МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»
Аттестационные
материалы
на установление первой
квалификационной категории
учителя начальных классов
Акулининой СветланыВладимировны
с.Останино2021 год
В территориальную аттестационную комиссию комитета образования и науки
Курской области
Акулининой Светланы Владимировны,
учителя начальных классов
МОУ «Останинскаяосновная общеобразовательная школа»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2021году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) «учитель».
«14» сентября 2021г Подпись ____________
Контактный телефон 89513350226 сл. 8(4715535247)
Дополнительно о себе сообщаю следующие сведения:
Образование:
среднее специальное, 1988 г., Курское государственное педагогическое училище, начальные классы, учитель начальных классов, старший пионерский вожатый. Стаж педагогической работы (по специальности) - 34 года, в данной должности - 33 года; в данном учреждении - 33 года.
В настоящее время (имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до г.)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
В полном объёме осуществляю реализацию Базисного учебного плана и обязательного минимума содержания начального образования.
Знаю основные положения современной дидактики и теории воспитания, рационально использую их в учебном процессе.
Обосновано осуществляю выбор программ и учебных комплектов.
Умею преподавать на различных уровнях обученности и развития обучающихся.
Создаю условия для реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, стимулирую самостоятельность обучающихся в процессе обучения.
Знаю и применяю основные положения личностно-ориентированного обучения.
Владею методикой проведения диагностики и мониторинга овладения обучающимися основными компонентами содержания начального образования.
Умею регулировать процесс общения, эффективно строить общения с различными участниками образовательно-воспитательного процесса.
Знаю методологию общения, теорию и практику коммуникации с развивающейся личностью, технологию коммуникативности учебного процесса.
Обеспечиваю стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Динамика учебных и личностных достижений выше среднего.
Уровень подготовки учащихся соответствует требованиям Государственного стандарта начального образования.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической и профессиональной деятельности: использую ИКТ, развивающее, разноуровневое, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Это позволяет добиться положительных результатов в образовательном процессе. Качество знаний 50% при 100% успеваемости.
По итогам внутришкольного мониторинга имею позитивные результаты работы классного руководителя. Я создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. Свободно осуществляю прямую и обратную связь с участниками образовательного процесса (родителями, обучающимися, коллегами). В планировании работы с учащимися опираюсь на диагностические исследования, которые показывают наличие благоприятного психологического климата
Выявляю и развиваю способности обучающихся к творческой деятельности. Так, под моим руководством дети стали призерами и победителями в конкурсах и фестивалях:
- фестиваль художественного творчества “Я вхожу в мир искусств- 2020-2021г.»;
- конкурс детского творчества по аварийно-спасательной тематике, 2020-2021г;
- конкурс декоративно-прикладного творчества, 2021г;
- конкурс «Богатство страны Светофории», 2021 г;
Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников:
- являюсь руководителем МО классных руководителей с 2020 г.
-провела открытый классный час по теме: «Труд украшает человека!», выступила с докладом: «Создание условий для реализации мотивационной деятельности обучающихся начальной школы» на МО учителей начальных классов -2021 г.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание – не имею.
Сведения о повышении квалификации: Курсы учителей начальных классов по программе «Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО»ОГБОУ ДПО КИРО 05.10.2018г.
Формирование функциональной грамотности у обучающихся младшего школьного возраста»,ОГБОУ ДПО КИРО 31.03.2021г.
Участвовала в проекте «Учитель будущего» АНО «Россия - страна возможностей» в форме компьютерного тестирования в «ИнтенсивеЯ Учитель («Компетенции учителя на формирование функциональной грамотности учеников»).
Профиль компетенций: читательская грамотность -92%, математическая грамотность-83%, естественно-научная- 88%, финансовая грамотность-88%, креативное мышление -88%, глобальные компетенции-89 %.
Прошла итоговую аттестацию в форме компьютерного тестирования на знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности , которая соответствует 1 этапу аттестации , и набрала 88 баллов.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Согласна на обработку персональных данных.
