СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационное задание №10 Программа внеурочной деятельности общеразвивающей направленности «Веселый английский » для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание №10 Программа внеурочной деятельности общеразвивающей направленности «Веселый английский » для учащихся 1 класса»

Аттестационное задание №10

Программа внеурочной деятельности общеразвивающей направленности

«Веселый английский » для учащихся 1 класса  

(в условиях реализации ФГОС)

Выполнила:

Квасницкая Надежда Валерьевна

учитель английского языка

МАОУ №5 « Гимназия»

 

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательной деятельности, направленная на удовлетворение учащихся в содержательном досуге и социализацию школьников (в соответствии с ключевыми понятиями ФГОС основного общего образования). По своему функциональному предназначению программа «Веселый английский » является общеразвивающей. Она рассчитана учащихся 1-х классов, желающих овладеть английским языком на начальном уровне.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка . Это связано с социально-экономическими и социально-политическими изменениями в рамках глобализации и растущей значимости английского языка. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык желающих изучать английский язык на начальном уровне. Этим обусловлена актуальность данной программы.

Программа учитывает концептуальные основы нормативных документов федерального уровня:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

  • Письмо Министерства образования и науки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  


Программа по английскому языку для 1-2 классов разработана в соответствии

 с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 с рекомендациями «Примерной программы по английскому языку начального общего образования. 1-4 классы»

 с авторской программой начального общего образования для 1-4 классов. УМК издательства РЕЛОД «Семья и друзья» 1-4 класс (Naomi Simmons, Tamzin Thompson, Oxford University Press, 2010)

 с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся МАОУ№ 5»Гимназия»

В основе программы, в соответствии с ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к непрерывному образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

 

Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:

  • концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года, одной из задач которой является «обеспечение возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на развитие способностей и компетентностей»;

  • Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий;

  • Постановлении Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования",

  • Паспорте регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра), в редакции от 16.12.2019 года, основной целью которого является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и молодежи».


В программе учтены требования образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия»:

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» » разработана в соответствии с

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» ;

  • Программой внеурочной деятельности в ООП НОО

  • Учебным планом МАОУ №5 «Гимназия»;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности.

Задачи образовательной программы МАОУ № 5 «Гимназия», на решение которых направлена программа данного  курса:   обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Программа внеурочной деятельности с целью расширения знаний в образовательной области «английский язык» и повышению предметной и коммуникативной компетентности.

Место курса в учебном плане: программа составлена из расчета 2 часа в неделю и составляет 68 часов в учебном году.

Цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся 1-го класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

- 1. Формирование умения общаться на иностранном языке в устной и

письменной формах, на элементарном уровне с учетом речевых

возможностей и потребностей учащихся 1 класса, т.е. формирование

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и

письме;

2. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,

с доступными образцами художественной литературы и детского

фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям

других стран;

3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных

умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению

иностранным языком;

4. Воспитание и разностороннее развитие ученика 1 класса средствами

иностранного языка.

Программа «Веселый английский » учитывает психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста (как одно из требований ФГОС НОО). Программа ориентирована на возрастные особенности детей 7-8 лет, построена с учетом индивидуальных, психологических, физиологических особенностей младших школьников.

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся,  так как только в процессе самостоятельной работы учащиеся способны осознать трудности, которые возникают у них при достижении цели, определиться с программой саморазвития по преодолению и коррекции проблем. Роль педагога в самостоятельной деятельности школьников – консультант. Ведущим принципом при организации самостоятельной работы является принцип индивидуализации, сотрудничества, обратной связи.

Самостоятельная деятельность учащихся организована через обучение по индивидуальным образовательным траекториям, взаимодействие в малых группах, современные интерактивные формы обучения. 

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время являются информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности используются компьютерные презентации в Microsoft Power Point, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных фильмов, электронные приложения к УМК. Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В индивидуальной и групповой работе используются интерактивные тесты-презентации, компьютерные тренажеры, электронные пособия и ресурсы сети Интернет.  

Программа предусматривает использование современных учебных материалов:

  • Интерактивные тренажеры к учебнику «Family and friends»;

  • Комплект интерактивных обучающих программ;

  • ЦОРы в соответствии с программой курса.

При реализации программы используются современные оценочные средства. Деятельность учащихся оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника, в рамках возможностей учащихся. Используется фронтальный и индивидуальный устный опрос, тестовые задания, самостоятельные и творческий работы.

Главным достижением реализации программы является индивидуальное продвижение каждого ученика. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся. По окончании курса детям выдается сертификат.


Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. На основе планов совместной деятельности в рамках программы курса организовано взаимодействие с сетевым партнером:

«Урало- Сибирской ассоциацией ВУЗов» г. Челябинск. (Выдача оценочных сертификатов, ежегодное проведение мероприятия “ English Weekend” изучение языка через игру)

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» способствует созданию образовательной развивающей среды школы, которая обеспечит участие учащихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих межличностные отношения. Развивающая среда способствует удовлетворению культурно-образовательных, социальных и потребностей младших школьников. Программа данного курса занимает в образовательной среде нашей школы важную роль, способствует популяризации предметной области «Английский язык» через организацию конкурсов и занятий с носителями языка, на элементарном уровне.

Преемственность и постоянное повторение материала используется по тематическому планированию, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.


Планируемые результаты освоения курса

В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:

1 год обучения

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;

  • овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур;

  • умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.


Для достижения предметных результатов обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:

  • овладение нормами современного английского языка;

  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • развитие речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение, лексика и грамматика). (См. Основную авторскую программу)

  • овладение основными языковыми средствами общения на английском языке. (См. Основную авторскую программу)

  • развитие социокультурной компетенций. (См. Основную авторскую программу)

.

Содержание курса

1.Введение. Знакомство.

2.Радуга.

3. Школьные принадлежности

4.Игрушки

5.Моя семья

6.Чувства.

7.В зоопарке

9.Профессии.

10.Одежда.

11.Моя любимая еда!




Тема

Лексика и РО, грамматика

Фонетика

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Введение. Знакомство.


Знакомство с Англией и английским языком

Что значит «иностранный язык»? Вводное занятие.


Произношение звуков .Знакомство с речевым аппаратом, понятие

транскрипции

Приветствие, знакомство, прощание на английском языке.

.

6

2

Радуга

Название цветов Красный,

желтый

Зеленый, голубой

яблоко, книга, утка, кошка,

машина


A a B b C c D d

Приветствие, знакомство, прощание. Знакомство с названиями цветов. Разучивание песни. Речевая ситуация по теме. Написание букв

6

3

Школьные принадлежности

Что это? Это тетрадь. Название школьных принедлежностей.

Повторение

A a B b C c D d

Знакомство E e F f

Написание длинных и коротких волнистых

линий . Ответы на вопросы.

Инсценируем диалоги «Знакомство»

6

4

Игрушки


Что это? Учимся задавать вопрос и отвечать на него.

Знакомство с названиями игрушек.

Повторение букв

A a B b C c

D d

E e

F f


Повторяем и пишем буквы

6

5

Промежуточный контроль

Выполнение тестовой работы. Оформление словаря в картинках.



2

6

Моя семья

Учимся составлять предложени

е: Это моя мама, папа , брат, сестра.

Повторение букв. Aa- Hh Песенка:

Английский алфавит.

Пишем изученные буквы Визуальное восприятие..Числительные

1-13

Песенка

« Цифры»


6

7

Чувства.

Он счаслив; Я

счастлива. Мне холодно.

Песенка

« Как у тебя дела?»

Буквы Jj, Kk, L l, M m

10-14

Повторение.

Песенка про цифры.

Пишем слова.

6

8

Промежуточный контроль

Выполнение тестовой работы. Оформление словаря в картинках.

Повторение изученных букв и цифр.


2

9

В зоопарке

Знакомство с лексикой животные.

Множественное число существительных

Повторение букв. Изучение. Новых букв

N n O o

P p

Пишем буквы, слова. Песенка « В зоопарке»

6

10

Профессии.

Знакомство с лексикой профессии. Учимся задавать вопрос: Они учителя?

Они

доктора?


Повторение букв. Изучение. Новых букв

Q q

R r

S s

Учим цифры 15-18


Пишем слова, инсценируем диалоги «Знакомство. Кто ты по профессии»

6

11

Одежда.

Знакомство с лексикой -кофта, рубашка, куртка, шапка,

ремень.

Изучаем цвета.

Розовый, фиолетовый, черный, белый,

серый, коричневый

Учим буквы

R r

S s

T t

U u V v

Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Повторение цветов. Числительных


6

12

Моя любимая еда!

Знакомство с лексикой «Еда»

Песенка « Я люблю..» Песенка « Еда»

Учим буквы

W w X x

Y Y

Z z

Лексика по теме. Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Повторение цветов. Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения.

6

13

Итоговый контроль

Повторение алфавита. Повторение числительных.



2

14

Отчетное занятие. Выдача сертификатов.




1


итого




68



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебник с Multi-ROM

  2. Рабочая тетрадь

  3. Книга для учителя

  4. Аудио диски для прослушивания в классе

  5. Контрольные работы

  6. Карточки

Дополнительно:

Пособие по грамматике «Grammar Friends 1»