Анализ урока
Анализ урока по теме «Обыкновенные дроби»,
проведенного учителем математики Галат Татьяны Васильевны
«_____»______2018 г в _5А_классе
- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению
Учитель владеет и эффективно применяет психолого – педагогические технологии: игровая технология (мобилизирующее начало урока) – совершенствуется самоуправление своим поведением; технологии личностно-ориентированного обучения - технология сотрудничества (закрепление материала) – позволяет осознавать свои успехи и успехи товарищей; диалоговая технология – создает благоприятный психологический климат на уроке.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения
Использовался проблемный метод обучения, частично-поисковый при объяснении нового материала - способствует активизации мыслительной деятельности; наглядно-иллюстративный метод – акцентирует внимание обучающихся. Репродуктивный метод использовался при подведении итогов урока – формирование навыков воспроизведения и обобщения. На этапе закрепления применялись формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная – формируются навыки самостоятельной практической деятельности, коммуникативные навыки.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий
Применялись новые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии при объяснении и закреплении материала (презентация, задачи, тест) - повышение интереса к изучаемому материалу; здоровьесберегающие технологии - чередование видов деятельности, физкультминутка – повышение работоспособности, снижение утомляемости.
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.
На протяжении урока велась работа по формированию метапредметных результатов обучения. Личностные: учащиеся понимают, что результат деления натуральных чисел можно записать в виде дроби и умеют это делать, понимают смысл дроби. Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.
Контроль и оценка осуществляется через проверку домашнего задания, оценку устных ответов, использует компьютерное тестирование для выявления уровня освоения изученного материала; организует работу учащихся для самооценки результатов своей деятельности и деятельности всего класса, взаимоконтроля и взаимопроверки.
- показатели эффективного применения на уроке ИКТ, наглядности
Повышение интереса учащихся к изучаемому материалу велось через эффективное применение ИКТ, наглядности: интерактивная доска – ее использование на различных этапах урока повысила учебный эффект урока; музыкальное сопровождение физкультминутки - снижение уровня тревожности; познавательные таблицы – в начале урока при повторении с целью расширения и обобщения знаний; тренировочные таблицы с целью формирования вычислительных навыков (при закреплении); раздаточный материал для проверки усвоения, выявления индивидуальных способностей(при отработке изученного материала).
___________________________________/__________________/_______________________
ДОЛЖНОСТЬ ПОДПИСЬ ФИО
Ознакомлен «________»________20______ _______________________________/________________________________________
ДАТА ПОДПИСЬ ФИО
* указываются конкретные виды деятельности, методы, формы, уровень владения и т.д.
Анализ урока
Анализ урока по теме «Длина окружности и площадь круга»,
проведенного учителем математики Галат Татьяны Васильевны
«_____»______2019г в __9Б__классе
-эффективно владеет и применяет современные психолого-педагогические технологии, различные способы формирования у обучающихся мотивации к обучению
Технологии личностно-ориентированного обучения: дифференцированное обучение, технология сотрудничества (закрепление материала) – позволяет осознавать свои успехи и успехи товарищей; диалоговая технология – создает благоприятный психологический климат на уроке. Технология развивающего обучения применялась при самооценке деятельности учащимися.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения
Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, её решение в процессе выполнения исследовательской и практической работы и формулирование вывода) – исследовательская и практическая работа. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) – проверка практической работы, вывод формул. Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение задания) – выполнение практической работы. Практические методы (усвоение условия задачи, планирование выполнения упражнений, анализ результатов выполнения, самоконтроль и взаимоконтроль) – решение задач, выполнение теста. Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации) – историческая справка. Применялись формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная – формируются навыки самостоятельной практической деятельности, коммуникативные навыки.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий
Информационно-коммуникационные технологии при объяснении и закреплении материала (презентация, тест) - повышение интереса к изучаемому материалу; здоровьесберегающие технологии - чередование видов деятельности, физкультминутка – повышение работоспособности, снижение утомляемости. Технология опережающего обучения была использована на этапе повторения и объяснения домашнего задания. Применение игровой технологии во время проведения физкультминутки активизировало дальнейшую учебную деятельность.
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов
Учитель ведет работу по формированию умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия, определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; понимать сущность алгоритмических предписаний, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.
Фронтальный опрос в начале урока позволил выявить уровень усвоения ранее изученного материала. Использованная тестовая работа на этапе закрепления показала, что новый материал учащимися усвоен. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.
- показатели эффективного применения на уроке ИКТ, наглядности
Применение ИКТ (презентация) позволило лучше усвоить урок, систематизировать и обобщить знания, осуществить самооценку и самоконтроль. Применение раздаточного материала, т.е. карточки с формулами, геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач.
___________________________________/__________________/_______________________
ДОЛЖНОСТЬ ПОДПИСЬ ФИО
Ознакомлен «________»________20______ _______________________________/________________________________________
ДАТА ПОДПИСЬ ФИО
* указываются конкретные виды деятельности, методы, формы, уровень владения и т.д.
Схема анализа урока учителя
Анализ урока по теме «________________________________________________________», проведенного учителем_________________________________________________(предмет) ________________________________________________________________________(ФИО) «_____»______20______г в ___________классе
Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»
- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения___________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий__________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ_______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________/__________________/_______________________
ДОЛЖНОСТЬ ПОДПИСЬ ФИО
Ознакомлен «________»________20______ _______________________________/________________________________________
ДАТА ПОДПИСЬ ФИО
* указываются конкретные виды деятельности, методы, формы, уровень владения и т.д.