Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Из всего количества воды 1% находится в атмосфере, 97% в океанах, а остальная часть в реках, озерах и ледниках. Под воздействием солнечного тепла вода испаряется и поднимается в воздух. Воздух содержит этот невидимый водяной пар. Количество водяного пара в воздухе характеризуется показателем влажности. Поднимаясь вверх, водяной пар охлаждается и собирается в крошечные капельки воды, образуя облака. Когда капли становятся достаточно большими, они выпадают в виде осадков (дождя или снега). Чем выше влажность, тем больше вероятность формирования облака и выпадение осадков
Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»
Шаяхметов Ойрат Кангожевич КГУ «средняя школа №4 г.Тайынша» Тайыншинский район, СКО
Раздел: «Тепловая физика»
Подраздел: «Давление»
Тема: «Атмосферное давление, измерение
атмосферного давления»
Цель обучения: 7.3.1.9.объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения
Цель урока по SMART
Обучающиеся:
Все: объяснить природу атмосферного давления и способы его измерения
Многие: рассчитать атмосферное давление в зависимости от высоты подъема
Некоторые: провести эксперимент
Активные методы обучения
- Тренинг «Мой друг»
- Деление на группы
- Групповая работа прием «Ромашка» Блума
- Физкультминутка «Давление кисти рук»
- Решение задач метод «Джигсо»
- Демонстрационный опыт «Принцип работы автопоилки»
- Рефлексия «Лестница успеха»
- Домашнее задание (Эссе примеры атмосферного давления в природе)
Демонстрационный опыт
Критерий
определяет принцип действия автопоилки
выявляет причину постоянного уровня воды в чашке
Дескриптор
собирают установку
объясняет причину постоянного уровня воды в чашке
Оценивание
обратная связь «учитель-ученик»
Методы дифференциации
Задача1. Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74 см. Определите атмосферное давление в Паскалях.(Ответ: 99кПа)
- Скорости выполнения
- Оценивание
Критериальное оценивание
- Взаимооценивание «учащиеся-учащиеся»
- Обратная связь «ученик-ученик»
- Письменная обратная связь «учитель-ученик»
- Самооценивание
Критерии:
-перевести единицы измерения в систему СИ
-написать формулу
-определить атмосферное давление
-определить высоту подъема
Задача2. Какой высоты получится барометр Торричелли, если вместо ртути использовать воду?
(Ответ:10м)
Дескрипторы :
-переводит единицы в систему СИ
-записывает формулу
-вычисляют силу атмосферного давления
-определяет высоту подъема
Оценивание: обратная связь «ученик- ученик»