Аттестационное задание №10
Программа внеурочной деятельности общеразвивающей направленности
«Веселый английский » для учащихся 1 класса
(в условиях реализации ФГОС)
Выполнила:
Квасницкая Надежда Валерьевна
учитель английского языка
МАОУ №5 « Гимназия»
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательной деятельности, направленная на удовлетворение учащихся в содержательном досуге и социализацию школьников (в соответствии с ключевыми понятиями ФГОС основного общего образования). По своему функциональному предназначению программа «Веселый английский » является общеразвивающей. Она рассчитана учащихся 1-х классов, желающих овладеть английским языком на начальном уровне.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка . Это связано с социально-экономическими и социально-политическими изменениями в рамках глобализации и растущей значимости английского языка. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык желающих изучать английский язык на начальном уровне. Этим обусловлена актуальность данной программы.
Программа учитывает концептуальные основы нормативных документов федерального уровня:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)
Письмо Министерства образования и науки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа по английскому языку для 1-2 классов разработана в соответствии
с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
с рекомендациями «Примерной программы по английскому языку начального общего образования. 1-4 классы»
с авторской программой начального общего образования для 1-4 классов. УМК издательства РЕЛОД «Семья и друзья» 1-4 класс (Naomi Simmons, Tamzin Thompson, Oxford University Press, 2010)
с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся МАОУ№ 5»Гимназия»
В основе программы, в соответствии с ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к непрерывному образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:
концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года, одной из задач которой является «обеспечение возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на развитие способностей и компетентностей»;
Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий;
Постановлении Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования",
Паспорте регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра), в редакции от 16.12.2019 года, основной целью которого является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и молодежи».
В программе учтены требования образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия»:
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» » разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» ;
Программой внеурочной деятельности в ООП НОО
Учебным планом МАОУ №5 «Гимназия»;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности.
Задачи образовательной программы МАОУ № 5 «Гимназия», на решение которых направлена программа данного курса: обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Программа внеурочной деятельности с целью расширения знаний в образовательной области «английский язык» и повышению предметной и коммуникативной компетентности.
Место курса в учебном плане: программа составлена из расчета 2 часа в неделю и составляет 68 часов в учебном году.
Цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся 1-го класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:
- 1. Формирование умения общаться на иностранном языке в устной и
письменной формах, на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей и потребностей учащихся 1 класса, т.е. формирование
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и
письме;
2. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,
с доступными образцами художественной литературы и детского
фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
4. Воспитание и разностороннее развитие ученика 1 класса средствами
иностранного языка.
Программа «Веселый английский » учитывает психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста (как одно из требований ФГОС НОО). Программа ориентирована на возрастные особенности детей 7-8 лет, построена с учетом индивидуальных, психологических, физиологических особенностей младших школьников.
Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся, так как только в процессе самостоятельной работы учащиеся способны осознать трудности, которые возникают у них при достижении цели, определиться с программой саморазвития по преодолению и коррекции проблем. Роль педагога в самостоятельной деятельности школьников – консультант. Ведущим принципом при организации самостоятельной работы является принцип индивидуализации, сотрудничества, обратной связи.
Самостоятельная деятельность учащихся организована через обучение по индивидуальным образовательным траекториям, взаимодействие в малых группах, современные интерактивные формы обучения.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время являются информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности используются компьютерные презентации в Microsoft Power Point, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных фильмов, электронные приложения к УМК. Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В индивидуальной и групповой работе используются интерактивные тесты-презентации, компьютерные тренажеры, электронные пособия и ресурсы сети Интернет.
Программа предусматривает использование современных учебных материалов:
Интерактивные тренажеры к учебнику «Family and friends»;
Комплект интерактивных обучающих программ;
ЦОРы в соответствии с программой курса.
При реализации программы используются современные оценочные средства. Деятельность учащихся оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника, в рамках возможностей учащихся. Используется фронтальный и индивидуальный устный опрос, тестовые задания, самостоятельные и творческий работы.
Главным достижением реализации программы является индивидуальное продвижение каждого ученика. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся. По окончании курса детям выдается сертификат.
Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. На основе планов совместной деятельности в рамках программы курса организовано взаимодействие с сетевым партнером:
«Урало- Сибирской ассоциацией ВУЗов» г. Челябинск. (Выдача оценочных сертификатов, ежегодное проведение мероприятия “ English Weekend” изучение языка через игру)
Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» способствует созданию образовательной развивающей среды школы, которая обеспечит участие учащихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих межличностные отношения. Развивающая среда способствует удовлетворению культурно-образовательных, социальных и потребностей младших школьников. Программа данного курса занимает в образовательной среде нашей школы важную роль, способствует популяризации предметной области «Английский язык» через организацию конкурсов и занятий с носителями языка, на элементарном уровне.
Преемственность и постоянное повторение материала используется по тематическому планированию, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.
Планируемые результаты освоения курса
В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:
1 год обучения
умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;
овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.
Для достижения предметных результатов обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:
овладение нормами современного английского языка;
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
развитие речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение, лексика и грамматика). (См. Основную авторскую программу)
овладение основными языковыми средствами общения на английском языке. (См. Основную авторскую программу)
развитие социокультурной компетенций. (См. Основную авторскую программу)
.
Содержание курса
1.Введение. Знакомство. 2.Радуга. 3. Школьные принадлежности 4.Игрушки 5.Моя семья 6.Чувства. | 7.В зоопарке 9.Профессии. 10.Одежда. 11.Моя любимая еда! |
| Тема | Лексика и РО, грамматика | Фонетика | Виды деятельности учащихся | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство. | Знакомство с Англией и английским языком Что значит «иностранный язык»? Вводное занятие. | Произношение звуков .Знакомство с речевым аппаратом, понятие транскрипции | Приветствие, знакомство, прощание на английском языке. . | 6 |
2 | Радуга | Название цветов Красный, желтый Зеленый, голубой яблоко, книга, утка, кошка, машина | A a B b C c D d | Приветствие, знакомство, прощание. Знакомство с названиями цветов. Разучивание песни. Речевая ситуация по теме. Написание букв | 6 |
3 | Школьные принадлежности | Что это? Это тетрадь. Название школьных принедлежностей. | Повторение A a B b C c D d Знакомство E e F f | Написание длинных и коротких волнистых линий . Ответы на вопросы. Инсценируем диалоги «Знакомство» | 6 |
4 | Игрушки | Что это? Учимся задавать вопрос и отвечать на него. Знакомство с названиями игрушек. | Повторение букв A a B b C c D d E e F f | Повторяем и пишем буквы | 6 |
5 | Промежуточный контроль | Выполнение тестовой работы. Оформление словаря в картинках. | | | 2 |
6 | Моя семья | Учимся составлять предложени е: Это моя мама, папа , брат, сестра. | Повторение букв. Aa- Hh Песенка: Английский алфавит. | Пишем изученные буквы Визуальное восприятие..Числительные 1-13 Песенка « Цифры» | 6 |
7 | Чувства. | Он счаслив; Я счастлива. Мне холодно. Песенка « Как у тебя дела?» | Буквы Jj, Kk, L l, M m | 10-14 Повторение. Песенка про цифры. Пишем слова. | 6 |
8 | Промежуточный контроль | Выполнение тестовой работы. Оформление словаря в картинках. | Повторение изученных букв и цифр. | | 2 |
9 | В зоопарке | Знакомство с лексикой животные. Множественное число существительных | Повторение букв. Изучение. Новых букв N n O o P p | Пишем буквы, слова. Песенка « В зоопарке» | 6 |
10 | Профессии. | Знакомство с лексикой профессии. Учимся задавать вопрос: Они учителя? Они доктора? | Повторение букв. Изучение. Новых букв Q q R r S s Учим цифры 15-18 | Пишем слова, инсценируем диалоги «Знакомство. Кто ты по профессии» | 6 |
11 | Одежда. | Знакомство с лексикой -кофта, рубашка, куртка, шапка, ремень. Изучаем цвета. Розовый, фиолетовый, черный, белый, серый, коричневый | Учим буквы R r S s T t U u V v | Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Повторение цветов. Числительных | 6 |
12 | Моя любимая еда! | Знакомство с лексикой «Еда» Песенка « Я люблю..» Песенка « Еда» | Учим буквы W w X x Y Y Z z | Лексика по теме. Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Повторение цветов. Разучивание пени. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. | 6 |
13 | Итоговый контроль | Повторение алфавита. Повторение числительных. | | | 2 |
14 | Отчетное занятие. Выдача сертификатов. | | | | 1 |
| итого | | | | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник с Multi-ROM
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Аудио диски для прослушивания в классе
Контрольные работы
Карточки
Дополнительно:
Пособие по грамматике «Grammar Friends 1»