Электронный адрес сайта ОО: http://man-ost.ru
Электронный адрес персонального сайта: https://multiurok.ru/svetinurok
Адрес электронной почты: [email protected]
Согласен на обработку указанных выше моих персональных данных, которые будут использоваться при проведении процедуры аттестации.
Подтверждающие документы
Акулининой Светланы Владимировны
муниципального образовательного учреждения
«Останинская основная общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области,
претендующей на установление первой квалификационной категории
по должности "Учитель"
Показатель № 1
Успеваемость и качество знаний обучающихся
по итогам учебного года (не менее чем за 3 года)
Успеваемость и качество знаний обучающихся (Акулинина Светлана Владимировна) |
Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика: |
Динамика уровня обученности обучаемых | Предмет | Учебный год | Классы | всего обучае-мых | % успевае-мости | % качест- ва |
Начальные классы | 2018 - 2019 | 1 | 2 | 100% | - |
2019 - 2020 | 2 | 2 | 100% | _ |
2020- 2021 | 3 | 2 | 100% | 50% |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А./
МП
Показатель №3
3.1. Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Название мероприятия (указать очное, заочное) | Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Кол-во участников | Достигнутые результаты | Подтверждающий документ (копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
Конкурсы: очное | Муниципальный уровень: конкурс «Зеленая планета-2021» | 1 | Фролов Руслан – 1место победитель | Копия грамоты |
очное | конкурс: «Свет рождества» | 1 | Фролов Руслан- 1место | Копия приказа |
очное | Конкурс: «Охрана труда глазами детей» | 1 | Еганян Сейран- 1место | Копия грамоты |
очное | Фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусства» | 1 | Фролов Руслан- 2 место | Копия грамоты |
очное | Конкурс «Армия глазами детей» | 1 | Еганян Сейран- 2 место | Копия грамоты |
очное | Конкурс «Неопалимая купина» | 1 | Еганян- Сейран 2 место | Копия грамоты |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А../
МП
5.2. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации (ОО, муни-ципальный, региональный, федеральный) | Наименование публикации | Год и место опубликования | Подтверждающий документ (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
всероссийский | Сценарий мероприятия «Блокадный хлеб» | 2020 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok) | копия свидетельства |
всероссийский | Программа воспитания 4 класс | 2019 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok | копия свидетельства |
всероссийский | Программа внеурочной деятельности. «Читалочка» | 2021 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok | копия свидетельства |
всероссийский | Сценарий мероприятия «Мамочкино сердце» | 2019 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok | копия свидетельства |
всероссийский | Методическая разработка «Индивидуальный план профессионального развития педагога» | 2021 на сайте "«Инфоурок" | копия свидетельства |
всероссийский | Презентация к классному часу «Труд украшает человека» | 2020 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok | копия свидетельства |
всероссийский | Доклад на педсовет «Готовность родителей к кризисам своих детей» | 2019 Сайт-http://multiurok.ru/swetinurok | копия свидетельства |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А../
6.5. Поощрения учителя в межаттестационный период
(ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 48)
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
2021 | Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок» | Портал «Мультиурок» |
2021 | Благодарность за создание личнойметодической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» | Портал «Мультиурок» |
2021 | Диплом о профессиональной переподготовке «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» | Портал «Единыйурок.рф» |
2021 | Грамота за творческий поиск и инициативу,высокие успехи в профессиональной деятельности | Портал «Единыйурок.рф» |
2018 | Грамота Администрации Мантуровского района | Управление образования Администрации Мантуровского района |
2020 | Грамота Администрации Мантуровского района | Управление образования Администрации Мантуровского района |
2021 | Сертификат UCHi.RU «Активный учитель » 1место по итогам сентября 2020- мая 2021 учебного года | Платформа «Учи.ру» |
2021 | Сертификат за прохождение теста в «Интенсиве«Я учитель 3.0»» | Программа развития учителей «Яндекс.Учебник» |
2021 | Сертификат за прохождение теста в «Интенсиве Я учитель 3.0» | Программа развития учителей «Яндекс.Учебник» |
