СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе:  «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»   Крокос  Людмила Николаевна     МБОУ «Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»     Оренбургская область, Матвеевский район, с.Сарай-Гир На тему: Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования  ___________________________________________

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Крокос Людмила Николаевна МБОУ «Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»

Оренбургская область, Матвеевский район, с.Сарай-Гир

На тему:

Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования

___________________________________________

С появлением в моём классе компьютера появилась возможность использования  мультимедийного проектора.  Теперь мы чаще используем ИКТ на уроке, стали более независимыми и мобильными.  Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий  Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества образования по всем предметам в моём классе, но есть повышение мотивации учения, есть повышение качества образования в целом по классу.

С появлением в моём классе компьютера появилась возможность использования  мультимедийного проектора.  Теперь мы чаще используем ИКТ на уроке, стали более независимыми и мобильными. Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества образования по всем предметам в моём классе, но есть повышение мотивации учения, есть повышение качества образования в целом по классу.

В нашей школе все кабинеты оснащены компьютерами проекторами, документ камерами. Есть компьютерный класс, интернет, где дети участвуют в онлайн олимпиадах, конкурсах. Ребята каждый год принимают участие в конкурсах исследовательских и проектных работ.

В нашей школе все кабинеты оснащены компьютерами проекторами, документ камерами. Есть компьютерный класс, интернет, где дети участвуют в онлайн олимпиадах, конкурсах. Ребята каждый год принимают участие в конкурсах исследовательских и проектных работ.

Актуальность опыта   Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Актуальность опыта

Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде,

к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Цель : усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно-коммуникационных технологий.  Задачи: изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности; научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся; включать обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений;
  • Цель : усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
  • научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
  • включать обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений;
Использование учителями начальных классов ИКТ Электронная обработка документов Использование готовых мультимедийных продуктов Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами Использование компьютерных технологий во внеурочное время Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО Использование собственных мультимедийных продуктов Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

Использование учителями начальных классов ИКТ

  • Электронная обработка документов
  • Использование готовых мультимедийных продуктов
  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования
  • Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
  • Использование компьютерных технологий во внеурочное время
  • Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
  • Использование собственных мультимедийных продуктов
  • Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
  • Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
Методы диагностики образовательного результата . -Карта самооценки учащимися и экспертной оценки  педагогом компетентности учащегося -Анкета  «Мир ваших увлечений» -Методики изучения умений и навыков -Информационная карта освоения учащимися образовательной программы -Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня. -Информационная карта самооценки освоения образовательной программы -Анкета для изучения уровня удовлетворённости обучающихся

Методы диагностики образовательного результата .

-Карта самооценки учащимися и экспертной оценки  педагогом компетентности учащегося

-Анкета  «Мир ваших увлечений»

-Методики изучения умений и навыков

-Информационная карта освоения учащимися образовательной программы

-Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня.

-Информационная карта самооценки освоения образовательной программы

-Анкета для изучения уровня удовлетворённости обучающихся

Формы проектно-исследовательской деятельности

Формы проектно-исследовательской деятельности

Мой практический опыт показал, что:   1. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. 2. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.   3.Учащиеся школы постоянно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах .

Мой практический опыт показал, что:

  • 1. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
  • 2. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
  •  
  • 3.Учащиеся школы постоянно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах .
Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;  повышение уровня использования наглядности на уроке;  повышение производительности учебно-воспитательного процесса;  качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;  рост качества знаний.

Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности

  • рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • рост качества знаний.