СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРУШКИ, НЕСУЩИЕ РАДОСТЬ» (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРУШКИ, НЕСУЩИЕ РАДОСТЬ» (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)»

ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра начальных классов КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ИГРУШКИ, НЕСУЩИЕ РАДОСТЬ»  (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ) Выполнила: учитель МБОУ СОШ № 6 г. Выксы Полякова Ольга Павловна  2011 учебный год

ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра начальных классов

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРУШКИ, НЕСУЩИЕ РАДОСТЬ» (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)

Выполнила:

учитель МБОУ СОШ № 6 г. Выксы

Полякова Ольга Павловна

2011 учебный год

Пояснительная записка, цели и задачи

  • Пояснительная записка:
  • Программа представляет собой систему занятий направленных на духовно-нравственное развитие личности, формирование патриотизма. Рассчитана на учащихся 3 класса. Количество часов: 34 часа (1 час в неделю).
  • Программа представляет собой систему занятий направленных на духовно-нравственное развитие личности, формирование патриотизма. Рассчитана на учащихся 3 класса. Количество часов: 34 часа (1 час в неделю).
  • Цель программы: Приобщение обучающихся к русской национальной культуре;
  • Приобщение обучающихся к русской национальной культуре;
  • Задачи программы:
  • Задачи программы:
  • познакомить с жизнью и бытом русского народа, возникновением народной игрушки – неотъемлемой частью русской национальной культуры; раскрыть творческий потенциал обучающихся в области декоративно-прикладного и театрального искусства; прививать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его национальную культуру; формировать активную жизненную позицию, потребность творчества, несущего радость окружающим.
  • познакомить с жизнью и бытом русского народа, возникновением народной игрушки – неотъемлемой частью русской национальной культуры;
  • раскрыть творческий потенциал обучающихся в области декоративно-прикладного и театрального искусства;
  • прививать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его национальную культуру;
  • формировать активную жизненную позицию, потребность творчества, несущего радость окружающим.

Психолого-педагогическое обоснование   Активность Дети младшего школьного возраста Любознательность Впечатлительность Восприимчивость

Психолого-педагогическое обоснование

Активность

Дети младшего школьного возраста

Любознательность

Впечатлительность

Восприимчивость

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты первого уровня (усвоение социальных знаний, базовых ценностей)

  • -обучающиеся имеют представления о духовно-нравственных ценностях, стремятся к проявлению нравственных норм поведения,
  • -получат представления об истории своего народа, его культурного наследия.

Ожидаемые результаты второго уровня (приобретение позитивного отношения к базовым ценностям общества)

  • -приобретут способность к анализу своих поступков и поступков других людей,
  • -научатся осуществлять преобразовательскую и созидательную деятельность в социальной сфере под руководством и контролем взрослых,
  • -в начальной форме овладеют ценностными ориентациями, национальными, духовными ценностями,
  • -ощутят потребность и проявят начальные умения выражать себя в различных видах творческой деятельности.
  •  

Ожидаемые результаты третьего уровня (самостоятельное творческое применение базовых ценностей, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД в организации отношений с людьми различного возраста, проявление любви к малой и большой Родине, объективно оценивать поступки других и свои собственные )

  • - обучающиеся овладеют навыками культурного поведения,
  • -научатся организовывать свой досуг и досуг своих товарищей в различных видах деятельности на основе создания кукольных театров, показов спектаклей,
  • -приобретут навыки уважительного отношения к людям разного возраста,
  • чувство гордости за свой народ.

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности В основе реализации программы лежат гуманно- личностный и коммуникативно -деятельностный подходы. Творческая мастерская Экскурсии Проектная деятельность КТД Интегрированные занятия

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности

В основе реализации программы лежат гуманно- личностный и

коммуникативно -деятельностный подходы.

Творческая мастерская

Экскурсии

Проектная деятельность

КТД

Интегрированные занятия

Тематическое планирование занятий № П/П ТЕМЫ 1. ВСЕГО ЧАСОВ  Вводное занятие. Ознакомление с жизнью и бытом народа края. Экскурсия в краеведческий музей. 2. История создания куклы. Кукла из соломы. «Бычок – смоляной бочок» ТЕОРИЯ 3. 1 4. 4 Куклы из глины. Создание диафильма «Репка». 1 ПРАКТИКА 1 3 Тряпичные куклы. «Маша и медведь». 5. 3 1 4 6. Проект:Игрушки из бумаги. Настольный театр. Сказка «Теремок» 1 2 4 Игрушки из природного материала. Создание диафильма по русской народной сказке «Колобок». Участие в школьной выставке. 3 1 2 3 2

Тематическое планирование занятий

П/П

ТЕМЫ

1.

