Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Крокос Людмила Николаевна МБОУ «Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»
Оренбургская область, Матвеевский район, с.Сарай-Гир
На тему:
Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования
___________________________________________
С появлением в моём классе компьютера появилась возможность использования мультимедийного проектора. Теперь мы чаще используем ИКТ на уроке, стали более независимыми и мобильными. Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества образования по всем предметам в моём классе, но есть повышение мотивации учения, есть повышение качества образования в целом по классу.
В нашей школе все кабинеты оснащены компьютерами проекторами, документ камерами. Есть компьютерный класс, интернет, где дети участвуют в онлайн олимпиадах, конкурсах. Ребята каждый год принимают участие в конкурсах исследовательских и проектных работ.
Актуальность опыта
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде,
к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
- Цель : усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
- научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
- включать обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений;
Использование учителями начальных классов ИКТ
- Электронная обработка документов
- Использование готовых мультимедийных продуктов
- Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования
- Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
- Использование компьютерных технологий во внеурочное время
- Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
- Использование собственных мультимедийных продуктов
- Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
- Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
Методы диагностики образовательного результата .
-Карта самооценки учащимися и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося
-Анкета «Мир ваших увлечений»
-Методики изучения умений и навыков
-Информационная карта освоения учащимися образовательной программы
-Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня.
-Информационная карта самооценки освоения образовательной программы
-Анкета для изучения уровня удовлетворённости обучающихся
Формы проектно-исследовательской деятельности
Мой практический опыт показал, что:
- 1. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
- 2. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
- 3.Учащиеся школы постоянно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах .
Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности
- рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
- повышение уровня использования наглядности на уроке;
- повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
- качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
- рост качества знаний.