2021 | Благодарственное письмо за проведение всероссийского классного часа « Будь здоров!» | Платформа «Учи.ру» |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А../
МП
Показатель № 4
4.1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Год | Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) | Форма распространения собственного педагогического опыта | Тема представляемого педагогического опыта Подтверждающий документ * (копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) |
2019 | школьный | выступление на общешкольном родительском собрании | «Причины и последствия детской агрессии» выписка из протокола №1от 09.11.2020 г .. |
2019 | школьный | выступление на педагогическом совете | «Эффективность урока -стимул к успеху учителя и ученика» выписка из протокола №6 от 31.05.2021г. |
2020 | школьный | выступление на МО учителей начальных классов | «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОСначального образования» выписка из протокола №1 от 29.08.2020 г. |
2020 | школьный | проведение открытого классного часа на МО начальных классов | «Труд украшает человека» |
2019 | школьный | выступление на общешкольном родительском собрании | «Готовность родителей к кризисам своих детей» выписка из протокола №2 от 14.03.2019г. |
2021 | школьный | выступление на МО классных руководителей | «Роль психолого- педагогической диагностики обучающихся в работе классного руководителя» Выписка из протокола №3 от 27.01.2021г. |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А../
МП
6.8. Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога
Перечень информационно- коммуникативных технологий, которыми владеет учитель | Уровень владения ИКТ | Практика применения ИКТ | Частота использования |
Работа с текстами | высокий | Создание и редактирование в формате Word | постоянно |
Работа с таблицами | высокий | Создание таблиц и кластера | систематически |
Работа с Интернет ресурсами | высокий | Работа в режиме online Создание сайта и работа с ним Сайт-http://multiurok.ru/ svetinurok | систематически сертификат о создании сайта прилагается |
Использование электронных версий по предмету и во внеурочной работе | высокий | Макетирование и проектирование коллажей. Сканирование; | систематически |
Разработка электронных продуктов | высокий | Презентации (прилагаются) Создание и размещение на сайте авторских электронных продуктов | Систематически свидетельства прилагаются |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Степанова А.А./
Директор МОУ «Останинская основная
общеобразовательная школа» ___________/ Раевская М.А../
МП
МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»
Выписка из протокола № 4
педагогического совета
от 23.03.2019 год
Количество членов педагогического совета – 11
Присутствовало - 11
Повестка дня
Доклад по теме: «Эффективное общение – залог успеха».
Во втором вопросе выступила Акулинина Светлана Владимировна с докладом «Эффективное общение – залог успеха». В своем выступлении он отметила, что общение - это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие двух или более людей, при котором происходит обмен информацией, а также процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга. Виды общения выделяются в зависимости от содержания, целей и средств. В зависимости от того, какие способы используются для передачи информации от одного лица к другому, выделяют вербальные и невербальные средства взаимодействия. Отличительной особенностью невербальногообщения является сильное влияние вспомогательных факторов, таких как: жесты, мимика, прикосновение к собеседнику во время разговора. Вербальное общение – основная форма человеческой коммуникации, котораяявляется средством познания, сближения, взаимопонимания. Под содержанием культурного общения и поведения подразумевается уважительное и доброжелательное отношение человека к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей, простота, скромность, чуткость. (Доклад прилагается)
Выслушав выступление Акулининой Светланы Владимировны, члены педагогического совета решили, что педагогам в целях успешного общения необходимо устанавливать контакт с коллегами, обучающимися, родителями, применяя следующие приемы коммуникации: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, развивать креативность мышления, учитывать и принимать позицию других.
Голосовали:«за» - единогласно
«против» - нет
Председатель: ____________ В.И.Капустина/
Секретарь: _____________ /А.А.Степанова/
Выписка из протокола № 1
общешкольного родительского собрания
от 09.11.2020 г.