ВСЕГО ЧАСОВ

Вводное занятие. Ознакомление с жизнью и бытом народа края. Экскурсия в краеведческий музей.

2.

История создания куклы. Кукла из соломы. «Бычок – смоляной бочок»

ТЕОРИЯ

3.

1

4.

4

Куклы из глины. Создание диафильма «Репка».

1

ПРАКТИКА

1

3

Тряпичные куклы. «Маша и медведь».

5.

3

1

4

6.

Проект:Игрушки из бумаги. Настольный театр. Сказка «Теремок»

1

2

4

Игрушки из природного материала. Создание диафильма по русской народной сказке «Колобок». Участие в школьной выставке.

3

1

2

3

2

Тематическое планирование занятий № П/П 7. ТЕМЫ 8. Игрушки из разных материалов. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». ВСЕГО ЧАСОВ ТЕОРИЯ 2 Посещение кукольного спектакля и его обсуждение. 9. ПРАКТИКА Проект: Игрушки из ткани. Сказка «Заюшкина избушка». Показ спектакля в подшефном детском саду. 1 2 10 КТД : Этнокультурные традиции моего народа. Праздничные куклы. Подготовка и проведение праздника «Масленица». 5 2 1 11. 1 2 12 Мы – актеры. КТД с родителями. Отчетный спектакль перед родителями, в детском саду, на празднике творчества в школе. 1 4 4 Составление альбома о творческой деятельности мастерской. 1 1 1 3 1

Тематическое планирование занятий

П/П

7.

ТЕМЫ

8.

Игрушки из разных материалов. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

ВСЕГО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

2

Посещение кукольного спектакля и его обсуждение.

9.

ПРАКТИКА

Проект: Игрушки из ткани. Сказка «Заюшкина избушка». Показ спектакля в подшефном детском саду.

1

2

10

КТД : Этнокультурные традиции моего народа. Праздничные куклы. Подготовка и проведение праздника «Масленица».

5

2

1

11.

1

2

12

Мы – актеры. КТД с родителями. Отчетный спектакль перед родителями, в детском саду, на празднике творчества в школе.

1

4

4

Составление альбома о творческой деятельности мастерской.

1

1

1

3

1

Разработка занятия творческой мастерской  Проект: «Создание настольного театра».   Тип проекта: творческий. Тип проекта по предметной области: надпредметный; Тип проекта по форме: коллективный; Тип проекта по временным рамкам : краткосрочный; Постановка проблемы: зачем нужны игрушки, что можно сделать полезного с их помощью. Цели проекта: научить изготавливать простейшие куклы. Познакомить с понятием проект, научить работать над проектом. Задачи проекта: Развивать творческие способности детей; Укреплять веру в собственные силы и способность создавать самостоятельно полезные вещи; Формировать практические навыки и умения при работе с разными материалами; Воспитывать чувство удовлетворения от собственной деятельности, желание приносить радость окружающим. Продукт: Создание настольного театра по сказке: «Теремок».

Разработка занятия творческой мастерской Проект: «Создание настольного театра».

  • Тип проекта: творческий.
  • Тип проекта по предметной области: надпредметный;
  • Тип проекта по форме: коллективный;
  • Тип проекта по временным рамкам : краткосрочный;
  • Постановка проблемы: зачем нужны игрушки, что можно сделать полезного с их помощью.
  • Цели проекта: научить изготавливать простейшие куклы. Познакомить с понятием проект, научить работать над проектом.
  • Задачи проекта:
  • Развивать творческие способности детей;
  • Укреплять веру в собственные силы и способность создавать самостоятельно полезные вещи;
  • Формировать практические навыки и умения при работе с разными материалами;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от собственной деятельности, желание приносить радость окружающим.
  • Продукт:
  • Создание настольного театра по сказке: «Теремок».

Этапы занятия и виды деятельности учеников

п/п

Этап

1

Выбор и обоснование проекта

Теоретические сведения

2

Выбор изделий, материалов и инструментов.

Практическая работа

Постановка проблемы. Изучение поля деятельности по использованию игрушек. Понятие «проект»

3

Выбор оптимальной технологии.

Просмотр презентации по теме «Виды театров»

Выбор оптимальных вариантов изделий, работа по микрогруппам, разработка «звездочки обдумывания». Выбор материалов, инструментов.

4

Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение с помощью шефов 5 класса правил безопасного труда.

Практическая работа и корректировка деятельности.

Заполнение «звездочки обдумывания». Определение героев и персонажей сказки.

5

Запись плана работы

Корректирование проекта.

