СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Атлас профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Атлас профессий"»

ФИО

Сунагатова Ангелина Эдуардовна

Тема мероприятия

«Атлас профессий»

Цель мероприятия

Знакомство учащихся начальной школы с миром профессий.

Задачи мероприятия

-Обогащение знаний учащихся о мире профессий.

-Расширение кругозора обучающихся в мире профессий.

-Воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий.

Форма мероприятия

Познавательно - игровая программа, тематический классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятия

Методы: формирования сознания (рассказ, беседа); методы организации деятельности воспитанников и формирование опыта общественного поведения (создание воспитывающих ситуаций, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, соревнования)

Средства: ребусы, интерактивное оборудование



Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Ребята, скажите мне, чем жизнь взрослых отличается от вашей жизни?









-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми?


К этому времени у молодых людей за плечами имеется школьное образование. Но, чтобы жить в условиях взрослой жизни, нужно приобрести профессию, найти работу и самостоятельно зарабатывать.

Вам кажется, что жизнь взрослого человека намного интереснее и разнообразнее, однако это совсем не так: в детстве каждый ребенок развивается, учится чему-то новому, познает себя и окружающий мир.

Это очень хороший период в жизни человека, о тебе заботятся родители, помогают во всём, одевают, кормят, воспитывают, учат. Так продолжается до тех пор, пока вы не повзрослеете.


Послушайте стихотворение

Если на свете много профессий,

И важны они всем нам

Врач, учитель, сантехник, профессор

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбой.

Трудно сделать свой выбор порой.


Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Какую цель мы поставим?

Верно, сегодня мы будем говорить о мире профессий. Насчитывается более 40 тыс. профессий. Жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с профессиями необходимо.

Поведением, взрослый умеет контролировать свои эмоции и высказывания. Взрослые отличаются от нас приобретенными знаниями, так же отличия физиологические (рост, вес). Чем младше человек, тем ниже степень его ответственности.

- человек считается взрослым, когда достигает 18 лет
























О профессиях

Познакомиться с миром профессий

Основной этап

А какой профессией вы бы хотели обучиться?

Вы назвали много разных профессий, а теперь посмотрим умеете ли вы отличать одну профессию от другой.

Работать будем с интерактивной доской. (learningapps найди пару)


Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

На экране вы видите картинки инструментов, вам нужно соотнести их к той профессией к которой они принадлежат.

Расческа, ножницы (парикмахер)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Градусник, шприц (врач)

Овощи, кастрюля (повар)

Письма, газета, сумка (почтальон)

Кисть, краски (художник)

Учебник, указка (учитель)

Цветы, земля (флорист)

Вы знаете, много профессий, а хотите я назову вам необычные профессии. (сначала я называю профессию и даю возможность детям отгадать, чем занимаются люди данной профессией)

Пиццейоло - повар-специалист по пицце

Постижер – человек, изготавливающий парик из натуральных волос.

Вальвеолог – человек, занимающийся вопросами сохранения здоровье человека

Футуролог – человек прогнозирующий будущее

Конфликтолог – человек, который разрешает споры и конфликты.

Лайф-коуч – специалист по различным жизненным вопросам и ситуациям

Гипполог – специалист по анатомии и физиологии лошадей

Грумер – специалист по уходу и наведению внешнего лоска домашних животных

Мозаист – специалист, занимающийся украшениям зданий картинами и орнаментами из кусочков керамики

Смотрите сколько необычных названий профессий вы узнали. Если вы знаете еще какие-нибудь необычные профессии можете с нами поделиться.


Сейчас мы поработаем в парах.

Какие правила работы в парах вы знаете?

На каждой парте лежит конверт с письмом давайте его прочитаем.

«Меня зовут Олеся. Совсем скоро мне нужно выбрать профессию, а вот их названия зашифрованы в ребус. Помогите мне их расшифровать. Я не хочу оставаться без профессии.»

Ну что, дети, мы поможем Олесе?

(кондитер)

(парикмахер)

(сапожник)


(ювелир)



(после чего ребусы появляются на слайде, и мы вместе их проверяем)

Вы большие молодцы, вам Олеся передает спасибо за помощь.

Ответы детей





Не тыкать пальцем, не бегать, не подходить с мокрыми руками.


Входят по цепочке




























Работать сообща, не перебивать, уважать мнение другого, работать тихо и не мешать другим.



Да

Заключительный этап

Классный час подходит к концу. Какие профессии вам запомнились?

Молодцы, вы знает много профессий, но как среди такого большого количества профессий вариантов выбрать только одну, которая будет приносить пользу, и удовольствие? И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору? Как?




Мы достигли цели? Какой она была?

Рефлексия (выбери фразу подходящую к тебе )

Ответы детей.





Узнавать у родителей, наблюдать за трудом взрослых, пробовать себя в разных видах деятельности.

Да, мы познакомились с миром профессий, узнали много новых профессий.