Участвовали:
родители – 19 человек
учителя – 10 человек
инспектор ПДН – 1 человек
Повестка дня
Доклад: «Причины и последствия детской агрессии»
Во втором вопросе слушали классного руководителя 3 класса Акулинину Светлану Владимировну с докладом «Причины и последствия детской агрессии». В своем выступлении Светлана Владимировна отметила, что детская агрессия имеет несколько ключевых причин: самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей; стремление получить желаемое; стремление к доминированию; месть; защитная реакция; подчеркивания собственного превосходства с помощью ущемления личности других. В каждом втором случае детская агрессия – ошибки родителей: недостаточное или чрезмерное внимание, нежелание общаться и вникать в проблемы детей, нехватка времени. Более жесткие факторы, формирующие поведение агрессивного ребенка, – суровое авторитарное воспитание или неблагоприятная атмосфера в семье, например, родители постоянно ссорятся и срывают злость на ближайшем окружении. Что касается психологических факторов агрессивного поведения, то к ним в первую очередь относятся: отсутствие навыков самоконтроля; низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; примитивная игровая деятельность; низкая самооценка; проблемы в отношениях с ровесниками. Последствия агрессии, оставленной без профилактики и своевременной коррекции, могут быть самыми печальными – от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослом возрасте. Различают 2 вида агрессии по открытости. Прямая агрессия направлена точно на объект, вызывающий раздражение, она проявляется в виде угроз, хамства и применения силы. Косвенная агрессия обычно направлена на доступные объекты, на которые безопасно выплескивать эмоции. Экспрессивная агрессия сводится к несловесным средствам выражения: мимике, жестам. Физическая агрессия проявляется в виде грубого применения силы, например, драки и порчи вещей. Аутоагрессия – одна из наиболее деструктивных в долгосрочной перспективе – это самообвинения, самоунижение, нанесения себе телесных увечий, такое поведение особенно часто встречается в подростковом возрасте. Инструментальная агрессия используется для получения желаемого, порой неосознанно: ребенок кричит и скандалит в магазине, требуя от матери купить то, что он хочет. Мотивационная агрессия – заранее спланированная, к примеру, школьник бьет одноклассника, который раннее чем-то его зацепил. Внимательное наблюдение и анализ «предыстории» детской агрессии поможет ответить на вопрос, почему ребенок так себя ведет и что с этим делать.
Выслушав выступление Акулининой Светланы Владимировны, присутствующие на родительском собрании решили:
1. Классным руководителям и родителям работать в тесном сотрудничестве в целях раннего выявления и профилактики детской агрессии.
2. Родителям создавать благоприятную психологическую обстановку в семье в целях профилактики агрессивного поведения детей.
Голосовали: «за» – единогласно
«против» – нет.
Председатель:______________/Раевская М.А./
Секретарь:________________/Степанова А.А
Выписка из протокола № 6
педагогического совета
от 31.05.2021 года
Количество членов педагогического совета – 11
Присутствовало - 11
Повестка дня
Доклад по теме: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Во втором вопросе выступила Акулинина Светлана Владимировна с докладом «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». В своем выступлении он отметила, что вопрос качества, а значит современности урока, волнует всех. Все понимают, что современный урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: от знания предмета, культуры общения, любви к детям.Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся. Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы. (Доклад прилагается)
Выслушав выступление Акулининой Светланы Владимировны, члены педагогического совета решили, что педагоги при организации учебного процесса должны добиваться того, чтобы урок, соответствовал современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.
Голосовали: «за» - единогласно
«против» - нет
Председатель: _____________/К.М.Рязанцева/
Секретарь: _______________ /А.А.Степанова/
Выписка из протокола № 6
педагогического совета
от 31.05.2021 года
Количество членов педагогического совета – 11
Присутствовало - 11
Повестка дня
Доклад по теме: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Во втором вопросе выступила Акулинина Светлана Владимировна с докладом «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». В своем выступлении он отметила, что вопрос качества, а значит современности урока, волнует всех. Все понимают, что современный урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: от знания предмета, культуры общения, любви к детям.Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся. Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы. (Доклад прилагается)
Выслушав выступление Акулининой Светланы Владимировны, члены педагогического совета решили, что педагоги при организации учебного процесса должны добиваться того, чтобы урок, соответствовал современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.