6

Критерии оценки качества изделий.

Защита проекта.

Изготовение кукольных персонажей по микрогруппам.

Предложения по усовершенствованию. Экономические расчеты. Проверка и оценка.

Усовершенствование проекта.

Кукольный спектакль – защита творческого проекта.

Приглашение гостей из детского сада. Праздничная защита проекта.

Контроль и оценивание, рефлексия Оценка деятельности коллектива по проекту «Изготовление настольного театра». Вид деятельности Поиск информации 1 группа 2 группа Слаженность в работе 3 2 5 3 группа Аккуратность 4 4 группа 4 Надежность 5 1 3 5 группа 5 Взаимопомощь 4 Итого баллов 3 3 4 Защита проекта 4 5 5 13 б 5 4 3 4 20 б 4 4 4 4 4 5 20 б 5 22 б 4 4 22 б 5 22б Итого: 28 22 23 20 26 119 б

Контроль и оценивание, рефлексия

Оценка деятельности коллектива по проекту «Изготовление настольного театра».

Вид деятельности

Поиск информации

1 группа

2 группа

Слаженность в работе

3

2

5

3 группа

Аккуратность

4

4 группа

4

Надежность

5

1

3

5 группа

5

Взаимопомощь

4

Итого баллов

3

3

4

Защита проекта

4

5

5

13 б

5

4

3

4

20 б

4

4

4

4

4

5

20 б

5

22 б

4

4

22 б

5

22б

Итого: 28 22 23 20 26 119 б

Контроль и оценивание, рефлексия Лист моих достижений к проекту «Создание настольного театра». № занятия 1 Чему я научился Слож Сгибать бумагу, резать по контуру 2  Помощь друзей + ность работы 3 Работать в цвете Помог Вале обвести ровно по шаблону Эстетичность изделия 4 Собирать из деталей игрушку  - Надеж - Скреплять детали надежно + Помог советом Над чем мне нужно поработать Надо дорабо + ность изделия + - Обратился за помощью к Нине + Коле Аккуратно приклеивать детали тать Мои чувст + - Мы репетировали сказку Мне понравилась работа ва _ + + + Хорошее настроение Надо укрепить детали Хорошо выучить слова Было интересно Здорово!

Контроль и оценивание, рефлексия

Лист моих достижений к проекту «Создание настольного театра».

занятия

1

Чему я научился

Слож

Сгибать бумагу, резать по контуру

2

Помощь друзей

+

ность работы

3

Работать в цвете

Помог Вале обвести ровно по шаблону

Эстетичность изделия

4

Собирать из деталей игрушку

-

Надеж

-

Скреплять детали надежно

+

Помог советом

Над чем мне нужно поработать

Надо дорабо

+

ность изделия

+ -

Обратился за помощью к Нине

+

Коле

Аккуратно приклеивать детали

тать

Мои чувст

+

-

Мы репетировали сказку

Мне понравилась работа

ва

_

+

+

+

Хорошее настроение

Надо укрепить детали

Хорошо выучить слова

Было интересно

Здорово!

Коллективное творческое дело Игрушки из ткани

Коллективное творческое дело

Игрушки из ткани

Проект: «Создание кукольного театра» Настольный театр.

Проект: «Создание кукольного театра»

Настольный театр.

Кукольный спектакль

Кукольный спектакль

На экскурсии в музее.

На экскурсии в музее.

В театре

В театре

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Москва: «Просвещение», 2010 г.

2. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13)

3. Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. Проектная деятельность младших школьников / Москва: издательский центр «Вентана - граф»,2004 г.

4. М.Ю.Шатилова и др. Проектирование в начальной школе / Волгоград: издательство «Учитель», 2010 г.

5. Т.В.Панафидина и др. Современные технологии воспитательной работы / Волгоград: издательство «Учитель», 2009 г.

6. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности / Москва: «Просвещение», 2011 г.

7. О.В.Ворошилова. Русские фольклорные традиции / Волгоград: издательство «Учитель», 2007 г.

8. В.П.Ватаман. Мир народной культуры / Волгоград: издательство «Учитель», 2009 г.

9. Н.В.Шайдурова .Тряпичная кукла. / Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011 г.

10. Интернет- ресурс. Сайт: www . rukukla . ru

11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Простакова Н. А.

12. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников/ Москва, «Просвещение», 2010 г.

13.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/А.Б.Воронцов, В.М.Заславский и др.: Москва «Просвещение»,2010 г.

14 Организация внеурочной деятельности младших школьников. Сборник программ/ Нижний Новгород, НИРО, 2011г.

15. Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др./Москва «Просвещение», 2010 г.»