2.4 – определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: извлекать информацию из интернет-источников; составлять план письма (совместно); писать письмо другу/заметку в журнал; корректировать работу одноклассника при помощи словаря.

Большинство учащихся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, аргументируя собственное мнение.

Некоторые учащиеся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, убедительно аргументируя собственное мнение.

Критерии успеха

участвовать в диалоге по теме урока, используя заимствованные слова;

оценивать убедительность речи одноклассника.

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур.

Навыки

использ ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

0-10 мин

Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».

  1. . Проверка домашнего задания. Учащиеся в парах повторяют механику, задавая друг другу вопросы.

Отгадайте загадку. Стадия ВЫЗОВ.

  1. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)


  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп)


  1. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света)


  1. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном)

  2. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна)


Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)


Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Тем и интересно для изучения. И особенно интересные явления совершаются на небе. По небу движутся Солнце и Луна.

А вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звезд, который всегда привлекал завораживал человека. Когда-то очень давно один мудрец сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Михаилу Васильевичу Ломоносову – великому русскому ученому – принадлежат слова, которые идут, кажется, из глубины души каждого из нас, поднявших глаза на звездное небо:

Открылась бездна, звезд полна,


Звездам числа нет, бездне дна…


Звездное небо – великая книга Природы. Сегодня на уроке мы попробуем научиться её читать. Мы будем искать ответы на вопросы:

- Сколько звезд на небе?

- Кто придумал названия созвездиям?

-Что такое Созвездие?

- Что такое эклиптика?


Критерии успеха

умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.




Середина урока

20-35 минут

Задание 1. Построение точек (созвездий) на координатной плоскости и найдите эти созвездия на звездной карте.

Задание для группы № 1.

Созвездие “Большая Медведица”

(-15;-7), (-10;-5), (-3;-6), (6;-6)

(-3;-6), (-1;-10), (5;-10), (6;-6)

Задание для группы 2.

Созвездие “Андромеды”.

(-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2)

(2;-2), (-2;-1)

(-4;4), (-2;5), (1;4)

Задание для группы 3.

Созвездие “ Кассиопеи”.

(-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)

Задание для группы 4.

Созвездие “Весы”.

(1;5), (-2;4), (-5;5)

(1;5), (-5;-1)

(1;5), (-1;-2)

(1;5), (3;1).

Задание 2. “Ч Е Т В Ё Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й”

Исключите из ряда не подходящее по логике слово.

• 21 марта, 23 февраля, 23 сентября, 22 декабря.

• Меркурий, Юпитер, Марс, Венера.

• Лунное затмение, полнолуние, последняя четверть, новолуние.

• Океан Бурь, Море Дождей, Тихий Океан, Море Ясности.

• Титан, Европа, Ганимед, Каллисто.

• Рыбы, Телец, Кассиопея, Козерог.

• Гелиос, Аполлон, Ярило, Нептун.

• Вега, Денеб, Бетельгейзе, Альтаир.

• “Вега”, “Пионер”, “Викинг”, “Маринер”.

Ответы: 1. 23 февраля, 2. Юпитер, 3. Лунное затмение, 4. Тихий Океан, 5. Титан, 6. Кассиопея, 7. Нептун, 8. Бетельгейзе, 9. “Вега”.

Учебник:

. Рабочая тетрадь:

«Лишняя фигура».

.

Критерии успеха

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности


Конец урока

35-40 минут

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

2 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание: подготовить материал про небесную сферу (учитель разделил информацию по рядам)


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.