Голосовали: «за» - единогласно
«против» - нет
Председатель:_______________ /К.М.Рязанцева/
Секретарь:_________________ /А.А.Степанова/
Выписка из протокола № 2
общешкольного родительского собрания
от 14.03.2019 г.
Присутствовало:
Родители – 11 человек
Учителя – 9 человек
Повестка дня
Доклад по теме: «Готовность родителей к кризисам своих детей»
По второму вопросу слушали классного руководителя 1 класса Акулинину Светлану Владимировну с докладом «Готовность родителей к кризисам своих детей». В своем выступлении она отметила, что семья в ее синхронном функционировании является системой, находящейся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само это равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов влечет за собой изменение всей системы внутрисемейных отношений и создает условия для появления новых возможностей построения взаимоотношений, иногда диаметрально противоположных. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волнений. К примеру, некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу первого класса. Однако делать подобное совершенно ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.Современная школа с её классно-урочной системой, действующими программами и ФГОС НОО ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций. Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность. В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь. Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения. Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры. Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Одним из самых сложных периодов в развитии человека является подростковый возраст, когда происходит не только коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, но и закладываются основы сознательного поведения. Подростковый возраст является труднейшим периодом в жизни человека, так как несет в себе значительные изменения в самосознании взрослеющего ребенка. Именно в этот период формируются чувство взрослости, появляется рефлексия, складываются мировоззрение, становится возможным самовоспитание. Развитие в этот период идет быстро, для подростка характерна личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Кризис взросления может стать причиной различных форм отклоняющегося поведения, личностных нарушений, превратиться в экстремальную ситуацию. Родители должны понимать внезапные перемены настроения подростка, странные на первый взгляд увлечения, эксцентричное поведение, новый лексикон, и адекватно к этому относиться, давая определенные знания ребенку.(Доклад прилагается).
Выслушав выступление Акулининой Светланы Владимировны, родители и учителя решили:
Родителям необходимо оказывать психологическую помощь ребенку в период протекания возрастных кризисов.
Учителям оказывать педагогическую помощь родителям в вопросах определения и прохождения возрастных кризисов детей.
Голосовали: «за» - единогласно
«против» - нет.
Председатель: _____________/М.А.Раевская/
Секретарь: ______________/А.А.Степанова/
Выписка из протокола
№ 3 от 27 января 2021года
методического объединения классных руководителей
Количество членов методического объединения – 7
Присутствовало - 7
Повестка дня:
2. Доклад «Роль психолого-педагогической диагностики обучающихся в работе классного руководителя».
3. Проведение и анализ открытого классного часа в 3 классе.
По второму вопросу с докладом «Роль психолого-педагогической диагностики обучающихся в работе классного руководителя» выступила Акулинина С.В. которая рассказала о важнейшей роли диагностики в планировании воспитательного процесса. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
В.А.Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики...».
Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Она может быть использована как в работе с учащимися, так и с коллективом родителей.
Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для оптимальной организации педагогического процесса. Однако проведение диагностических исследований среди учащихся и их родителей накладывает на классного руководителя определенные обязанности.
В третьем вопросе был проведен самоанализ и анализ открытого классного часа в 3 классе по теме «Труд украшает человека».
Анализ классного часа «Труд украшает человека»
1. Общие сведения
Название классного часа: «Труд украшает человека».
Провела классный час: Акулинина С.В.
Цель: данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать учащимся огромное значение труда в жизни человека, а также формировать у учащихся потребность в их главном труде-учебе, в уважительном отношении к труду и людям труда.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ хода мероприятия
Во вступительной части было предложено стихотворение, которое помогло эмоционально настроить детей и подготовить к восприятию материала.
