Аттестационное сюжетное физкультурное занятие «Со снежками мы играем и здоровье сохраняем» IV год обучения
Цель: укрепление здоровья детей с ОВЗ посредством упражнений и игр, эстафет с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, в умении действовать по сигналу; закрепить умение в подлезании в тоннель. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; Развивать силу рук и ног при ползании по скамейке на животе. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер.
Способствовать формированию правильной осанки, укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, пространственно-координационные и ритмические способности. Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни в зимних условиях - воспитывать чувство любви к родной природе. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, играм, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников. Формировать умение играть в коллективе. Пополнять и активизировать словарь детей.
Здоровьесберегающие технологии:
Методы и приёмы:
наглядные-тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя.
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация.
наглядно-слуховой приём: музыка, бубен.
словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Материалы и оборудование: снежки (набивные мячики), снежинки по количеству детей, 2 корзины, 5 обручей, тоннель (мягкие модули, ткань «снег») 2 скамейки, ребристая доска, нетрадиционный тренажер для стоп.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: (звенит колокольчиком).
Ты звени, звонок, сильней!
Приглашай нас всех скорей!
Будем прыгать и шагать,
Будем весело играть.
Дети заходят в зал строятся в шеренгу по росту.
Воспитатель: послушайте загадку.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется.
Дети: Снег.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Воспитатель: Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик и еще платок (оглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ну, что ж отправимся в дорогу на поезде.
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух,
Чух – чух – чух.
А колесики стучат –
Так – так – так, так – так – так.
Будто с нами говорят –
Так – так – так, так – так – так.
Громко подает гудок – Сгибают одну руку в
локте,
Ду – ду – ду, ду – ду – ду
Подъезжает паровоз –
Ду – ду - ду, ду – ду – ду.
Воспитатель: Мы приехали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают (ходьба друг за другом).
Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вверх).
Не боимся мы угроз и нестрашен нам мороз (ходьба друг за другом).
Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают (ходьба друг за другом).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе).
Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают (ходьба друг за другом).
Протоптали мы тропинку (ходьба приставным шагом вправо, влево).
Не заблудимся теперь! (ходьба друг за другом).
Мы мороза не боимся, очень быстро пробежимся (бег в колонне друг за другом).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на лыжах).
Разрешаю вам опять друг за другом пошагать (ходьба друг за другом).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки (бег с высоким подниманием бедра).
Мы шагаем, мы шагаем (ходьба друг за другом).
Свои ноги развиваем!
Дети быстро побежали (бег на носках).
И к пенечкам подбежали.
Все пенечки обойдем (ходьба змейкой).
И опять бегом-бегом» (бег).
Вот мы шли, шли на полянку, и мы пришли (ходьба друг за другом).
Воспитатель: Смотрите какая зимняя полянка. Выпал беленький снежок, собираемся в кружок! Возьмите снежки и встаньте в круг.
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами (со снежками)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки со снежками опущены вниз вдоль тела. Поднять руки вверх через стороны, коснуться снежками (раз-два, опустить (три-четыре) - 8 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, вытянутые руки со снежками перед собой. Вращение руками, согнутыми в локтях (4 - в одну сторону, 4 - в другую) - 8 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки со снежками на поясе. Наклоны вправо (раз-два, влево, три-четыре) – 10 раз.
И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Присесть, руки вытянуть вперёд, спина прямая (раз-два, вернуться в И. п. (три-четыре) 10-12 раз.
И. п.: Сидя, ноги в стороны прямые, руки со снежком вверху. 1 – наклониться в перёд, снежок положить как можно дальше впереди себя. 2 – выпрямится. Руки за голову, локти отвести назад, прогнуться. 3 – наклониться взять снежок. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
И. п.: Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Снежок впереди на полу. Прыжки через снежки 10 -12 раз.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Давайте уберем наши снежки, очистим полянку (собирают снежки в корзинку).
Дежурные расставляют спортивное оборудование.
Самомассаж «А на улице мороз…»
Дети: Вот на улице мороз! (руки на поясе).
Ну-ка, все потрем мы нос! (трут кончик носа).
Ни к чему нам бить баклуши, (грозят правым указательным пальцем).
Ну-ка, взялись мы за уши:
Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! (указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад).
По коленкам постучали, (стучат ладонями по коленям).
По плечам похлопали, (руки – скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам).
Ножками затопали! (топают ногами).
Основные виды движений (поточное выполнение заданий).
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.
Дети пролезают в тоннель, покрытый белой тканью.
Мостик скользкий
Льдом покрыт
И поэтому скользит. На животик мы ложимся.
Дети, лежа на животе, проползают по скамейке.
И вперед ползти стремимся
А теперь скорей за дело –
Будем прыгать мы умело.
Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч (5 раз).
Все задания выполнить 3 раза.
Воспитатель: Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Подвижная игра «Меткий стрелок»
Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла.
Подвижная игра «Быстро возьми»
Снежки рассыпаны по залу, их меньше чем количество детей. Дети двигаются в обход по залу выполняя по команде разные движения: ходьба с заданиями для рук, прыжки с продвижением вперёд, лёгкий бег, бег с захлёстом, боковой галоп и т.д. По сигналу «Быстро возьми!» дети прекращают движение и берут снежки, лежащие на полу в руки. Воспитатель отмечает похвалой детей со снежками в руках и предлагает остальным детям при повторе игры проявить быстроту и ловкость. Повторить 2 раза.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, следить глазами вверх – вниз.
Пух на шубках,
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
Релаксация. Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение Дети лежат на ковре, позвоночник хорошо растянут, мышцы расслаблены. (20—25 сек)
Воспитатель:
«Полночный снег»
Он не спешит
Он медленно идет
Но знает снег
Что всё равно
Что всё равно
На землю упадет
И чем он медленней шагал
Чем осторожней был,
Тем легче в темноту упал, и нас не разбудил.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.
Дети: До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! Много было здесь чудес. Наступает вечер. Нам пора идти домой. Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Ритмичная игра «Паровоз»
Ходьба по кругу.
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух,
Чух – чух – чух.
А колесики стучат –
Так – так – так, так – так – так.
Будто с нами говорят –
Так – так – так, так – так – так.
Громко подает гудок – Сгибают одну руку в
локте,
Ду – ду – ду, ду – ду – ду
Подъезжает паровоз –
Ду – ду - ду, ду – ду – ду.
Прощание. Ритуал
Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, напевают под музыку:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Воспитатель: Мы приехали в детский сад. Итог.
Торжественное награждение детей.