Аттестация педагогических работников (воспитатели ДОУ)
Москва, 2024г.
Аттестация воспитателя – это процесс, который позволяет оценить его профессиональные навыки, знания и качество педагогической деятельности. Это ключевой инструмент для подтверждения соответствия воспитателя требованиям должности и уровню квалификации.
План
02. Знакомство с нормативно-правовой базой
01. Введение
Обзор семинара.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
03. Виды аттестации. Введение новых категорий
04. Алгоритм проведения процедуры аттестации педагогических работников
05. Заключение
Курсовая подготовка.
Подведение итогов семинара
Аттестация будет проводиться для всех воспитателей, работающих в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ), независимо от стажа работы и квалификации. Это важный шаг для повышения качества работы педагогов и обеспечения безопасности и благополучия детей. Подлежат аттестации все воспитатели ДОУ, включая как основной, так и вспомогательный персонал . К аттестации также относятся музыкальные руководители, хореографы, педагоги-логопеды и другие специалисты, которые работают с детьми. Каждый педагог должен пройти аттестацию в соответствии со своими должностными обязанностями
Нормативно-правовая база
С 1 сентября 2023 до 31 августа 2029 года начинает действовать Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, который устанавливает новый порядок проведения аттестации педагогов ДОУ
В целях повышения профессионального уровня воспитателей предусмотрены новые обязательные требования
Воспитатели ДОУ должны проходить курс повышения квалификации ежегодно. Курсы позволят учитывать изменения в образовательной системе и внедрять современные методики, которые способствуют развитию детей и формированию у них навыков, необходимых для успешной
Согласно новому стандарту, не менее 50% рабочего времени воспитателя должно быть посвящено прямому взаимодействию с детьми, планированию и проведению развивающих занятий. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное использование времени и повышает качество обучения
Осознанный и систематический учет индивидуальных потребностей детей. Воспитатели должны анализировать особенности каждого ребенка, его способности и интересы, исходя из которых разрабатывать индивидуальные программы и планы обучения. Такой подход способствует максимальной адаптации детей к образовательному процессу и помогает им достичь лучших результатов.
Важность соблюдения этических принципов в работе воспитателя. Это включает в себя уважительное отношение к детям, неравенство везде, где работник не принуждает к этому законом, отсутствие вреда, основанного на состоянии здоровья, отношение к каждому ребенку с достоинством и уважением
Соблюдение этических принципов
1. Повышение квалификации
2. Доля практических занятий
4.
3. Учет индивидуальных потребностей
При аттестации воспитателей учитываются следующие критерии:
Виды педагогической аттестации
В целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Присвоение 1 к.к . и
Высшей к.к.
В целях установления квалификационной категории
«педагог-методист» или «педагог –наставник»
- Проводится по желанию педагогических работников .
- К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие
- высшую квалификационную категорию
- Проводится по желанию педагогических работников *
- на основе их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию **
Проводится 1 раз
в 5 лет на основе оценки
их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
НЕ прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности должны:
пройти курсы повышения квалификации, в период прохождения курсов рабочее место за ним и средняя заработная плата сохраняются.
После успешного завершения курсов, аттестация проводится повторно. Если процедура аттестации покажет соответствие знаний и навыков занимаемой должности, то педагог на 5 лет будет освобожден от прохождения дополнительной аттестации (кроме тех, которые проводятся по желанию работника, например, повышение квалификационной категории).
!!!ВАЖНО Если и после курсов процедура не пройдена, то педагогический работник может быть переведен на другую должность, для которой его квалификация достаточна.
Также могут быть применены иные меры в соответствии с законодательством РФ
Педагоги, которым не надо проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности
Когда можно проходить аттестацию
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
не проходят
- Педагогические работники, имеющие квалификационные категории
- Беременные женщины
- Женщины в отпуске по беременности и родам
- Работники в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
- Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием
- Аттестацию не проходят
- Минимум через два года после выхода из отпуска
- Минимум через два год а после выхода из отпуска
- Минимум через год после выхода на работу
Работники, п роработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации,
в которой проводится аттестация, аттестацию не проходят.
Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории
Проводится:
- по желанию педагогических работников
- в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации будет осуществлять аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской федерации. В состав комиссии входит не менее 7 человек
- на основании заявлений
- заявления подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в ОО (в том числе в период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком)
- I к.к. и Высшая к.к.(присвоенные с 01.09.2023г.) - БЕССРОЧНЫЕ
15 Август, 2024
Годовой обзор
Аттестация в целях установления квалификационных категорий «педагог-наставник» или «педагог-методист»
- Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников;
- К процедуре допускаются только педагоги с высшей к.к.;
- Категорию устанавливают при условии , что педагог выполняет дополнительные функции, касающиеся методической работы или наставнической деятельности педагога;
- К заявлению прилагается ходатайство работодателя. Работодатель должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической или наставнической деятельности педагога,
- Квалификационные категории установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в др.организацию, в том числе расположенную в др. субъекте РФ
КАТЕГОРИИ:
Педагог - методист
Педагог - наставник
- руководит методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
- руководит разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
- оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участию, в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- передает опыт по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
- руководит практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
- является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождения их профессиональное развитие в образовательной организации;
- содействует подготовке коллег, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества в образовательной организации
Дополнительная информация
Ссылки на электронные ресурсы
Рекомендуемые курсы повышения квалификации
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023№ 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031
- Письмо Министерства просвещения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 17 августа 2023 г. N 08-1510/394 Об ответах на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. N 196
ttps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/407454635