Далее учащимся было предложено подумать, порассуждать о том, что такое труд? что дает человеку труд? зачем и как нужно трудиться? Дети озвучивали свои мысли, высказывали свою точку зрения, обобщали, делали выводы. Умение отстаивать свою точку зрения, умение слушать и «слышать» своего собеседника является неотъемлемой частью в развитии личности школьника.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на роль труда в жизни человека и общества в целом, используя русские пословицы и поговорки, художественные произведения.
Для поддержания интереса обучающихся применила наглядный материал в виде картинок на доске, пословицы на каждой парте, видео-ролик «Все профессии важны». Дети рассказывали стихи о труде, читали тексты о роли профессии в жизни человека.
Для снятия эмоционального напряжения была проведена музыкальная физминутка.
В ходе классного часа учащиеся принимали активное участие в дискуссии с учителем, отвечали на вопросы, выполняли задания.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Удалось достигнуть поставленных целей и задач. Для данного возраста воспитательная ценность проделанной работы очень велика.
В целом классный час получился интересным и информативным для ребят.
Тема труда является наиболее актуальной для детей младшего школьного возраста, именно поэтому проведение подобного рода мероприятий приносит хороший результат в формировании положительного отношения учащихся начального звена к труду.
Набережных Н.П. отметила, что тема актуальная.Учитель использовала интересный материал для раскрытия темы. Это пословицы, поговорки, художественное произведение «Два плуга», презентацию по теме. Занятие развивающее, воспитывающее, расширяющее кругозор детей. Используемые формы и методы были направлены на развитие нравственных качеств личности обучающихся.Дети учились рассуждать и мыслить, обобщать, делать выводы по теме. Материал имел опору на связь с жизнью и опирался на прошлый опыт детей. Различный характер предлагаемых заданий способствовал сохранению благоприятной атмосферы, дети были мотивированы тем, что могут узнать новую информацию и почувствовать себя успешными.
Юшкова А.Н. сказала, что классный час понравился. Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение),была проведена предварительная работа с детьми.
В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям.
Рязанцева К.М. довольна классным часом, так как результаты соответствуют поставленным целям. Ребята весь классный час продуктивно работали. Классный час проведен в интересной форме. Начало занятия имело положительный эмоциональный настрой. Классному руководителю удалось добиться поставленных целей.
Потапенко Н.М.отметила, что тема сложная для восприятия детей данного возраста. Но учителю удалось раскрыть практически весь аспект данной темы. Хорошо подобран материал. Очень позитивный видео-роликна этапе ознакомления с профессиями. Ребята активно вступают во взаимодействие с учителем: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обобщают полученную информацию. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а также с уровнем развития классного коллектива. Потапенко Н.М. порекомендовала: на этапе обобщения нужно было спроецировать тему на домашний труд и профессии родителей в целях лучшего понимания роли труда в жизни человека.
Капустина В.И. отметила, что организационный момент классного часа включал в себя положительный эмоциональный настрой на работу. Цель классного часа была сформулирована учениками при помощи классного руководителя. Классный час интересный, познавательный, наглядный. Была создана благоприятная атмосфера на занятии. Дети совместно с учителем работали над раскрытием темы. Все было взаимосвязано, ничего не осталось не понятным. Дети очень понравились: рассказывали стихи, читали тексты, рассуждали, делали выводы. Хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран видео-ролик, песня о труде на физминутку. Сценарий соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Степанова А.А.отметила,что классный час подготовлен, хорошо оформлен наглядными материалами, включал в себя познавательную информацию. Ученики были активными, дисциплинированными, к заданиям подошли серьёзно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядности соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся. Все поставленные цели были достигнуты.
Решение:
Применять в работе с классным коллективом психолого-педагогическую диагностику.
2. Использоватьклассным руководителям интересные методы и приемы в планировании
воспитательных занятий, направленных на развитие личности обучающихся.
Руководитель МО классных руководителей
______________/ Акулинина С.В.